Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Все материалы сайта

24.07.2009

Аренда земельных участков

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582 установлены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. А также правила определения размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
 Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков, с учетом права страны, где такие земельные участки находятся, если международными договорами не установлено иное.
24.07.2009

Нецелевое использование

В соответствии со ст. ст. 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств является основанием применения следующих мер принуждения: наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению. Но Минфин уточняет, что положение ст. 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, не распространяется на бюджетные учреждения. (Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 02-07-10/2212)
24.07.2009

Применение бюджетной классификации

При отражении расходов местного бюджета на содержание объектов, предусмотренных п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», следует применять подраздел 04 09 «Дорожное хозяйство» разд. 04 00 «Национальная экономика». (Письмо Минфина РФ от 10 июня 2009 г. N 02-05-10/2351)
23.07.2009

Пени по ЕСН

Уплата ежемесячных авансовых платежей по ЕСН производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, и предоставляет расчет по ЕСН до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. При невыполнении данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей в срок.
Но ФАС постановил, что пени за просрочку оплаты разницы между ЕСН начисленным и ЕСН уплаченным должны начисляться только в том случае, когда налогоплательщик до 20 числа не исполнил свою обязанность по уплате возникшей разницы. (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 июня 2009 г. № А74-3431/08-Ф02-2902/09)
23.07.2009

Срок полезного использования транспортного средства

С 1 января 2009 года региональными законами введены новые налоговые ставки по транспортному налогу, дифференцированные по срокам полезного использования транспортных средств, а именно: со сроком полезного использования до 5 лет включительно; свыше 5 лет. Но глава 28 «Транспортный налог» НК РФ не раскрывает значения термина «срок полезного использования» и не устанавливает порядок его исчисления. В этом случае следует руководствоваться приказом Минфина от 13.04.2006 № 65н, в соответствии с которым количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-05-05-04/07)
23.07.2009

Оказание платных услуг

Средства, полученные бюджетными учреждениями за оказание платных услуг, являются доходами бюджетных учреждений и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленным Налоговым кодексом. Пунктом 3 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации к неналоговым доходам бюджетов отнесены доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
 Бюджетное законодательство в настоящее время не содержит требования о перечислении в полном объеме платы за оказанные бюджетными учреждениями платные услуги в доход соответствующего бюджета. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-03-05/129)
22.07.2009

Реализация муниципального имущества

Операции по реализации государственного и муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства признаются объектом налогообложения НДС. В связи с тем, что передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации не подлежит согласно п.2 ст. 146 НК РФ обложению данным налогом. А также данные операции не поименованы в ст. 149 НК, в которой установлен перечень операций, освобожденных от уплаты НДС. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-07-14/64)
21.07.2009

Обязательное социальное страхование

Коэффициент индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в размере 1,13. Старый размер коэффициента 1,085. (Постановление Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 571)
21.07.2009

Электронная подпись на счет-фактуре

Первичные учетные документы могут оформляться и подписываться электронной цифровой подписью, если соблюдены все требования, установленные Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». Счет - фактура, согласно п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации, первичным документом не является, а служит основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. Возможность использования электронно-цифровых подписей директора и главного бухгалтера Налоговым кодексом не предусмотрена. (Письмо Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-07-14/63)
21.07.2009

Проезд в общественном транспорте

Проезд должностных лиц таможенных органов в общественном транспорте, связанных с исполнением ими служебных обязанностей, в частности со следованием к месту службы и обратно, компенсируется в пределах сумм, установленных Федеральным законом от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Суммы компенсаций не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. (Письмо Минфина РФ от 10 июня 2009 г. № 03-04-08-01/33)
21.07.2009

Доноры

Суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный выходной день в соответствии с трудовым законодательством, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц. Так как данные суммы не включены в перечень компенсационных выплат, установленных п. 3 ст. 217 НК РФ, и освобожденных от уплаты налога на доходы. (Письмо Минфина РФ от 6 июля 2009 г. № 03-04-05-01/530)

17.07.2009

Вычет на ребенка

Для получения стандартного налогового вычета по НДФЛ на ребенка в размере 1000 руб. за каждый месяц налогового периода, факт наличия зарегистрированного брака между родителями, на обеспечении которых находится ребенок, не имеет значения. (Письмо Минфина РФ от 11 июня 2009 г. № 03-04-05-01/459)
17.07.2009

Отмена ЕСН

Депутаты Госдумы РФ приняли во втором чтении проект закона о замене со следующего года ЕСН страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФОМС. В 2010 году планируется оставить ставку 26%, а с 2011 года ставка будет увеличена до 34%. ( Официальный сайт Госдумы http://www.duma.gov.ru)
17.07.2009

Аренда имущества по закону

Минэкономразвития РФ в письме от 12.02.2007 № 14902-АП/Д04 разъяснял, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не регулируются Законом № 94-ФЗ. Государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные им процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества. Рассматривались вопросы по аренде недвижимого имущества в случаях, когда государственные и муниципальные заказчики выступают в качестве его арендаторов.
Сейчас в письме от 01.06.2009 № Д05-2702 Минэкономразвития РФ отметил, что прежние его разъяснения по поводу того, что Федеральный закон 21.07.2005 № 94-ФЗ о госзакупках не регулирует отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, данные в письме от 12.02.2007 № 14902-АП/Д04, не распространяются на аренду движимого имущества, например медицинского оборудования
17.07.2009

Категория транспортного средства

Категория транспортного средства в целях исчисления транспортного налога определяется на основании типа транспортного средства и его назначения, указанных в паспорте транспортного средства. В случае отсутствия в паспорте сведений о типе транспортного средства или разногласий с налогоплательщиком налоговый орган вправе обратиться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 N 477 «О введении паспортов транспортных средств». (Письмо Минфина РФ от 01.07. 2009 г. № 03-05-06-04/105)
16.07.2009

Затраты на ремонт

Расходы бюджетного учреждения на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и коммерческой деятельности и которые приобретены за счет бюджетных средств, если финансовое обеспечение данных расходов не предусмотрено бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, могут быть учтены при расчете налога на прибыль. (Письмо Минфина РФ от 30.06.2009г. № 03-03-06/4/55)
16.07.2009

Минфин о счет-фактуре

При указании в строке 2 счета-фактуры полного или сокращенного наименования продавца в соответствии с учредительными документами, это не должно явиться причиной для отказа в вычете сумм налога на добавленную стоимость, указанных в таких счетах-фактурах. Такое мнение высказал Минфин РФ в письме от 07.07.2009 г. № 03-07-09/32, в то же время уточнив, что письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания.
16.07.2009

Замена ЕСН

Госдума  рассматривает законопроект о замене единого социального налога страховыми взносами. Согласно данному  законопроекту, с 1 января 2011г. предлагается увеличить размер страховых взносов до 34%. Сейчас ЕСН составляет 26%.Этот законопроект  реализуется в составе пенсионной реформы,  так как сегодня Пенсионный фонд формируется за счет поступлений от налогов и дополнительных средств из федерального бюджета, то при переходе на страховые взносы пенсия будет зависеть не от объема бюджета, а непосредственно от работы будущего пенсионера.
16.07.2009

Излишки при инвентаризации

Если при инвентаризации бюджетным учреждением были выявлены излишки, то в целях исчисления налога на прибыль их следует учесть в составе внереализационных доходов. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены ст. 321.1 Налогового Кодекса, в соответствии с которой бюджетные учреждения в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства, выявленного в результате инвентаризации, определяется как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 20 ст. 250 Кодекса, то есть первоначальная стоимость таких основных средств будет равна рыночной стоимости этого имущества. (Письмо Минфина РФ от 29 июня 2009 г. № 03-03-06/4/53)
15.07.2009

Переплата налога

При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу или задолженности по пени и штрафам, возврат переплаты налога производится только после ее зачета в счет погашения недоимки (задолженности). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ и ВАС РФ налоговый орган не вправе принимать решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения сумм пеней, если срок принудительного взыскания налога был пропущен.
Таким образом, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика при отсутствии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пени и  штрафам. (Письмо Минфина РФ от 01.07.2009 № 03-02-07/1-334)