Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы рубрики "Практикум"

Арендуем и ремонтируем

С течением времени возникает необходимость в ремонте объектов основных средств. В том числе ремонту подлежат и арендованные помещения. Причем договором может быть предусмотрено, что обязанность ремонта возложена на арендатора, которым является, например, казенное учреждение. На основании каких документов и в каком порядке в бухгалтерском учете должны быть отражены такие расходы?

Правила зачета требований

На основании решения суда арендатор произвел капитальный ремонт в счет арендной платы. Рассмотрим отражение этой непростой ситуации в учете.

Нюансы оплаты труда

Размер заработной платы работников одной профессии, трудящихся в разных ведомствах, может быть различным. Поэтому бухгалтеру (финансисту) следует обратить внимание на важные аспекты системы оплаты труда в учреждениях.

Вопросы отчетности

Порядок заполнения отчетности — наиболее волнующая тема для бухгалтеров. Предлагаем вашему вниманию комментарии специалиста.

Принимаем к учету гараж

Наличие у бюджетного учреждения гаража — один из вариантов хранения автомобиля. А как учитывать саму хозяйственную постройку, рассмотрим в этой статье.

Смешанное финансирование

Смешанная форма финансирования программ подразумевает использование различных источников и форм привлечения финансовых средств. Целесообразно ли в сегодняшних условиях применять на практике такой метод?

Приносящая доход деятельность

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Санкционирование расходов

Рассмотрим санкционирование расходов отдельных юридических лиц, получающих в 2015 году средства из федерального бюджета.

Возврат аванса

Рассмотрим порядок учета денежных средств, удержанных в случае неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, связанных с возвратом аванса, из средств, внесенных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в обеспечение исполнения контракта или уплаченных кредитной организацией по банковской гарантии.

Бухгалтерский учет навигаторов

Актуальность применения аппаратуры навигации сложно оспаривать. Уже становится обыденным приобретение спутниковой навигационной аппаратуры, широкомасштабное ее применение, особенно на наземном транспорте. Например, скорость прибытия бригад скорой помощи напрямую зависит от эффективной работы системы обмена информацией аппаратуры навигации.

Вопросы, возникающие у бухгалтера при приобретении, выбытии с бухгалтерского учета, рассмотрим в статье.

Паспорт объекта

Инвентарную карточку можно назвать паспортом объекта основных средств. Вспомним, какую информацию она содержит и какова ее роль в учете.

Калейдоскоп вопросов

В статье рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся различных ситуаций, возникающих в учреждениях.

Новый механизм оценки условий труда

Продолжаем тему специальной оценки рабочих мест. Рассмотрим отражение операций по ее проведению в учете учреждения. В статье также приведены разъяснения Минтруда России на ряд вопросов, возникших при проведении мероприятий.

Анализ счетов перед завершением года

Прежде чем перейти непосредственно к завершению финансового года, необходимо удостовериться, что все документы сданы в бухгалтерию и все финансово-хозяйственные операции отражены на счетах бухгалтерского учета.

Новый механизм оценки условий труда

На смену аттестации рабочих мест пришла специальная оценка рабочих мест. Правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда устанавливает Закон от 28 декабря 2013 г. № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426‑ФЗ).

Учет транспортных средств в бюджетном учреждении

Как правило, в процессе своей деятельности бюджетные учреждения осуществляют покупку нового и (или) продажу старого автотранспорта. Вопросы корректного и своевременного отражения указанных операций в бухгалтерском и налоговом учете, оформления документов по учету договоров обязательного страхования рассмотрим в статье.

Затраты на повышение квалификации работника

Выполнение функций и задач, стоящих перед учреждением, невозможно без грамотных квалифицированных кадров. Рассмотрим порядок документального оформления и отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходов на повышение квалификации.


Дополнительный доход учреждения

Одним из видов внебюджетных доходов государственного (муниципального) учреждения являются поступления от сдачи в аренду закрепленного за ним имущества. О порядке заключения договора аренды, а также на какие аспекты следует обратить внимание в учете, мы расскажем в статье.

Амортизация нежилых помещений

Всоответствии с пунктом 44 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях).


Готовимся к годовой отчетности

Продолжаем рассматривать вопросы проведения инвентаризации 1.