Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам
Проект Приказа Минфина России Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»
П Р О Е К Т
Министерство Финансов Российской Федерации
(Минфин России)
Приказ
________________ №___________
Москва
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
«Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»
В соответствии со статьями 165 и 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2007, № 18, ст. 2117; № 45, ст. 5424; 2010, № 19, ст. 2291; 2013, № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6983; 2014, № 43, ст. 5795; 2016, № 27, ст. 4278), статьями 21 и 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №
активы и обязательства, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений и составления бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» (далее — Стандарт).
2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.
Министр А.Г. Силуанов
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от «___» __________201_г. №_____
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам»
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам» разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).
2. Положения настоящего Стандарта применяются при формировании как индивидуальной, так и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности общего назначения, а также при публичном раскрытии показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не предусмотрено настоящим Стандартом, а также иными федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора Российской Федерации, единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений[1].
3. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"[2].
4. Настоящий Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе следующих видов отчетности:
а) годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;
б) годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;
в) годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов Российской Федерации, формируемой финансовыми органами субъектов Российской Федерации;
г) годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных образований, формируемой финансовыми органами муниципальных образований Российской Федерации;
д) годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой органами управления государственными (территориальными государственными) внебюджетными фондами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, а также главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений.
II. Термины и их определения
5. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, используются в настоящем Стандарте в том же значении, в каком они используются в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. Для целей настоящего Стандарта под сегментами понимаются группы организаций, сведения по которым обособленно раскрываются в составе годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
III. Выделение сегментов
7. Федеральное казначейство раскрывает в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации сведения о показателях по следующим сегментам:
7.1. Бюджетные единицы, в том числе:
а) федеральные органы государственной власти (государственные органы), органы государственной власти (государственные органы) субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные казенные учреждения, казенные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные казенные учреждения, государственные корпорации и государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, а также иные организации, осуществляющие полномочия получателя средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
б) государственные и территориальные государственные внебюджетные фонды;
7.2. Государственные бюджетные и автономные учреждения, бюджетные и автономные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджетные и автономные учреждения;
7.3. Государственные корпорации.
8. Федеральное казначейство раскрывает в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации сведения о показателях по следующим сегментам:
8.1. Бюджетные единицы, в том числе:
а) федеральные органы государственной власти (государственные органы), федеральные казенные учреждения, государственные корпорации и федеральные государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, а также иные организации, осуществляющие полномочия получателя средств федерального бюджета;
б) государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
8.2. Государственные бюджетные и автономные учреждения;
8.3. Государственные корпорации.
9. Финансовый орган субъекта Российской Федерации раскрывает в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта Российской Федерации сведения о показателях по следующим сегментам:
9.1. Бюджетные единицы, в том числе:
а) органы государственной власти (государственные органы) субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, казенные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные казенные учреждения, а также иные организации, осуществляющие полномочия получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов;
б) территориальные государственные внебюджетные фонды;
9.2. Бюджетные и автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
10. Финансовый орган муниципального образования Российской Федерации раскрывает в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципального образования Российской Федерации сведения о показателях по следующим сегментам:
10.1. Бюджетные единицы — органы местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения, а также иные организации, осуществляющие полномочия получателя средств местного бюджета;
10.2. Муниципальные бюджетные и автономные учреждения.
11. Главный администратор доходов бюджетов, главный администратор источников финансирования дефицита бюджетов, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, а также главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений раскрывает в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сведения о показателях по сегментам, указанным в пункте 7 настоящего Стандарта.
IV. Раскрытие сведений о показателях по сегментам
12. При подготовке и представлении сведений о показателях по сегментам субъект отчетности руководствуется утвержденной учетной политикой.
13. Сведения о показателях по сегментам раскрываются в составе таблиц Пояснительной записки к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
14. По каждому сегменту субъект отчетности раскрывает данные о следующих показателях за текущий и предшествующий отчетный периоды:
14.1. Общая величина доходов за период, а также из них:
а) налоговые доходы;
б) доходы от иных сборов, пошлин, обязательных платежей;
в) взносы на социальные нужды;
г) доходы от собственности;
д) доходы от оказания платных услуг (работ);
е) доходы от операций с активами;
ж) межбюджетные трансферты полученные;
з) субсидии, гранты, имущественные взносы полученные.
14.2. Общая величина расходов за период, а также из них:
а) оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
б) расходы на приобретение работ, услуг;
в) расходы по операциям с активами;
г) расходы на социальное обеспечение;
д) расходы по налогам, сборам и иным обязательным платежам;
е) межбюджетные трансферты предоставленные;
ж) субсидии, гранты, имущественные взносы предоставленные;
з) расходы по обслуживанию государственного (муниципального) долга.
14.3. Общая величина активов на конец периода, в том числе нефинансовых активов и финансовых активов, а также из них:
а) недвижимое имущество;
б) непроизведенные активы;
в) имущество казны;
г) денежные средства;
д) финансовые вложения;
е) расчеты по доходам;
ж) расчеты по кредитам, займам, ссудам выданным.
14.4. Общая величина обязательств на конец периода, а также из них:
а) расчеты по долговым обязательствам;
б) прочие расчеты по обязательствам;
в) расчеты по платежам в бюджет.
15. Основой для формирования сведений о показателях по сегментам субъекта отчетности являются данные консолидируемой им бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Суммы оборотов между субъектами, принадлежащими к одному сегменту, подлежат исключению при формировании показателей по данному сегменту.
Суммы оборотов между субъектами, принадлежащими к разным сегментам, подлежат исключению при формировании итоговых (консолидированных) показателей всех сегментов.
16. Сведения о показателях по сегментам приводятся в тех единицах измерения, которые применяются для представления данных в годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
17. Субъект отчетности раскрывает в Пояснениях к годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сверку следующих показателей:
а) итоговых (консолидированных) величин доходов и расходов всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами доходов и расходов, отраженными в годовом консолидированном Отчете о финансовых результатах;
б) итоговых (консолидированных) величин активов и обязательств всех сегментов с итоговыми (консолидированными) величинами активов и обязательств, отраженными в годовом консолидированном Бухгалтерском балансе.
18. Изменения учетной политики, которые оказывают существенное влияние на значения показателей, раскрываемых по сегментам, отражаются в порядке, предусмотренном федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"[3].
[1] утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. № 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. № 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. № 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741);
[2] утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 27.04.2017,
регистрационный номер 46517)
[3] утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от № н
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от регистрационный номер )