Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

11.08.2009

Авансовые платежи в госконтрактах

Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 № 987 в мае этого года было дополнено положениями, устанавливающими возможность при определенных условиях применения авансовых платежей в государственных контрактах на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства федеральной собственности авансовые платежи. Новое Постановление Правительства РФ от 5 августа 2009 г. № 642 уточняет, что данные положения могут применяться и к отношениям, вытекающим из государственных контрактов, заключенных до 19 мая 2009 года.
11.08.2009

Реклама на муниципальном здании

Согласно ст. 161 НК РФ при предоставлении госорганами и органами местного самоуправления в аренду федерального или муниципального имущества, налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет арендаторы указанного имущества. Если организация приобретает услуги по предоставлению рекламного места на муниципальном здании, то данная норма налогового кодекса на нее не распространяется. (Письмо Минфина РФ от 30.07.2009 № 03-07-11/189)
10.08.2009

Централизованные закупки

Централизация закупок возможно при создание органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков. Либо за счет проведения совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона 94-ФЗ, когда два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. В письме Минэкономразвития РФ от 1 июня 2009 г. № Д05-2704 даны разъяснения по применению Закона № 94-ФЗ при централизованных закупках.
10.08.2009

Налог на прибыль для бюджетников

Бюджетные учреждения в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов, полученных в рамках целевого финансирования и за счет иных источников, и произведенных расходов. Для исчисления налога на прибыль доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Налоговая база определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности. (Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2009 г. № 03-03-09/59)
10.08.2009

Родители в разводе

Разведенный родитель, уплачивающий алименты в порядке и размере, установленным Семейным кодексом, имеет право на получение стандартного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на одного ребенка в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода. (Письмо Минфина РФ от 27 июля 2009 г. № 03-04-05-01/589)
10.08.2009

Арендуем у физического лица

Если организация арендует имущество у физического лица, то в соответствии со ст.226 Налогового кодекса она обязана исчислить, удержать и перечислить в соответствующий бюджет сумму налога на доходы физических лиц с сумм арендной платы, выплачиваемой арендодателю. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-04-06-01/178)
07.08.2009

Неиспользованные межбюджетные трансферты

Минфин РФ приказом от 11 июня 2009 г. № 51н установил общие требования к порядку взыскания в доход соответствующего бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, а также Порядок взыскания остатков неиспользованных целевых средств в доход федерального бюджета.
Остатки целевых средств, неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года, подлежат возврату в бюджет, из которого они были предоставлены. Если неиспользованные остатки целевых средств не перечислены в доход федерального бюджета до 1 апреля года, следующего за отчетным, то такие средства взыскиваются в соответствии с установленным Порядком на основании направляемого в Федеральное казначейство приказа Минфина РФ.
07.08.2009

Ставка рефинансирования

10,75% годовых - такую ставку рефинасирования  устанавливает ЦБ РФ с 10 августа 2009 года . Также принято решение снизить процентные ставки по операциям Банка России. Снижение ставки происходит за этот год уже пятый раз.(Указание ЦБ РФ от 07.08.2009 № 2270-У)
07.08.2009

Счет в коммерческом банке

Для учета и проведения операций со средствами от приносящей доход деятельности муниципальные бюджетные учреждения, в том числе администрации муниципальных образований, могут открывать счета в органах Федерального казначейства или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства. При открытии счета в коммерческом банке можно руководствоваться Указанием ЦБ РФ от 10.02.2006г. № 1658-У «Об открытии органам местного самоуправления или органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов, включая органы Федерального казначейства, счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, полученных учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, в учреждениях Банка России или кредитных организациях (филиалах)». (Письмо Минфина РФ от 02 июля 2009г. № 06-04-06/01-143)
07.08.2009

Заблокирован счет в банке

В случае приостановления операций по счету организации банк не вправе осуществлять расходные операции по данному счету, в том числе перечисление денежных средств на выплату заработной платы, за исключением платежей, на которые в силу п. 1 ст. 76 Кодекса не распространяется приостановление операций по счету налогоплательщика в банке. К таким платежам относятся суммы по исполнительным документам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, взыскание алиментов. Во вторую очередь подлежат списанию денежные средства по исполнительным документам о выплате выходных пособий, зарплаты и вознаграждений по авторскому договору. Все остальные платежи, в том числе оплата труда лицам, работающим по трудовому договору, осуществляются в порядке календарной очередности, после перечисления платежей первой и второй очереди. (Письмо Минфина РФ от 08.07.2009 № 03-02-07/1-350)
06.08.2009

Реструктуризация задолженности по страховым взносам

Бюджетные учреждения с 1 января 2009 г. имеют право реструктуризации задолженности по страховым взносам в бюджеты ПФР, ФСС России, Государственного фонда занятости населения, ФФОМС и ТФОМС. Это касается задолженности по страховым взносам по состоянию на 1 июля 2008 г., а также по пеням и штрафам, начисленным на них до принятия решения о реструктуризации. Реструктуризация может проводится только один раз. Для ее проведения учреждение должно подать до 1 ноября 2009 г. в соответствующий налоговый орган заявление с приложением необходимых документов.
Решение налоговый орган принимает в течение 30 рабочих дней. С момента принятия решения о реструктуризации пени и штрафы на сумму задолженности не начисляются. Исключением является задолженность по страховым взносам на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, на обязательное пенсионное страхование, которые не подлежат реструктуризации. (Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 581)
06.08.2009

Зарплата военнослужащим

С 1 августа 2009 г. на 8,5% увеличиваются размеры окладов по воинским должностям и званиям военнослужащих-контрактников. На такой же коэффициент повышаются размеры окладов по штатным должностям и специальным званиям сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, органов наркоконтроля, таможенных органов и лицах начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. (Постановление Правительства РФ от 23 июля 2009 г. № 603)
06.08.2009

Перенос налогового вычета на другой период

Стандартный налоговый вычет не может быть перенесен на следующий налоговый период. В случае, если в течение налогового периода стандартные налоговые вычеты налогоплательщику не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено данной статьей 218 НК РФ, то по окончании налогового периода на основании заявления налогоплательщика, прилагаемого к налоговой декларации, и документов, подтверждающих право на такие вычеты, налоговым органом производится перерасчет налоговой базы с учетом предоставления стандартных налоговых вычетов. (Письмо Минфина РФ от 21 июля 2009 г. № 03-04-05-01/574)
06.08.2009

Земельный налог

Основанием для взимания земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих документов на земельный участок. Земельные участки, предоставленные федеральным государственным учреждениям здравоохранения - центрам гигиены и эпидемиологии в постоянное (бессрочное) пользование и на которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно, не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса. (Письмо Минфина РФ от 20 июля 2009 г. № 03-05-05-02/39)
05.08.2009

Арендная плата

Суммы арендной платы, поступившей по исполнительным листам в доход федерального бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств как источник дополнительного бюджетного финансирования. При этом кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в установленном порядке при условии доведения главным распорядителем средств федерального бюджета до подведомственного получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств. (Письмо Федерального казначейства от 30.06.2009 № 42-5.3.-08/70)
05.08.2009

Реализация имущества физическому лицу

При реализации муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, цена реализации определяется исходя из рыночной стоимости имущества и включает в себя сумму налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке организацией, осуществляющей операцию по реализации (передаче) данного имущества. (Письмо Минфина РФ от 24 июля 2009 г. № 03-07-11/179)
05.08.2009

Срок жалобы был пропущен

Если налогоплательщик пропустил трехмесячный срок, отведенный для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, то он имеет право на восстановление срока. Так как Налоговым Кодексом не установлен срок, в течение которого лицо может обратиться в налоговый орган с заявлением о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, а также не определены обстоятельства, которые могут послужить основанием для принятия решения о восстановлении указанного срока. При решении вопроса о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, вышестоящий налоговый орган будет исходить из фактических обстоятельств. (Письмо Минфина РФ от 16 июля 2009 г. № 03-02-07/1-360)
04.08.2009

Хозяйственное общество для института

Бюджетные научные и высшие образовательные учреждения теперь могут создавать хозяйственные общества для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности (программ ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства). Для создания общества требуется уведомить Минобрнауки России. В уставный капитал общества можно вносить денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении учреждения, а также право использования результатов интеллектуальной деятельности. Исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности сохраняется за учреждением. Полученная прибыль поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе. Она может расходоваться только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам и ведение уставной деятельности учреждения. ( Федеральный закон от 2 августа 2009 г. № 217-ФЗ)
04.08.2009

Стандартный налоговый вычет на ребенка

Лицо, не являющиеся родителем, опекуном или попечителем обучающегося ребенка не имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, или уплаченных им за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях. (Письмо Минфина РФ от 15 июля 2009 г. № 03-04-05-01/553)
04.08.2009

Ущерб от стихийного бедствия

Если налогоплательщику причинен ущерб в результате стихийного бедствия или иных обстоятельств непреодолимой силы, то согласно НК РФ он имеет право на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов. Для этого организация должна подать в налоговый орган заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований. К этому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие факт наступления оснований и справка о сумме ущерба. Заключения МЧС России, выданные в соответствии с его компетенцией, являются документами, подтверждающими причинение ущерба чрезвычайными ситуациями. (Письмо Минфина РФ от 02.07.2009 № 03-02-07/1-336)