Всероссийский муниципальный форум


"Местное самоуправление: современные вызовы"
В рамках форума состоится награждение победителей "XI Всероссийского конкурса"
Сентябрь,
Москва

НДС при аренде крыши

Минфин России в письме от 22 октября 2012 г. № 03-07-11/442 разъяснил вопрос применения налога на добавленную стоимость при оказании органом местного самоуправления услуг по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда для размещения оборудования средств связи.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса одним из объектов налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации услуг.

Пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса установлено, что при предоставлении на территории Российской Федерации органами местного самоуправления в аренду муниципального имущества налог на добавленную стоимость исчисляют и уплачивают в бюджет налоговые агенты — арендаторы указанного имущества.

Согласно пункту 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» крыша не может являться объектом аренды, поскольку представляет собой конструктивный элемент здания и не является самостоятельным объектом недвижимости, который мог бы быть передан в пользование отдельно от здания.

Таким образом, норма пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса на лиц, приобретающих у органов местного самоуправления услуги по предоставлению места на кровле (крыше) объекта муниципального нежилого фонда для размещения оборудования средств связи, не распространяется.

Учитывая изложенное, при оказании органом местного самоуправления вышеуказанных услуг исчисление и уплату налога на добавленную стоимость следует производить органу местного самоуправления.