Все материалы рубрики "Госзакупки"
Государственные закупки импортных товаров
Условия допуска импортных товаров, разрешенных на территории России для целей осуществления государственных (муниципальных) закупок, установлены Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Реформа контрактной системы: проект или реальность?
На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект Совета Федерации, посвященный реформированию контрактной системы. И хотя о введении моратория на нормы Закона № 44ФЗ теперь речи не идет, все же заметные трансформации этим законопроектом предлагаются. Еще более важный вопрос заключается в том, какой новый вектор развития законодательства о закупках может ознаменовать принятие этого законопроекта.
Изменение условий контракта требует обеспечения
Минфин России разъяснил порядок изменения существенных условий контракта, предметом которого является поставка лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов.
О последствиях неразмещения годового отчета в ЕИС
В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчики составляют годовой отчет о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и размещают его в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Закупки на новых территориях с учетом военного положения
Установлены особенности планирования и осуществления закупок для обеспечения государственных нужд ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на их территориях.
Вторсырье: информация от участников закупки
Постановлением правительства России от 8 июля 2022 г. № 1224 не установлена обязанность участников закупки предоставлять в составе заявки информацию о доле вторичного сырья, использованного при производстве предлагаемого к поставке товара.
Дополнительные требования к участникам закупки
Вопрос об отнесении контракта, по которому списаны начисленные суммы неустоек (штрафов, пеней), к документам, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, рассмотрел Минфин России в письме от 30 января 2023 г. № 24-06-06/6966.
Формирование Распоряжений о совершении казначейского платежа в ГИС ЕИС
С 1 января 2023 года формирование Распоряжений о совершении казначейского платежа для оплаты по контрактам, подлежащим включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии со статьей 103 Закона № 44-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок (ГИС ЕИС) стало обязательным для заказчиков, являющихся получателями средств федерального бюджета, федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
Обеспечение исполнения контракта — десять процентов
При отсутствии требования заказчика об обеспечении исполнения контракта, договор заключается с участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК), но только после предоставления обеспечения в размере десять процентов от НМЦК или от цены заключаемого контракта.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков
Для формирования единообразной практики применения положений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по вопросу ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), предусмотренного Законом № 223-ФЗ, ФАС России разъяснила порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (РНП) (письмо от 20 января 2023 г. № МШ/3488/23).
Заключение контракта с единственным поставщиком
При признании электронного запроса котировок несостоявшимся в случаях, определенных Законом № 44-ФЗ, заказчик заключает контракт в соответствии с требованиями, установленными Законом № 44-ФЗ для заключения контракта с победителем электронного запроса котировок, без согласования с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Правоприменительная практика на пороге 2023 года
Несмотря на подробную регламентацию процедуры государственных и муниципальных закупок от обоснования и планирования до приемки и отчетности, на практике все равно остаются вопросы, прямой ответ на которые не найти ни в Законе № 44-ФЗ, ни в корпусе подзаконных актов. В таких случаях зачастую необходимо обращаться к правоприменительной практике. Однако правовые позиции судов и антимонопольных органов с течением времени претерпевают метаморфозы, а потому актуальную практику стоит отслеживать регулярно.
Регулярные перевозки пассажиров: нарушение контракта карается штрафом
За нарушения, допущенные подрядчиком при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом (этапом исполнения контракта), предусмотрен штраф в размере одного процента стоимости объема работ.
Дополнительное условие — наличие опыта
К участникам закупки работ по техническому обслуживанию ряда объектов медицинской техники, в том числе аппаратов, основанных на использовании рентгеновского излучения, электродиагностических, дыхательных реанимационных, для ингаляционного наркоза, оптических микроскопов установлено дополнительное требование — наличие у исполнителя соответствующего опыта.
Нарушения в сфере закупок
Минздрав России направил обзор основных нарушений и недостатков, выявленных Федеральным казначейством и Минздравом России по результатам контрольных мероприятий, проведенных в рамках ведомственного контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (письмо от 27 декабря 2022 г. № 22-0/И/2-22583).
Разрешено только изменение количества товара
Положениями пункта 65.2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ до 31 декабря 2023 года разрешено по соглашению сторон уменьшить или увеличить количество лекарственных препаратов, медицинских изделий, расходных материалов, предусмотренное договором , с возможностью пропорционального изменения цены контракта.
Иные существенные условия контракта, например, срок поставки, корректировать нельзя.
Неценовые критерии выбора победителя: уступка или необходимость?
Цена как определяющий критерий выбора победителя государственной или муниципальной закупки сегодня является одним из основополагающих начал контрактной системы. Однако возможно ли на практике или, по крайней мере, в теории выбрать не самое дешевое предложение о поставке без того, чтобы создать угрозу для эффективности закупки? И наоборот, всегда ли наименьшая цена способна обеспечить такую эффективность?
Аванс по контракту не менее 80 процентов от договора
Утвержден перечень промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства, при закупке которых получатели средств федерального бюджета закрепляют в контрактах аванс в размере не менее 80 процентов от договора (государственного контракта), но не более ЛБО, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.
Продажа государственного (муниципального) имущества: задаток
В положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденное постановлением Правительства России от 27 августа 2012 г. № 860, внесены изменения, которые вступят в силу 30 декабря 2022 года.
Нюансы размеров авансовых платежей
Требования к размерам авансовых платежей, установленные постановлением Правительства России от 9 декабря 2017 г. № 1496 для получателей средств федерального бюджета, должны соблюдаться при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг федеральными бюджетными учреждениями, в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности и иных средств, поступающих федеральному бюджетному учреждению в соответствии с законодательством.