Отдельные вопросы формирования отчетности
#?56245?#Анализ типовых ошибок в бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами осветил А. В. Дубовик, начальник отдела консолидированной отчетности Федерального казначейства.
Подведение итогов
Как отметил Антон Викторович, результаты приема консолидированной бюджетной отчетности за 2009 год от финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами указывают на повышение качества представляемой финансовыми органами отчетной информации (схемы 1–3).
Анализ типовых ошибок, выявленных Федеральным казначейством на стадии приема годовой бюджетной отчетности за 2009 год, позволяет говорить о резком снижении их количества в среднем на 40 процентов по сравнению с результатами аналогичного анализа за 2008 год, что, безусловно, является показателем повышения качества бюджетной отчетности.
В то же время часть ошибок, допускаемых при формировании отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, продолжают носить системный характер.
Наибольшее количество ошибок допускалось при формировании Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее — Справка ф. 0503125). Такое положение дел связано в первую очередь не со сложностью формирования показателей, а с необходимостью обеспечения их соответствия идентичным показателям Справок ф. 0503125 других участников консолидированного бюджета Российской Федерации.
Контроль соответствия взаимосвязанных показателей между участниками консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетами государственных внебюджетных фондов в части переданных (полученных) объектов финансовых, нефинансовых активов и обязательств, осуществляемый Федеральным казначейством при приеме годовой бюджетной отчетности за 2009 год, показал следующее.
Уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами проведена требуемая работа по выверке расчетов с другими участниками консолидированного бюджета Российской Федерации.
В то же время продолжает оставаться системным характер выявленных расхождений между показателями бюджетной отчетности финансовых органов субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в части переданных (полученных) объектов нефинансовых активов.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии ноябрьского номера журнала "Бюджетный учет"