Вопросы бюджетного учета и отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства

Б.В.Салдусова
О бюджетном учете и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства рассказала заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства Б. В. САЛДУСОВА.



Бюджетная отчетность за 2009 год и за первое полугодие 2010 года всеми управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее — управления Федерального казначейства) и главными распорядителями бюджетных средств была представлена в Федеральное казначейство в установленные сроки.
Показатели по доходам, расходам и источникам финансирования федерального бюджета сводных годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств и управлений Федерального казначейства в процессе формирования центральным аппаратом Федерального казначейства годового отчета за 2009 год были сопоставлены и выверены, за исключением показателей по доходам, администрируемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и созданными ими бюджетными учреждениями.

Зачисление госпошлины за предоставление лицензий за пользование недрами
В связи с возникающими вопросами следует обратить внимание на зачисление в доход федерального бюджета государственной пошлины за предоставление лицензий на пользование недрами, администрируемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В настоящее время в соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса зачисление в федеральный бюджет государственной пошлины, учитываемой по коду бюджетной классификации Российской Федерации 000 1 08 07081 01 0000 110 «Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет», пре­дусмотрено по нормативу 100 процентов.
   Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 150н, поступления, подлежащие зачислению в федеральный бюджет, должны учитываться по соответствующему КБК с применением кода главного администратора доходов бюджета — кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации. При этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе администрировать источники доходов федерального бюджета по главе главного администратора доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
   Таким образом, до момента внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части уточнения нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации поступления по КБК 000 1 08 07081 01 0000 110 «Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации» учитываются по КБК 100 1 17 01010 01 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет». В бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета недопустимо отражать доходы федерального бюджета с кодом главного администратора доходов бюджета, отличным от кода федерального органа государственной власти.

О подготовке бюджетной отчетности
Отчетным показателям об исполнении федерального бюджета на 1 октября 2010 года, как в Федеральном казначействе, Минфине России, так и в правительстве и Счетной палате Российской Федерации, уделяется пристальное внимание как последнему квартальному отчету, предшествующему годовому отчету.


Полностью материал можно прочитать в печатной версии декабрьского номера журнала "Бюджетный учет"

Реклама