Отражение в бюджетном учете уполномоченного органа, осуществляющего в отношении имущества казны полномочия собственника, операций по выбытию объектов нефинансовых активов имущества казны осуществляется по факту возникновения права оперативного управления на объект имущества учреждения в соответствии с положениями Инструкции № 162н.
Принятие к учету и выбытие из учета недвижимого имущества, права на которое подлежат в соответствии с законодательством государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).
Согласно положениям СГС «Основные средства» и пункту 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств (недвижимого имущества на праве оперативного управления) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (свободным) учетным документом), с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права оперативного управления.
Отметим: исправление выявленных ошибок прошлых лет производится субъектом учета (в рассматриваемом случае — уполномоченным органом, осуществляющим в отношении имущества казны полномочия собственника) в соответствии с положениями СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (письмо Минфина России от 27 декабря 2023 г. № 02-02-05/126967).