Сфера государственных и муниципальных закупок остается одной из наиболее проблемных во всем финансово-бюджетном секторе. Как показывает практика арбитражных судов, нередко возникают споры между государственными (муниципальными) заказчиками и контролирующими органами в ситуациях, связанных с непредоставлением надлежащих гарантий возможности поставок продукции.
Ю. М. Лермонтов, государственный советник Российской Федерации 1 класса
Ситуация
Суд отказал в удовлетворении требования государственного бюджетного учреждения (далее — учреждение) о признании недействительным решения службы финансового надзора. Арбитры указали, что гарантийные письма, представленные предпринимателем (поставщиком), не являются документами, обосновывающими его ценовые предложения, а иные документы, раскрывающие механизм образования предложенных им цен, отсутствуют (определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 27 ноября 2023 г. № 310-ЭС23-10279 по делу № А83-19605/2021).
Суть дела
Учреждение провело электронные аукционы на поставку скоропортящихся продуктов питания: масла сливочного и творога, по результатам которых победителем признан индивидуальный предприниматель, подавший предложения со снижением начальной максимальной цены контракта на 47 и 54 процента соответственно.
По результатам аукционов между учреждением и предпринимателем заключены контракты на поставку масла сливочного и творога.
Служба финансового надзора на основании обращения регионального отделения движения «Объединение потребителей России» в данном регионе провела в учреждении внеплановую документарную проверку по вопросу соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукционов.
В ходе проверки служба установила, что в порядке реализации антидемпинговых мер, предусмотренных статьей 37 Закона №