Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

13.08.2009

Проверка филиала

Должностное лицо территориального налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку филиала в рамках налоговой проверки организации, имеет право вручить Требование о представлении документов, относящихся к деятельности филиала, его руководителю, при условии, что он уполномочен представлять интересы проверяемой организации в отношениях с налоговыми органами. (Письмо Минфина РФ от 28 июля 2009 г. № 03-02-07/1-389)
12.08.2009

Отчетность для казначеев

Федеральное казначейство приказом от 07.08.2009 № 178 утвердило особенности формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами Федерального казначейства. Данный вид отчетности составляется органами казначейства в соответствии с Инструкцией № 128н от 13 ноября 2008г.
12.08.2009

Амортизационная премия

В 2006 г. организация приобрела объект недвижимости и произвела его реконструкцию. В 2008 г. реконструкция была завершена и организация учла в расходах по налогу на прибыль амортизационную премию в размере 10% от стоимости затрат на реконструкцию. В 2009 г. объект реализован. На запрос организации о восстановлении суммы амортизационной премии за период реализации имущества Минфин ответил положительно, уточнив, что восстановление премии происходит независимо от того, самортизировано или нет такое имущество к моменту его реализации. (Письмо от 31 июля 2009 г. № 03-03-06/1/507)
11.08.2009

Авансовые платежи в госконтрактах

Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 987 в мае этого года было дополнено положениями, устанавливающими возможность при определенных условиях применения авансовых платежей в государственных контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства федеральной собственности авансовые платежи. Новое Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 642 уточняет, что данные положения могут применяться и к отношениям, вытекающим из государственных контрактов, заключенных до 19 мая 2009 года.
11.08.2009

Реклама на муниципальном здании

Согласно ст. 161 НК РФ при предоставлении госорганами и органами местного самоуправления в аренду федерального или муниципального имущества, налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет арендаторы указанного имущества. Если организация приобретает услуги по предоставлению рекламного места на муниципальном здании, то данная норма налогового кодекса на нее не распространяется. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/189)
10.08.2009

Централизованные закупки

Централизация закупок возможно при создание органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков. Либо за счет проведения совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона 94-ФЗ, когда два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. В письме Минэкономразвития РФ от 1 июня 2009 г. № Д05-2704 даны разъяснения по применению Закона № 94-ФЗ при централизованных закупках.
10.08.2009

Налог на прибыль для бюджетников

Бюджетные учреждения в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников, и произведенных расходов. Для исчисления налога на прибыль доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. (Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2009 г. № 03-03-09/59)
10.08.2009

Родители в разводе

Разведенный родитель, уплачивающий алименты в порядке и размере, установленным Семейным кодексом, имеет право на получение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на одного ребенка в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 27 июля 2009 г. № 03-04-05-01/589)
10.08.2009

Арендуем у физического лица

Если организация арендует имущество у физического лица, то в соответствии со ст.226 Налогового кодекса она обязана исчислить, удержать и перечислить в соответствующий бюджет сумму налога на доходы физических лиц с сумм арендной платы, выплачиваемой арендодателю. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-04-06-01/178)
07.08.2009

Неиспользованные межбюджетные трансферты

Минфин РФ приказом от 11 июня 2009 г. № 51н установил общие требования к порядку взыскания в доход соответствующего бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, а также Порядок взыскания остатков неиспользованных целевых средств в доход федерального бюджета.
Остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены. Если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход федерального бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным, то такие средства взыскиваются в соответствии с установленным Порядком на основании направляемого в Федеральное казначейство приказа Минфина РФ.
07.08.2009

Ставка рефинансирования

10,75% годовых - такую ставку рефинасирования  устанавливает ЦБ РФ с 10 августа 2009 года . Также принято решение снизить процентные ставки по операциям Банка России. Снижение ставки происходит за этот год уже пятый раз.(Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У)
07.08.2009

Счет в коммерческом банке

Для учета и проведения операций со средствами от приносящей доход деятельности муниципальные бюджетные учреждения, в том числе администрации муниципальных образований, могут открывать счета в органах Федерального казначейства или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства. При открытии счета в коммерческом банке можно руководствоваться Указанием ЦБ РФ от 10.02.2006г. № 1658-У «Об открытии органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах)». (Письмо Минфина РФ от 02 июля 2009г. № 06-04-06/01-143)
07.08.2009

Заблокирован счет в банке

В случае приостановления операций по счету организации банк не вправе осуществлять расходные операции по данному счету, в том числе перечисление денежных средств на выплату заработной платы, за исключением платежей, на которые в силу п. 1 ст. 76 Кодекса не распространяется приостановление операций по счету налогоплательщика в банке. К таким платежам относятся суммы по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов. Во вторую очередь подлежат списанию денежные средства по исполнительным документам о выплате выходных пособий, зарплаты и вознаграждений по авторскому договору. Все остальные платежи, в том числе оплата труда лицам, работающим по трудовому договору, осуществляются в порядке календарной очередности, после перечисления платежей первой и второй очереди. (Письмо Минфина РФ от 08.07.2009 № 03-02-07/1-350)
06.08.2009

Реструктуризация задолженности по страховым взносам

Бюджетные учреждения с 1 января 2009 г. имеют право реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты ПФР, ФСС России, Государственного фонда занятости населения, ФФОМС и ТФОМС. Это касается задолженности по страховым взносам по состоянию на 1 июля 2008 г., а также по пеням и штрафам, начисленным на них до принятия решения о реструктуризации. Реструктуризация может проводится только один раз. Для ее проведения учреждение должно подать до 1 ноября 2009 г. в соответствующий налоговый орган заявление с приложением необходимых документов.
Решение налоговый орган принимает в течение 30 рабочих дней. С момента принятия решения о реструктуризации пени и штрафы на сумму задолженности не начисляются. Исключением является задолженность по страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на обязательное пенсионное страхование, которые не подлежат реструктуризации. (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 581)
06.08.2009

Зарплата военнослужащим

С 1 августа 2009 г. на 8,5% увеличиваются размеры окладов по воинским должностям и званиям военнослужащих-контрактников. На такой же коэффициент повышаются размеры окладов по штатным должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов и лицах начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. (Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 603)
06.08.2009

Перенос налогового вычета на другой период

Стандартный налоговый вычет не может быть перенесен на следующий налоговый период. В случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено данной статьей 218 НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов. (Письмо Минфина РФ от 21 июля 2009 г. № 03-04-05-01/574)
06.08.2009

Земельный налог

Основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок. Земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям здравоохранения - центрам гигиены и эпидемиологии в постоянное (бессрочное) пользование и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-05-05-02/39)
05.08.2009

Арендная плата

Суммы арендной платы, поступившей по исполнительным листам в доход федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств как источник дополнительного бюджетного финансирования. При этом кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в установленном порядке при условии доведения главным распорядителем средств федерального бюджета до подведомственного получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств. (Письмо Федерального казначейства от 30.06.2009 № 42-5.3.-08/70)
05.08.2009

Реализация имущества физическому лицу

При реализации муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, цена реализации определяется исходя из рыночной стоимости имущества и включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке организацией, осуществляющей операцию по реализации (передаче) данного имущества. (Письмо Минфина РФ от 24 июля 2009 г. № 03-07-11/179)
05.08.2009

Срок жалобы был пропущен

Если налогоплательщик пропустил трехмесячный срок, отведенный для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, то он имеет право на восстановление срока. Так как Налоговым Кодексом не установлен срок, в течение которого лицо может обратиться в налоговый орган с заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, а также не определены обстоятельства, которые могут послужить основанием для принятия решения о восстановлении указанного срока. При решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, вышестоящий налоговый орган будет исходить из фактических обстоятельств. (Письмо Минфина РФ от 16 июля 2009 г. № 03-02-07/1-360)