Понятие «курортный сбор» постепенно прочно входит в финансовую жизнь учреждения, поскольку командировки — ее неотъемлемая часть. Однако вопросы по учету этой выплаты остаются, тем более что скоро грядут перемены.
Е. А. Хорос, консультант
До 31 декабря 2024 года, согласно статье 1 Закона от 29 июля 2017 г. № 214‑ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры» (далее — Закон № 214‑ФЗ), в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае, городе федерального значения Санкт-Петербурге (далее — субъекты России), федеральной территории «Сириус» проводится эксперимент по развитию курортной инфраструктуры в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма (далее — эксперимент) и осуществляется оценка его эффективности.
Эксперимент проводится посредством введения в местах, которые включены в территорию эксперимента, платы за пользование курортной инфраструктурой (далее — курортный сбор) для финансового обеспечения работ по проектированию, строительству, реконструкции, содержанию, благоустройству и ремонту объектов курортной инфраструктуры.
Финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта России, федеральной территории «Сириус», возникающих в связи с проведением эксперимента, осуществляется за счет средств бюджета субъекта России, бюджета федеральной территории «Сириус».
Объект размещения — индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (подп. 2 п. 1 ст. 3 Закона № 214‑ФЗ).
Оператор курортного сбора — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие в соответствии с законодательством деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях (подп. 3 п. 1 ст. 3 Закона № 214‑ФЗ).
Оператор курортного сбора осуществляет перечисление курортного сбора в бюджет субъекта России. Размер курортного сбора, в том числе порядок и сроки его перечисления в бюджет субъекта России, устанавливается законом субъекта России.
Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания (п. 1 ст. 8 Закона № 214‑ФЗ).