Все материалы рубрики "Налоги"
Как правильно указать код по ОКВЭД на титульном листе декларации
Минфин России в письме от 9 июня 2012 г. № 03-11-11/186 разъясняет, какой код по ОКВЭД указывается на титульном листе декларации по УСН при осуществлении нескольких видов экономической деятельности.
Как разъяснило финансовое ведомство, в случае если осуществляется несколько видов деятельности, то в титульном листе декларации по УСН, проставляется код по ОКВЭД по виду деятельности, доходы от которой облагаются в рамках упрощенной системы.
Выплаты при увольнении освобождены от НДФЛ
Минфин России в письме от 30 мая 2012 г. № 03-04-05/1-664 напоминает, что выплаты, производимые с 1 января 2012 г. работнику организации при увольнении (в том числе выходного пособия и среднего месячного заработка) на период трудоустройства, освобождаются от НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.
Указанные положения п. 3 ст. 217 НК РФ применяются независимо от занимаемой должности работников организации.
Компенсация за неиспользованную санаторно-курортную путевку страховыми взносами не облагается
ФАС Московского округа в Постановление от 29 мая 2012 г. № А40-128335/11-99-544 подтвердил, что поскольку работники заявителя являются государственными гражданскими служащими города Москвы, произведенные таким работникам компенсации за неиспользованные санаторно-курортные путевки, не подлежат обложению страховыми взносами.
ФАС отметил, что законодательством предусмотрено освобождение от обложения страховыми взносами всех видов установленных законодательством РФ, субъектов РФ компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
При этом гражданским служащим может предоставляться право и на иные государственные гарантии. Так, законом города Москвы гражданским служащим установлена дополнительная государственная гарантия в виде компенсации за неиспользованную санаторно-курортную путевку.
Таким образом, выплата за неиспользованную санаторно-курортную путевку установлена законом города Москвы и является компенсацией, поскольку непосредственно связана с выполнением работниками трудовых обязанностей, поэтому не подлежит обложению страховыми взносами.
Затраты на приобретение программы для ЭВМ учитывают в составе прочих расходов
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/276 разъясняет порядок учета расходов на приобретение программы для ЭВМ организацией, применяющей метод начисления.
Организации, применяющие метод начисления, расходы на приобретение программы для ЭВМ учитывают в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в следующем порядке:
- если по условиям договора на приобретение неисключительных прав установлен срок использования программ для ЭВМ, то расходы, относящиеся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, учитываются при исчислении налоговой базы равномерно в течение этих периодов;
- если из условий договора на приобретение неисключительных прав нельзя определить срок использования программ для ЭВМ, то произведенные расходы распределяются с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При этом налогоплательщик в налоговом учете вправе самостоятельно определить период, в течение которого указанные расходы подлежат учету для целей налогообложения прибыли.
НДС: порядок восстановления налога по ОС
Минфин России в письме от 1 июня 2012 г. № 03-07-15/56 напоминает, что суммы НДС, принятые ранее к вычету по основным средствам, подлежат восстановлению в размере, ранее принятом к вычету, в случае дальнейшего использования таких основных средств для осуществления операций по реализации, облагаемых по нулевой ставке налога. Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором осуществляется отгрузка товаров (выполнение работ, оказание услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке.
Разъяснено, что расчет налога, подлежащего восстановлению по ОС, производится исходя из суммы НДС, принятой к вычету, в той доле, в которой основные средства используются при производстве товаров, облагаемых по нулевой ставке налога, и пропорционально остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки.
Разъяснен вопрос определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных
ФНС России письмом от 13 июня 2012 г. № ЕД-4-3/9698@ «О дате фактического получения дохода» доводит для сведения письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 03-04-08/8-139 по вопросу определения даты фактического получения дохода в виде оплаты отпускных.
Разъяснено, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности.
В решении Президиума ВАС РФ от 7 февраля 2012 г. № 11709/11 отмечено, что оплата отпуска, несмотря на то что она связана с трудовыми отношениями налогоплательщика с налоговым агентом, имеет иную (отличную от заработной платы) природу, поскольку фактически в это время работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.
Таким образом, дата фактического получения дохода в виде оплаты отпуска должна определяться как день выплаты дохода (перечисления денежных средств на счета налогоплательщика в банках).
Налогоплательщики обязаны уведомлять только о контролируемых сделках
Минфин России в письме от 23 мая 2012 г. № 03-01-18/3-68 напоминает, что согласно НК РФ налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках.
Таким образом, если сделка не является контролируемой, то представление уведомления в отношении этой сделки не требуется. При этом условия признания сделок контролируемыми определены статьей 105.14 НК РФ.
Следовательно, если сделка не признается контролируемой в соответствии со статьей 105.14 Кодекса (например, в случае когда сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок), указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 105.14 Кодекса, в 2012 г. не превышает 3 млрд. рублей, либо по каким-либо иным основаниям), положения статьи 105.16 Кодекса в отношении таких сделок не применяются.
НКО: резерв предстоящих расходов
Минфин России в письме от 31 мая 2012 г. № 03-03-06/4/56 разъясняет, что НКО должна в своей учетной политике указать, в отношении каких видов расходов будет формироваться резерв предстоящих расходов.
По мнению Департамента, некоммерческая организация при определении состава расходов, в отношении которых будет формироваться резерв, вправе указать расходы, связанные с приобретением лекарств, медицинского оборудования, ремонтом основных средств.
Льготы при обращении в арбитражные суды
Минфин России в письме от 25 мая 2012 г. № 03-05-04-03/42 разъясняет, что государственные и муниципальные учреждения не освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Амортизационная премия: если основное средство реализовано
Минфин России в письме от 28 мая 2012 г. № 03-03-06/2/68 разъяснил порядок учета, если в отношении основного средства была применена амортизационная премия.
При реализации основного средства, в отношении которого была применена амортизационная премия, по истечении пяти лет с момента ввода такого основного средства в эксплуатацию (т.е. в ситуации, когда сумма амортизационной премии не подлежит восстановлению в составе доходов), финансовый результат от реализации рассчитывается исходя из остаточной стоимости имущества, определяемой как разница между первоначальной стоимостью данного основного средства, по которой оно было принято к учету, суммой амортизационной премии и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.
Минфин напоминает, что подарки освобождены от НДФЛ
Минфин России в письме от 5 мая 2012 г. № 03-04-05/4-608 разъясняет, что от налогообложения освобождаются доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения. Исключение составляют случаи дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей паев.
Доходы физического лица в виде денежных средств, полученных от другого физического лица в наличной или безналичной форме по договору дарения, не подлежат налогообложению вне зависимости от того, являются ли даритель и одаряемый членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ.
Если закон не вступил в силу через три месяца с начала текущего финансового года
Минфин России в письме от 14 мая 2012 г. № 02-03-09/1701 разъясняет, что в соответствии с положениями ст. 190 Бюджетного кодекса РФ при временном управлении бюджетом, если закон (решение) о бюджете не вступил в законную силу с начала текущего финансового года, финансовый орган правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в отчетном финансовом году.
При этом, если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца с начала текущего финансового года, финансовому органу в режиме временного управления бюджетом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий юридическим и физическим лицам.
Утверждены новые формы для регистрации юридических лиц и ИП
В Министерстве юстиции России 14 мая 2012 года зарегистрирован приказ ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (регистрационный номер 24139).
Согласно п. 6 указанного приказа ФНС России утвержденные им формы подлежат использованию со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
Как подтвердить транспортные расходы
ФНС России в письме от 15 мая 2012 г. № ЕД-4−3/7984@ сообщает, что расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом можно подтвердить либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной по форме № 1−Т. НК РФ не оговаривает обязательное наличие обоих документов.
По вопросу документального подтверждения транспортных затрат следует руководствоваться письмом ФНС России от 21 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4681@, которое доведено до налоговых органов по субъектам Российской Федерации.
Амортизация при реконструкции (модернизации)
Минфин России в письме от 1 июня 2012 г. № 03-03-06/1/288 разъяснил, что если имущество учитывается как единый объект основных средств, при проведении его модернизации или реконструкции в течение срока, превышающего 12 месяцев, то данный объект основных средств подлежит исключению из состава амортизируемого имущества. Критерием в данном случае является проведение реконструкции (модернизации). Не имеет значения факт использования в этот период реконструируемого объекта в деятельности, направленной на получение дохода.
НДФЛ: ребенок, рожденный вне брака
Минфин России в письме от 23 мая 2012 г. № 03-04-05/1-657 рассмотрел вопрос о том, в каком порядке мать должна представлять в организацию справку о рождении ребенка для получения двойного вычета по НДФЛ.
Если в указанном свидетельстве запись о ребенке сделана со слов матери, не состоящей в браке, то для получения удвоенного вычета она должна представить работодателю справку по форме № 25, выданную органами ЗАГСа, а также документы, подтверждающие ее семейное положение (отсутствие зарегистрированного брака). При этом, представив однажды названные документы, сотрудница не обязана повторно представлять их в последующие налоговые периоды, если не меняются ранее сообщенные сведения.
ФНС: сдача отчетности на бланках со штрих-кодом
ФНС России информирует об эффективности сдачи отчетности в налоговые органы на бланках со штрих-кодом.
Налогоплательщикам, которые не имеют возможности представлять декларации и отчеты на электронных носителях, ФНС России рекомендует воспользоваться утвержденными формами налоговой отчетности, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Данные формы документов представлены с двухмерным штрих-кодом, содержащим данные листа, который формируется автоматически при печати документов.
Сообщается также, что представление документов с двухмерным штрих-кодом позволит свести к минимуму риск возникновения технических ошибок при начислении налогов и оптимизировать процесс расчета налоговых вычетов.
Представлен проект приказа о введении МСФО «Консолидированная финансовая отчетность»
Минфин России разработал проект приказа «О введении в действие Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 10 „Консолидированная финансовая отчетность“ на территории Российской Федерации».
Текст документа размещен на сайте министерства.
Документ устанавливает, что МСФО 10 «Консолидированная финансовая отчетность» вступает в силу на территории РФ для добровольного применения организациями с момента его официального опубликования и для обязательного применения организациями в сроки, определенные в этом приказе.
НДФЛ: расходы на оплату жилья иностранным работникам
Минфин России в письме от 18 мая 2012 г. № 03-03-06/1/255 разъясняет порядок учета расходов организации по оплате квартир, предоставляемых иностранным сотрудникам.
Отмечено, что расходы на оплату жилья работникам организации — гражданам иностранных государств могут быть учтены в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций в размере, не превышающем 20% от начисленной месячной заработной платы при условии заключения трудового договора.
В период, когда договор не заключен и иностранный работник не состоит в штате организации, расходы на оплату жилья не могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
При этом в случае оплаты организацией квартир для проживания иностранных граждан сумма такой оплаты признается доходом таких физических лиц, полученным ими в натуральной форме и подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Учет доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, включенных в состав внутригородских территорий города Москвы
Минфин России в письме от 5 июня 2012 г. № 02-04-10/2012 «Об учете доходов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных образований, включенных в состав внутригородских территорий города Москвы» сообщает.
Учет и распределение доходов, подлежащих зачислению в бюджеты присоединяемых к Москве муниципальных образований, до 1 января 2013 года должны осуществляться с использованием кодов ОКАТО, присвоенных им до изменения границ.
Минфин России также обращает внимание главных администраторов доходов бюджетов присоединяемых муниципальных образований на необходимость доведения до плательщиков сведений о новых реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов на уплату обязательных платежей в бюджетную систему.