Отдельные вопросы применения бюджетной классификации

Бумаги1
В 2011 году при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса применяют Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н. Как показывает практика, при исполнении бюджетов у участников бюджетного процесса возникают вопросы о применении данных Указаний. В рамках схемы вопрос — ответ рассмотрим отдельные вопросы применения бюджетной классификации.

И. Ю. Кузьмин, советник государственной 

гражданской службы 3-го класса

Вопрос: По какому подразделу классификации расходов бюджетов следует отразить расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными, и производимые за счет субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения?

Ответ: Согласно статье 7.1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон № 1032-1) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, входит в состав полномочий Российской Федерации, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

   Приложением 8 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2011 год» Закона от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» пре­дусмотрены ассигнования на предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации по разделу 1000 «Социальная политика», подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 510 02 00 «Осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населению, включая расходы по осуществлению этих полномочий» и виду расходов 009 «Фонд компенсаций» для финансового обеспечения передаваемых полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения.

   В силу положений статей 7, 21 и 165 Бюджетного кодекса установление порядка применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, являющихся едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, относится к компетенции Минфина России.

  Положениями пункта 1 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н (далее — Указания № 190н), установлено, что одним из существенных требований структуры классификации расходов бюджетов, которые необходимо соблюдать федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и органам управления государственных внебюджетных фондов при формировании соответствующих бюджетов, является отнесение расходов на предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций и иных межбюджетных трансфертов общего характера) на все подразделы в соответствии с отраслевой принадлежностью. При этом данный пункт Указаний № 190н не содержит требований о применении органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) при осуществлении расходов за счет межбюджетных трансфертов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, в рамках которых отражены расходы бюджета, предоставившего соответствующие межбюджетные трансферты.

   Пунктом 2 статьи 32 Закона № 1032-1 установлено, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработных граждан, не достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющих страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно и уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия им может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

   Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ 

«О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее — Закон № 173-ФЗ).

   Положениями статьи 2 Закона № 173-ФЗ определено, что трудовая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений застрахованных лиц, утраченных в связи со смертью кормильца, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Законом № 173-ФЗ.

   Вопросы назначения и выплаты трудовых пенсий гражданам отнесены к полномочиям Пенсионного фонда Российской Федерации (ст. 5 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

   Исходя из этого, расходы бюджета субъекта Российской Федерации, направленные на предоставление бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации межбюджетных трансфертов на выплату пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, подлежат отражению по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» классификации расходов бюджетов.


Полностью материал можно прочитать в печатной версии мартовского номера журнала "Бюджетный учет" 


Реклама