Кто, как и по какой стоимости отражает в учете учреждений земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, — часто задаваемый вопрос. Чтобы в нем разобраться, обратимся к законодательству.
Л. А. Станиславская, консультант
Порядок распоряжения уполномоченными органами земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, определен положениями статьи 3.3 Закона от 25 октября 2001 г. №
Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (ст. 3.3 Закона №
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
- органами местного самоуправления — в отношении земельных участков, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
- органом исполнительной власти субъекта России — при предоставлении земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Вопросы отражения в учете операций, связанных с принятием к бюджетному (бухгалтерскому) учету объектов непроизведенных активов, регламентируются положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкций № 157н, 162н, 174н и 183н.
Принятие уполномоченным органом решения о вовлечении в хозяйственный оборот, в частности о передаче на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка, собственность на который не разграничена, порождает обязанность признания в бюджетном учете уполномоченного органа объекта бухгалтерского учета в виде непроизведенных активов в соответствии с положениями Инструкций № 157н, 162н, 174н, 183н и пунктом 10 СГС «Непроизведенные активы».