bool(false)

Стандарты: новая программа разработки в действии

После принятия Закона от 6 декабря 2011 г. № 402­ФЗ «О бухгалтерском учете» сформировалась идея федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. План их разработки и сроки принятия постоянно меняются. Остановимся на основных нововведениях[1].

Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета

Бухгалтерский учет — живой организм. При необходимости в законодательство, нормативные правовые акты вносятся изменения, которые нужно своевременно отражать в учетной политике учреждения и локальных актах.

Приказом Минфина России от 6 мая 2024 г. № 61н утратила силу программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2023–2026 годы, утвержденная приказом Минфина России от 25 апреля 2023 г. № 54н.

Новая Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2024–2027 годы была утверждена приказом Минфина России от 6 мая 2024 г. № 179. В ней предусмотрен перенос сроков у части стандартов, корректировка стандартов и отмена СГС «Учет операций системы казначейских платежей».

План счетов бухгалтерского учета

В настоящее время учет в учреждениях ведется в соответствии с Инструкциями № 157н, 162н, 174н, 183н. В целях обеспечения единства системы требований к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета разработаны стандарты государственного сектора, проекты которых находятся на рассмотрении:

  • Единый план счетов бухгалтерского учета государственных финансов;
  • План счетов бюджетного учета;
  • План счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений.

С вступлением в силу новых стандартов бюджетные и автономные учреждения будут применять один план счетов, появятся новые счета учета.

В соответствии с программой разработки стандартов документы планируется утвердить в июле—августе 2024 года и применять с 1 января 2026 года.

Проведение инвентаризации

Инвентаризация — один из наиболее эффективных инструментов контроля за состоянием имущества, что особенно актуально в текущих экономических условиях, когда остро стоит вопрос сохранности материальных ценностей, отражение достоверной информации на счетах учета учреждений.

Основные требования к инвентаризации активов и обязательств закреплены в разделе VIII СГС «Концептуальные основы», общие требования к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности установлены в Приложении № 1 к СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 7, 2024

×
Новости
XVII Всероссийская конференция: победители названы
Встреча профессионалов на чеченской земле
Налогообложение общего имущества
Технические неполадки: будет ли ответственность?
Трудовой договор: из бессрочного в срочный?
Бюджетная методология
Формирование Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)
Обмен опытом
Централизация для бюджетной экономии
Санкционирование расходов бюджетных учреждений
Практикум
Налогообложение имущества в оперативном управлении
Отраслевые особенности
Государственная программа: питание учеников начальных классов
Проблема
Обнаружен брак оборудования: возврат поставщику
Технологии
Учет ГСМ в бюджетном учреждении
Контроль
Анализ форм отчетности для подтверждения достоверности
Учимся на чужих ошибках: обзор нарушений
Трудовое право
Сверхурочная работа
Бухгалтер-финансист
Стандарты: новая программа разработки в действии
Госзакупки
Унификация инструментов импортозамещения: новшества и подводные камни
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Налоги
Налог на имущество по кадастровой стоимости
Юридический аспект
Целевое обучение: права и обязанности
Из истории
На службе государевой — русские экономисты и математики
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»