bool(false)

В помощь бухгалтеру: цифровизация в бюджетном учете

Цифровизация прочно заняла свое место. Независимо от нашего желания работать «по старинке», будут выходить новые версии, обновления, появляться новые государственные реестры и сервисы. Важно организовать работу таким образом, чтобы цифровые технологии были помощниками, а не врагами в работе.

Е. В. Шестакова, кандидат юридических наук, практик в области правового и налогового консалтинга, бухгалтерского и бюджетного учета

Цифровизация бюджетного (бухгалтерского) учета все активнее внедряется в работу финансовых служб учреждений. Этот процесс необратим, и электронное взаимодействие будет развиваться и совершенствоваться.

Централизация и консолидация

Для целей консолидации отчетности разработан СГС «Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность», а также специальные версии программного обеспечения. Такая централизация необходима:

  • распорядителям бюджетных средств;
  • администраторам доходов бюджета;
  • администраторам источни­ков финансирования дефицита бюджета;
  • органам местного самоуправления;
  • местным администрациям;
  • бюджетополучателям, имеющим структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс.

Также в стране есть целая сеть централизованных бухгалтерий, которые обобщают данные, в том числе первичные документы в электронном виде. Как правило, это учреждение, выполняющее функции бухгалтерской службы (ведение бухгалтерского и налогового учета). Централизованная бухгалтерия может вести как полный учет учреждения, так и частичный, например только по расчету заработной платы или только по контролю за движением нефинансовых активов.

Централизованная бухгалтерия ведет оперативный бухгалтерский и налоговый учет, статистическую отчетность, делопроизводство и документооборот в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При этом планирование и учет расходов бюджета и средств от приносящей доход деятельности должны осуществляться в разрезе бюджетных учреждений. То есть целесообразно применять стандарт отчетности по сегментам.

Так, в отношении нескольких бюджетных учреждений обобщается:

  • информация о юридическом лице;
  • информация о бюджетополучателе;
  • информация о лицевых счетах, открытых в органах казначейства или кредитных организациях;
  • перечень ответственных лиц, уполномоченных подписывать регистры учета и регламентированную отчетность;
  • информация, необходимая для налоговых и статистических органов;
  • рабочие счета, используемые учреждением;
  • элементы учетной политики.
Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 3, 2025

×
Новости
Дорогие и любимые женщины, поздравляем вас с 8 Марта!
Изменения в порядке учета обязательств
Нюансы заключения контракта
Использование личного имущества: когда выплачивать компенсацию?
НДФЛ с сумм районных коэффициентов
Бюджетная методология
Списание материальных запасов
Практикум
Где живет автомобиль?
Выпадающие доходы. Отражение в учете администратора
Кадастровая оценка земли: отражение в учете и отчетности
Обмен опытом
Лекарственные средства и медицинские изделия для отдельных категорий граждан
Бухгалтер-финансист
В помощь бухгалтеру: цифровизация в бюджетном учете
Проблема
Учет трактора: функционал имеет значение
Инвентаризация: есть вопросы
Контроль
Изменения в правилах казначейского сопровождения контрактов в 2025 году
Перенос остатков по счетам санкционирования: проверь себя
Налоги
НИОКР и налог на прибыль в учреждении образования
Трудовое право
Временная замена сотрудника
Госзакупки
Правила применения национального режима: разъяснения Минфина России
Юридический аспект
На страже экологии
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Работа и здоровье
Магия позитивного мышления: как перепрограммировать себя на счастье
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»