Антитеррористическая защита — это защита зданий и помещений учреждения от угроз и терактов. Руководство должно проверить соблюдение требований по безопасности и с помощью бухгалтера произвести необходимые расходы.
Н. М. Гусева, государственный советник 2 класса, кандидат экономических наук, практик-эксперт
Расходы на антитеррористическую безопасность включают следующие направления:
- категорирование[1] и безопасность;
- система наружного освещения;
- охрана и ограждение территории;
- выявление нарушителей;
- минимизация рисков террора.
Оценка и паспортизация объектов
Оценка и паспортизация объектов — это обязательное требование для каждого учреждения, чтобы оценить необходимость расходов на соблюдение мер безопасности. Для каждой отрасли установлены свои требования, как проводить оценку. Так, для учреждений культуры — постановлением Правительства России от 11 февраля 2017 г. № 176 (далее — Постановление № 176), учреждений образования —
постановлением Правительства России от 2 августа 2019 г. № 1006 (далее — Постановление № 1006), учреждений под охраной войск Национальной гвардии — постановлением Правительства России от 25 марта 2015 г. № 272 (далее — Постановление № 272). Оценку и паспортизацию объектов проводят либо своими силами, либо силами сторонней организации. Она включает расходы на услуги по экспертизе защищенности объектов и разработку паспорта.
Экспертиза безопасности
Экспертизу безопасности проводят, чтобы присвоить учреждению категорию опасности в зависимости от степени риска террористических нападений. Категорию опасности устанавливает комиссия учреждения или специализированная организация, которая имеет право проводить экспертизу безопасности. Чем выше категория, тем больше требований к реализации мероприятий по антитеррористической безопасности установят для учреждения. Это напрямую связано с его расходами.
Услуги по экспертизе безопасности оплачивают в зависимости от того, кто их проводит: учреждение или сторонняя организация.