Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах
Проект Приказа Минфина России Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
П Р О Е К Т
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНФИН РОССИИ)
ПРИКАЗ
_____________ №______________
Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
В соответствии со статьями 21, 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах » (далее — Стандарт) согласно Приложению № 1 к настоящему Приказу.
2. Установить, что настоящий Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2020 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2020 года.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности государственного сектора Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения настоящего Стандарта.
Министр А.Г. Силуанов
Приложение № 1
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
«Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора
«Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» разработан в целях обеспечения единства системы требований к ведению бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства (далее — бухгалтерский учет), формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности (далее — бухгалтерская (финансовая) отчетность).
2. Положения настоящего Стандарта устанавливают порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) и оценки резервов, а также порядок раскрытия информации о резервах, об условных обязательствах и условных активах в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений[1] (далее — нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности).
3. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора«[2].
4. Настоящий Стандарт не применяется в отношении:
а) публичных обязательств, обусловленных законом, иным нормативно-правовым актом, перед физическим или юридическим лицом, подлежащих исполнению в установленном законом, иным нормативно-правовым актом размере или имеющих установленный указанным законом, актом порядок их определения (расчета, индексации), за исключением установленных законодательством Российской Федерации выплат, осуществляемых в результате реструктуризации деятельности;
б) обязательств по выплатам физическим лицам в связи с исполнением трудовых функций работниками, государственными и муниципальными служащими, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности, в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, а также по выплатам персоналу (сотрудникам) в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны[3];
в) обязательств, возникающих перед юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами-производителями товаров, работ, услуг, на основании соглашений сторон об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, заключенных в любых предусмотренных для совершения сделок формах (далее — договоры), за исключением завершенных договоров, а также незавершенных договоров, если они являются обременительными договорами;
г) затрат, которые необходимо будет понести для продолжения деятельности субъекта учета в обозримом будущем;
д) резерва под снижение стоимости материальных запасов[4], резерва по сомнительным долгам[5], и иных резервов, формирование и ведение которых регулируются другими Федеральными стандартами.
II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
6. В настоящем Стандарте используются следующие термины в указанных значениях.
Резерв — это обязанность субъекта учета, величина которой на момент ее признания представляет собой расчетно (документально) обоснованную оценку, в том числе:
- — Обязанность по осуществлению гарантийного ремонта и (или) текущему обслуживанию, которая будет осуществляться субъектом учета по требованию заказчиков (покупателей), в случаях, предусмотренных договором (далее — резерв по гарантийному ремонту);
- — обязанность, возникающая из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, а также претензий (исков) к публично-правовому образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту (далее — резерв по претензиям, искам);
- — обязанность, возникающая в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности субъекта учета, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации (упразднении) субъекта учета (далее — резерв по реструктуризации);
- — обязанность по исполнению обязательств, возникающих по обременительным договорам (далее — резерв по обременительным договорам);
- — обязанность по демонтажу и выводу объектов основных средств из эксплуатации, а также восстановление участка, на котором объект расположен, возникающее в случае если обязанности по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации предусмотрены договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта (далее — резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации),
- — иные обязанности субъекта учета, величина которых на момент их принятия представляет собой расчетно (документально) обоснованную оценку обязательства с неопределенным временем (финансовым периодом) его исполнения.
Обязательство — обусловленная законом, иным нормативным правовым актом, договором (контрактом) или соглашением задолженность субъекта учета перед бюджетом, физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, субъектом международного права с предъявленным либо наступившим правом требования погашения.
Обязанность — обусловленное законом, иным нормативным правовым актом, договором (контрактом) или соглашением право требования бюджета, физического или юридического лица, иного публично-правового образования, субъекта международного права к субъекту учета с ненаступившим сроком его погашения (предъявления).
Реструктуризация деятельности — предполагаемое изменение деятельности субъекта учета, включающее создание, изменение структуры (состава) обособленных подразделений субъекта учета и (или) изменение видов деятельности, объема и (или) способов ведения деятельности, изменение кадрового состава, в том числе численности, приводящее к увеличению обязательств субъекта учета сверх предусмотренных бюджетных назначений, в случае если такие изменения не являются условием осуществления деятельности субъекта учета.
План (программа) реструктуризации деятельности — это документ, определяющий:
- — сроки проведения реструктуризации деятельности;
- — вид деятельности (отдельные направления вида деятельности) и (или) структурное подразделение (часть структурного подразделения), подлежащие реструктуризации, и его местонахождение;
- — основные мероприятия по реструктуризации деятельности;
- — примерную численность персонала (сотрудников), их должности, с указанием функциональных обязанностей, которым будет выдана компенсация в связи с прекращением обязательств субъекта учета, перечисленных в пп. в) п. 4 настоящего Стандарта;
- — размер обязательств, которые возникнут в результате проведения мероприятий по реструктуризации деятельности;
- — сроки доведения информации до лиц, права которых будут затронуты в ходе предстоящей реструктуризации деятельности.
Обременительный договор — договор, цена которого была самостоятельно установлена субъектом учета исходя из условий безубыточности и самостоятельного покрытия расходов, затраты на исполнение которого должны компенсироваться исключительно за счет доходов от исполнения указанного договора, и который в процессе его исполнения стал убыточным по независящим от субъекта учета причинам. Не является обременительным договором договор, исполнение которого может быть прекращено субъектом учета в одностороннем порядке без существенных санкций.
III. ПРИЗНАНИЕ РЕЗЕРВОВ
7. Единицы бухгалтерского учета по каждому виду резервов определяются в рамках формирования Учетной политики субъектом учета таким образом, чтобы обеспечить формирование и раскрытие полной и достоверной информации о резервах.
8. Субъектами учета резервов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств; органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами.
9. Резервы признаются только в случаях, когда:
- — у субъекта учета имеется обязанность, возникшая в результате произошедших фактов хозяйственной жизни,
- — для исполнения обязанности потребуется выбытие активов,
- — размер обязанности может быть обоснованно оценен и подтвержден расчетно или документально,
- — момент предъявления требования об исполнении обязательства и его размер не зависят от будущих действий субъекта учета.
10. Резерв по гарантийному ремонту признается в момент передачи работ, услуг, товаров заказчику (покупателю).
11. Резерв по претензиям, искам признается на основании предъявленных претензий, исков в следующем порядке:
- — по оспоримым претензионным требованиям, по которым субъектом учета предполагается досудебное урегулирование — на дату получения претензионного требования,
- — по оспоримым исковым требованиям, по которым субъектом учета не предполагается досудебное урегулирование — на дату уведомления субъекта учета о принятии иска к судебному производству.
12. Резерв по претензиям, искам, предъявленным к публично-правовому образованию, и удовлетворяемым за счет соответствующей казны, признается в бухгалтерском учете только в случае претензионного (досудебного) урегулирования предъявленных требований и (или) при наличии оснований для обжалования судебного акта.
Резерв по претензиям, искам, предъявленным к публично-правовому образованию, и удовлетворяемым за счет соответствующей казны, не признается в бухгалтерском учете в случае отсутствия претензионного (досудебного) урегулирования предъявленных требований и (или) предъявления судебного акта, основания для обжалования которого отсутствуют. В указанном случае признается обязательство по судебному акту (исполнительному листу).
13. Резерв по реструктуризации признается при соблюдении критериев признания резервов, установленных в п. 9 настоящего Стандарта, и в случае, когда субъект учета:
а) располагает подробным официальным планом (программой) реструктуризации деятельности,
б) своими действиями и (или) заявлениями создал у лиц, права которых затрагиваются предстоящей реструктуризацией деятельности, обоснованные ожидания, что план реструктуризации деятельности будет реализован в ближайшем будущем.
Резерв по реструктуризации признается на наиболее раннюю из следующих дат:
а) субъект учета довел основные положения мероприятий по реструктуризации деятельности до сведения лиц, права которых затрагиваются предстоящей реструктуризацией деятельности, создав у них обоснованные ожидания того, что начало реализации мероприятий по реструктуризации деятельности будет в ближайшем будущем;
б) субъект учета начал реализовывать мероприятия по реструктуризации деятельности.
14. Резерв по обременительным договорам признается на дату, когда субъект учета обоснованно оценил убыточность дальнейшего исполнения договора в связи с независящими от субъекта учета причинами.
15. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается:
- — на дату признания в бухгалтерском учете суммы затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации в стоимости объекта основных средств в соответствии с положениями Федерального стандарта «Основные средства»;
- — на дату признания объекта основных средств, полученного от другого субъекта государственного сектора, по которому существует обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации, предусмотренная договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.
IV. ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ ПРИ ПРИЗНАНИИ
16. Резерв признается в сумме, представляющей собой расчетно (документально) обоснованную оценку обязательства на отчетную дату.
17. В случае если предполагаемый срок исполнения обязательства превышает 12 месяцев после годовой отчетной даты, сумма резерва определяется с учетом дисконтирования его величины. В качестве ставки дисконтирования используется ключевая ставка Центрального Банка Российской Федерации, действующая на отчетную дату, на которую составляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
18. При оценке резерва не принимаются в расчет:
- — суммы налогов, подлежащие уплате в связи с исполнением обязательства,
- — ожидаемые суммы встречных требований или суммы требований к другим лицам в возмещение расходов, которые, как ожидается, будут понесены при исполнении обязательства,
- — ожидаемые поступления от выбытия активов, связанных с исполнением обязательства.
19. Сумма признанного резерва не пересчитывается в случае если при исполнении соответствующего обязательства ожидается поступление экономических выгод по встречным требованиям или требованиям к другим лицам. Такие требования признаются в бухгалтерском учете и отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в качестве самостоятельного актива. Величина указанных активов не должна превышать величину соответствующего сформированного резерва.
20. Обязанность субъекта учета, по которой он несет солидарную ответственность, признается резервом в той части, по которой исполнение обязательства, возникшего при наступлении ответственности, потребует выбытия активов субъекта учета.
21. Порядок расчета резерва по гарантийному ремонту устанавливается субъектом учета самостоятельно в рамках формирования учетной политики в соответствии с отраслевыми стандартами.
22. Резерв по претензиям, искам признается в полной сумме претензионных требований и исков.
23. Резерв по реструктуризации оценивается в сумме обязательств, возникающих вследствие реализации мероприятий по реструктуризации деятельности без учета обязательств, связанных с текущей деятельностью субъекта учета, а также обязательств по переподготовке и (или) перемещению персонала, который не подлежал сокращению, расходов, связанных с инвестициями в новые системы обеспечения открытости и доступности информации о деятельности субъекта учета и иных аналогичных обязательств.
24. Резерв по обременительным договорам оценивается в сумме ожидаемого превышения затрат на исполнение договора над экономическими выгодами, ожидаемыми от его исполнения.
25. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается:
- — в сумме предполагаемых обязательств по демонтажу, известных на момент принятия объекта основных средств к учету, и (или) в сумме обязательств по восстановлению участка, на котором расположен принимаемый к учету объект основных средств, утверждаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.
- — в сумме резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, отраженной в передаточных документах при признании объекта основных средств, полученного субъектом учета от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, по которому существует обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации, предусмотренная договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта.
V. ПОСЛЕДУЮЩАЯ ОЦЕНКА РЕЗЕРВОВ
26. Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и, при необходимости, корректировке до текущей обоснованной оценки на отчетную дату и (или) на дату составления последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации субъекта учета.
Изменения в стоимостной оценке резервов относятся на финансовый результат текущего периода.
27. Стоимостная оценка дисконтированных резервов определяется с учетом ее увеличения в связи с приближением срока исполнения обязательств. Указанное увеличение признается в качестве процентного расхода текущего периода.
Стоимостная оценка дисконтированных резервов пересчитывается в связи с изменением ставки дисконтирования на отчетную дату. Указанное изменение стоимостной оценки дисконтированных резервов признается в качестве процентного дохода или расхода текущего периода.
28. Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан, если иное не установлено настоящим Федеральным стандартом.
29. В случае избыточности суммы признанного резерва или в случае прекращения выполнения условий признания резерва, неиспользованная сумма резерва списывается с отнесением на уменьшение расходов (финансовый результат) текущего периода.
30. В случае недостаточности суммы признанного резерва разница между суммой признанного резерва и затратами по исполнению обязательства и (или) кредиторской задолженности признается расходами текущего периода.
31. Резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации списывается в случае изменения условий использования объекта, предусмотренных договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), в результате которых у субъекта учета более не возникает обязанность по демонтажу и (или) выводу объекта основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению участка, на котором данный объект расположен. Стоимость указанного объекта основных средств подлежит корректировке на сумму затрат на демонтаж и вывод объекта основных средств из эксплуатации, восстановление участка, на котором расположен объект основных средств, признанных в составе первоначальной стоимости объекта основных средств. Также подлежит пропорциональной корректировке сумма накопленной амортизации по указанному объекту основных средств. Списание резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, корректировка балансовой стоимости и накопленной амортизации по указанному объекту основных средств подлежит отнесению на финансовый результат текущего периода.
В случае выбытия объекта основных средств, по которому был создан резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, при передаче другому субъекту государственного сектора, указанный резерв подлежит передаче вместе с передаваемым объектом основных средств.
VI. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЕЗЕРВАХ
32. В пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета по каждому виду резервов раскрывается следующая информация:
а) сумма резерва на начало и конец отчетного периода;
б) сумма изменений (увеличений, уменьшений) величины резерва в структуре оснований:
- — создание,
- — приращение дисконтированной стоимости резерва за отчетный период в связи с приближением срока исполнения обязательства, под которое был сформирован резерв, а также влияние любых изменений ставки дисконтирования,
- — использование,
- — восстановление неиспользованных и излишне начисленных сумм резерва;
в) краткое описание оснований создания резерва и ожидаемые сроки его использования;
г) указание на признаки неопределенности в части момента предъявления требования об исполнении обязательства и (или) его размера;
д) сумма ожидаемых возмещений по встречным требованиям или требованиям к другим лицам при исполнении соответствующего обязательства, признанных самостоятельным активом (с указанием наименования актива).
33. Данные о суммах созданных резервов отражаются в составе бюджетной информации субъекта учета.
VII. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ И УСЛОВНЫХ АКТИВАХ
34. Условное обязательство — это обязательство, неопределенное по величине и (или) времени исполнения, но не признаваемое в качестве резерва, так как для исполнения обязательства на дату раскрытия информации не ожидается выбытие активов и (или) величина обязательства не может быть обоснованно оценена, то есть условия признания резерва не соблюдаются.
35. Обязательство, по которому субъект учета несет солидарную ответственность, и исполнение которого потребует выбытия активов субъекта учета только в случае отказа в исполнении другими участниками солидарной ответственности, признается условным обязательством.
36. Условные обязательства не признаются объектом бухгалтерского учета.
37. В Пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается информация только о существенных условных обязательствах, в том числе:
а) краткое описание условных обязательств;
б) оценка влияния на финансовые показатели;
в) описание неопределенности относительно величины и времени исполнения обязательства.
38. Условный актив — это право на имущество, возникающее в результате произошедших фактов хозяйственной жизни, возникновение которого на отчетную дату зависит от наступления (ненаступления) одного или нескольких будущих неопределенных событий, не контролируемых субъектом учета.
39. Условные активы не признаются объектом бухгалтерского учета.
40. В Пояснительной записке к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности раскрывается информация только о существенных условных активах, в том числе:
а) краткое описание условных активов;
б) оценка их влияния на финансовые показатели.
41. Стоимостная оценка условных обязательств и условных активов не производится. Учет условных активов и условных обязательств ведется простой реестровой записью на основании управленческой информации, представленной в бухгалтерскую службу субъекта учета лицом (подразделением), ответственным за формирование и своевременное представление указанных данных.
42. Если предполагается что по обязательству, в предыдущем отчетном периоде рассматриваемому как условное обязательство, в очередные финансовые периоды потребуется выбытие активов, то в бухгалтерском учете признаются либо резервы, либо обязательства.
43. При наступлении определенности в моменте возникновения права на имущество, ранее рассматриваемого в качестве условного актива, актив и соответствующий доход признаются в бухгалтерском учете.
44. В случаях, когда одно обязательство частично квалифицируется как резерв, а частично как условное обязательство, информация об условном обязательстве раскрывается в увязке с информацией о соответствующем резерве.
45. В случаях, когда информация об условных обязательствах и условных активах не раскрывается по причине практической неосуществимости, на это указывается в Пояснительной записке к годовой к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
VIII. ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
46. На дату первого применения Стандарта резервы признаются в следующем порядке:
- — резерв по гарантийному ремонту признается по договорам, по которым были переданы товары, продукция, результаты работ и срок гарантийного обслуживания на дату применения Стандарта еще не истек;
- — резерв по претензиям, искам признается в отношении оспоримых исковых требований, принятых к судебному производству, в соответствии с п. 22 настоящего Стандарта;
- — резерв по реструктуризации признается в отношении обязательств, отвечающих перечисленным в пунктах 9 и 13 настоящего Стандарта условиям, в сумме прямых затрат, возникающих вследствие реструктуризации деятельности, за вычетом уже признанных на отчетную дату затрат по реструктуризации деятельности;
- — резерв по обременительным договорам признается по договорам, не завершенным на дату первого применения Стандарта и признанным в соответствии с настоящим Стандартом обременительными договорами, в соответствии с п. 24 настоящего Стандарта;
- — резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации признается в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе (в том числе полностью самортизированных), в случаях если обязанности по демонтажу и (или) выводу объекта из эксплуатации были предусмотрены договором купли-продажи, либо если такие затраты являются условием использования объекта.
47. Результаты начисления резервов при вступлении настоящего Стандарта в силу представляются в бухгалтерской (финансовой) отчетности как корректировка входящих остатков в том периоде, в котором настоящий Стандарт был применен впервые.
48. Информация об условных обязательствах и условных активах раскрывается за период, в котором настоящий Стандарт был применен впервые.
49. Ретроспективное применение и пересчет сравнительной информации не требуются.
[1] Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный номер 20558), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный номер 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный номер 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный номер 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741)
[2] Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46517)
[3] Регулируется Федеральным стандартом «Вознаграждения работникам»
[4] Регулируется Федеральным стандартом «Запасы»
[5] Регулируется Федеральным стандартом «Финансовые инструменты»