bool(false)

Создание автономного учреждения

При принятии решений органами исполнительной власти о выборе типа учреждения встает вопрос: на какие критерии обратить внимание, в том числе при осуществлении закупочной деятельности?

О. Б. Воробьева, аудитор

Выбор типа учреждения

В настоящее время на законодательном уровне критерии отнесения государственного (муниципального) учреждения к определенному типу (бюджетному, автономному или казенному) не установлены.

Решение о выборе типа учреждения принимается публично-правовым образованием самостоятельно с учетом услуг (работ), которые планируется оказывать (выполнять) учреждением в целях реализации его полномочий.

Автономным учреждением при­знается некоммерческая организация, созданная Россией, субъектом России или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах) (п. 1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174‑ФЗ)).

Ключевым критерием создания автономного учреждения можно считать осуществление учреждением видов деятельности, установленных положениями Закона № 174‑ФЗ.

Кроме того, следует принять во внимание, что согласно положениям пункта 2 статьи 298 Гражданского кодекса и статьи 4 Закона № 174‑ФЗ автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Законом № 178‑ФЗ.

Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) (п. 7 ст. 4 Закона № 174‑ФЗ).

Субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения собст­венник имущества, создавший учреждение, несет только по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам, а также по обязательствам, вытекающим из публичного договора, при принятии решения о ликвидации учреждения.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 11, 2024

×
Новости
Бюджетная отчетность: анализ ошибок
Электронный билет подтверждает расходы
Больничный при ликвидации организации
Туристический налог в составе командировочных расходов
Оплата банковских карт работодателем не облагается НДФЛ
Добровольное пожертвование: налогообложение
Бюджетная методология
Формирование Требования-накладной
Практикум
Посреднические договоры
Отраслевые особенности
Лекарственные препараты: использование электронного сертификата
Инвентаризация доходов будущих периодов в учреждении: как провести и оформить?
Проблема
Печатная продукция
Централизация учета: методы оценки, порядок признания и выбытия объектов
Передача земельного участка
Трудовое право
Прения о премии
Единый реестр воинского учета
Технологии
Эффективность работы модуля «Централизованное материально-техническое снабжение» с помощью ЭДО
Налоги
«Опасные» расходы
Контроль
Контроль работы с персональными данными. За что отвечает бухгалтер?
Бухгалтер-финансист
Создание автономного учреждения
Формирование отложенных обязательств при централизации учета
Госзакупки
Централизация закупки и инструменты автоматизации
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Юридический аспект
Материальная ответственность: не все так просто
Из истории
Либерал, финансист и диктатор. К 200-летию графа Лорис­Меликова
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»