Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и информации по статистике госфинансов
Проект Приказа Минфина России Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций госсектора "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и информации по статистике госфинансов
П Р О Е К Т
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)
ПРИКАЗ
________________ №___________________
Москва
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»
В соответствие со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» (далее — Стандарт).
2. Настоящий приказ применяется Федеральным казначейством Российской Федерации при формировании годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, начиная с отчетности за 2020 год.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе (С.В. Романов) осуществлять методологическое обеспечение работы по применению настоящего Стандарта.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т. Г. Нестеренко.
Министр А. Г. Силуанов
Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации
от «___» __________201_г. №_____
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов»
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» разработан в целях повышения сравнимости и сопоставимости годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации (далее — Отчетность СГУ РФ) и годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления Российской Федерации (далее — Информация по СГФ), формируемой Федеральным казначейством Российской Федерации в соответствии с порядком формирования информации по статистике государственных финансов[1] (далее — Порядок).
2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"[2].
II. Требования к раскрытию подходов к формированию Отчетности СГУ РФ и Информации по СГФ
3. Подходы к формированию Отчетности СГУ РФ и Информации по СГФ раскрываются в составе Пояснений к Отчетности СГУ РФ.
4. При формировании Пояснений к Отчетности СГУ РФ раскрытию подлежат:
а) одноименные показатели Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ, расхождение между значениями которых составляет 10 и более процентов;
б) отличия в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ, а также иные причины, обусловившие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.
5. При раскрытии отличий в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ указываются:
а) отличия между периметрами формирования Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ. Описание указанных отличий осуществляется в разрезе критериев определения периметра сектора государственного управления для целей формирования Отчетности СГУ РФ и для целей формирования Информации СГФ;
б) отличия в классификации (функциональной, экономической) одноименных показателей Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ;
в) отличия в методах (правилах) формирования Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ (свод, агрегация, консолидация, иные методы, используемые при формировании Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ).
г) иные отличия в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ, обусловившие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.
6. Подходы к формированию Отчетности СГУ РФ и Информации по СГФ раскрываются в упорядоченном виде. Допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ, являющихся общими для двух и более раскрываемых показателей.
7. Отличия в подходах к формированию (условиях, обстоятельствах формирования) Отчетности СГУ РФ и Информации СГФ, возникшие в отчетном периоде и обусловившие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей, представляются в составе Пояснений к Отчетности СГУ РФ обособленно.
[1] утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2016 г. № 221н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 февраля 2017 г., регистрационный номер 45598).
[2] утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный номер)
,