Новые указания о порядке применения бюджетной классификации  

Бумаги1
28 декабря 2010 года Минфин России издал приказ № 190н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации» (далее — Указания № 190н), который вступил в силу с 1 января 2011 года. Основные новеллы Указаний № 190н были описаны ранее, поэтому в настоящей статье будут рассмотрены лишь ключевые моменты.

И. Ю. Кузьмин, советник государственной

 гражданской службы 3-го класса


Программы модернизации здравоохранения

Положениями статьи 50 Закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 326-ФЗ) определено, что в период 2011–2012 годов в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, осуществляется реализация региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь (далее — программы модернизации здравоохранения).

   На 2011 год на реализацию программ модернизации здравоохранения в расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено 215,92 млрд рублей (целевая статья 092 3200 «Региональные программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программы модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь», вид расходов 013 «Прочие расходы» классификации расходов бюджетов).

Предусмотренные в бюджете ФОМС средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на:

  • укрепление материально-техни­че­с­кой базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;
  • внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
  • внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

Предусмотренные в бюджете ФОМС средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов в виде субсидий.

Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются:

  • бюджетам субъектов Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 50 Закона № 326-ФЗ, для последующего использования государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, участвующими в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
  • страховым медицинским организациям на цели, установленные пунктом 3 части 3 статьи 50 Закона № 326-ФЗ, для последующего предоставления медицинским организациям (как государственным, так и негосударственным), участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.


Полностью материал можно прочитать в печатной версии февральского номера журнала "Бюджетный учет" 


Реклама