Бюджетная отчетность казенных учреждений в 2011 году
Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Инструкция № 191н). Указанный приказ вступает в действие начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 1 февраля 2011 года. Рассмотрим существенные положения указанного приказа, его отличия от действовавшей в 2010 году Инструкции № 128н.
На кого распространяется действие приказа № 191н
Приказ № 191н распространяется на главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджетов, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и органы, осуществляющие кассовое обслуживание бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций.
Кроме того, особенностью применения данного приказа является то, что он распространяется также и на государственные академии наук (созданные ими бюджетные учреждения), бюджетные учреждения до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон № 83-ФЗ) решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса. То есть следует иметь в виду, что, пока указанные субъекты будут являться получателями бюджетных средств, при составлении бюджетной отчетности они должны руководствоваться Инструкцией № 191н.
Редакционные изменения в Инструкции № 191н
Рассмотрим основные положения Инструкции № 191н в сравнении с ранее действовавшей Инструкцией № 128н.
В раздел I «Общие положения» Инструкции № 191н по сравнению с аналогичным разделом Инструкции № 128н внесены как организационные изменения и дополнения, связанные с реализацией положений Закона № 83-ФЗ, так и иные изменения, носящие организационный характер.
К иным (общим) изменениям, например, относится положение о том, что если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, то такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.
Новым пунктом в Инструкции № 191н утверждено, что в случае, если установленная дата представления бюджетной отчетности совпадает с праздничным (выходным) днем, бюджетная отчетность представляется на следующий рабочий день.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии февральского номера журнала "Бюджетный учет"