Все материалы сайта

24.10.2011

Применение УСН автономным учреждением

Минфин России в письме от 7 октября 2011 г. № 03-11-06/2/140 рассмотрел вопрос вправе ли применять УСН государственные автономные учреждения.

Не вправе применять УСН казенные и бюджетные учреждения (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Автономное учреждение представляет собой некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 2 Закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ)).

21.10.2011

Дополнено Положение о Минфине России

Постановлением Правительства от 17 октября внесено дополнение в положение о Минфине России. В соответствии с данным постановлением дополнительно Минфин России осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Министерству

21.10.2011

Учет пожертвований

Целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно отдругих организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций, определены в пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса. При этом получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям относятся, в частности, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством ( подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).

20.10.2011

Возврат излишних процентов

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 79 Налогового кодекса (п. 1 ст. 79 НК РФ).

Возврат налогоплательщику суммы излишне взысканного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной недоимки (задолженности) в соответствии состатьей 78 Налогового кодекса.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога (п. 5 ст. 79 НК РФ). Проценты насумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

20.10.2011

Электронный железнодорожный билет

Минтранс России приказом от 31 августа 2011 г. № 228 установил форму электронного проездного документа (билета) нажелезнодорожном транспорте.

Приказом установлено, что контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

20.10.2011

Порядок списания безнадежных долгов

Признание на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса внереализационным расходом дебиторской задолженности, которую можно зачесть в счет погашения кредиторской задолженности по встречным однородным требованиям, не соответствует положениям статьи 252 Налогового кодекса. Этот вывод, изложенный в письме Минфина России от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/620 основан на следующем.

Подпунктом 2 пункта 2 статьи 265 Налогового кодекса установлено, что в целях главы 25 Налогового кодекса к внереализационным расходам приравниваются суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

20.10.2011

Перечень расходных обязательств

Правительство распоряжением от 13 октября 2011 г. № 1801-р утвердило перечень приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета, на 2011 год иплановый период 2012 и 2013 годов.

19.10.2011

Информация ФТС РФ

Прием Федеральной Таможенной Службой РФ заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только после вступления в силу Приказа ФТС РФ «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов»

Прием заявлений участников ВЭД о включении в реестр уполномоченных экономических операторов будет возможен только поистечении 30 дней после дня официального опубликования Приказа.

19.10.2011

Последний вариант документа

До 1 ноября 2011 года Минэкономразвития должно внести в правительство скандально известный законопроект о Федеральной контрактной системе. С большой долей вероятности можно утверждать, что внесен он будет с таблицей разногласий.

Вчера на сайте министерства был размещен последний вариант документа. После публичного обсуждения проект доработан и, как требует регламент, отправлен на второй круг согласований в министерства и ведомства. Однако в минэкономразвития не исключают, что и этот, во многом компромиссный вариант вряд ли будет полностью одобрен коллегами-чиновниками. В этом случае они должны сформулировать, с чем они не согласны, и приложить к законопроекту.

19.10.2011

ФНС РФ привел разъяснения

ФНС России в письме от 7 октября 2011 г. № АС-4-3/16572@ «Об изменениях и дополнениях статей 146 и 149 Налогового кодекса РФ» привел разъяснения, которые коснулись изменений и дополнений в статьи 146 и 149 НК РФ, внесенных Федеральными законами от 18июля 2011 г. № 235-ФЗ, от 18 июля 2011 г. № 239-ФЗ и от 19 июля 2011 г. № 245-ФЗ.
18.10.2011

Госуслуга по передаче жилья

Минэкономразвития РФ издал проект приказа «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги „Заключение договоров бесплатной передачи всобственность граждан жилых помещений, составляющих казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма“».

В соответствии с проектом государственная услуга состоит в заключении договоров бесплатной передачи в собственность граждан жилых помещений, составляющих государственную казну РФ, занимаемых ими на условиях социального найма.

Срок предоставления государственной услуги составит два месяца со дня подачи документов.

18.10.2011

По взаимному согласию сторон

Минфин России в письме от 28 сентября 2011 г. № 03-07-09/30 разъяснил, что счета-фактуры должны составляться в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки. Это возможно при наличии совместимых технических средств и возможностей для приема иобработки этих счетов-фактур.

Согласно пункту 8 статьи 169 Налогового Кодекса форма счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж устанавливаются Правительством Российской Федерации.

18.10.2011

Индексация выплат

Регулярно происходит индексация различных пособий и выплат. К таковым относится и ежемесячная страховая выплата пообязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Ее получают пострадавшие вследствие несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний.

На сайте Минздравсоцразвития России опубликован проект постановления Правительства РФ от 14 октября 2011 г., которым установлен коэффициент индексации размера этой выплаты.

С 1 января 2012 года размер ежемесячной страховой выплаты, назначенной до 1 января 2012 года, проиндексируют на коэффициент 1,06.

17.10.2011

Ссылки на рыночные цены

В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика. Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил нетолько договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).

Суд признает незаконность ограничений и по расходам на другие услуги. Например, на информационные и консультационные.

17.10.2011

Платить ли транспортный налог?

Организация списала автотранспортные средства с учета в виду их утилизации. Но отметка о снятии с учета в ГИБДД отсутствовала. Обязано ли в данной ситуации компания продолжать платить транспортный налог или нет? Такой спор между налогоплательщиком иИФНС решался в арбитражном суде. Инспекция считает, что организация обязана платить налог, потому что транспорт не снят с учета вГИБДД. Но кассационная инстанция высказала иное мнение. ФАС Московского округа считает, поскольку транспортные средства уобщества отсутствуют ввиду их утилизации по причине полного износа, с момента их списания с баланса по своим физическим характеристикам они перестают соответствовать критериям транспортного средства. И по этой причине не могут использоваться налогоплательщиком в его деятельности; как следствие, данные объекты перестают соответствовать критериям объекта обложения транспортным налогом. Инспекция, не согласившись с выводами кассации, подала жалобу в ВАС РФ.

Между тем, как показало изучение судебной практики по спорам, связанным с исчислением и уплатой данного налога, правовые позиции судов по настоящему делу отражают сложившиеся подходы в толковании и применении норм главы 28 Налогового Кодекса (долее — Кодекс).

В определении ВАС РФ от 7 октября 2011 г. № ВАС-12223/10 рассмотрены два подхода в рассмотрении этого вопроса.

17.10.2011

Рыночные расценки

В арбитраже организация доказала незаконность доначислений. И обратилась с требованием о взыскании судебных расходов синспекции. Чиновники не оспаривали законность самого требования. Вместе с тем, они заявили о завышении расценок у юристов, представлявших налогоплательщика.

Утверждения проверяющих не подтверждены документально. А налогоплательщик предоставил не только договора, акты и платежки на перечисление контрагенту, но и прайс-листы других юридических структур. Там приведены расценки, которые соответствуют применяемым партнером. Значит, спорные затраты сформированы от рыночных цен, возражения ИФНС необоснованны. Так сообщил ФАС Поволжского округа (постановление от 07.10.11 № А65-31775/2009).

17.10.2011

Такси, такси...

Минифин России в письме от 4 октября 2011 г. № 03-03-06/1/621 разъяснил вопрос о правомерности списания расходов на проезд командированных сотрудников на такси.

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные идокументально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Всоответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на командировки, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

17.10.2011

Помогут распечатки

Предъявлены распечатки с сайта городской администрации. Они доказывают — подрядчик неоднократно побеждал в конкурсах навыполнение работ для муниципальных нужд. Получив такую информацию, налогоплательщик убедился в добросовестности контрагента. И не должен отвечать за его нарушения, если они все-таки были допущены. К такому выводу пришел ФАС Поволожского округа (постановление от 12.10.11 № А55-737/2011).

В аналогичных спорах надо ссылаться на практику других округов. Также помогут статьи 9 и 11 Федерального закона от 21.07.05 №94-ФЗ. Из них видно — госконтракт недопустим при существенной налоговой задолженности. Если партнер занимается госзаказами, томожно предполагать его налоговую добросовестность.

14.10.2011

Поставить отметку обязаны

ВАС РФ в решении от 14 июля 2011 г. № ВАС-5591/11 обязал налоговые инспекции проставлять отметки о получении налоговой декларации на ее копии вне зависимости от способа доставки такой декларации — либо лично или через представителя, либо почтовым отправлением.

В ходе рассмотрения дела выяснилось, что налоговый орган отказал предпринимателю проставлении отметки. По мнению инспекции, обязанность проставления данной отметки возникает только в случае представления налогоплательщиком налоговой декларации набумажном носителе лично или через представителя. При направлении же декларации по почте указанная обязанность на налоговые органы не возлагается НК РФ (далее — Кодекс) и Административным регламентом (далее — Регламент). Предприниматель обратился всуд с заявлением о признании п. 141 Регламента, определяющего работу с налогоплательщиками по приему деклараций, несоответствующим НК РФ.

14.10.2011

Спорные торги

Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу ведения аудио- и видеозаписи при рассмотрении жалоб, связанных соспариванием действий организаторов торгов.

Ведомство в письме от 12 сентября 2011 г. №Д28-352 указало, что Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14 ноября 2007г. № 379 установлена обязанность вести аудиозапись при рассмотрении жалоб федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.