Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений — получателей субсидий

#?24240?#Начиная с даты вступления в силу приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н (13 мая 2011 г.) государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых учредителем принято решение о доведении им государственного (муниципального) задания и субсидий на его выполнение, а также автономные учреждения отражают результаты своей хозяйственной деятельности в 2011 году в бухгалтерской отчетности, составленной согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной данным приказом (далее — Инструкция № 33н).

С. В. Сивец, начальник отдела методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России


Следует особо обратить внимание на то, что в части операций, осуществляемых бюджетными учреждениями — получателями субсидий на выполнение госзадания, по начислению и (или) выплате публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, указанные учреждения должны вести бюджетный учет (на отдельных регистрах бухгалтерского учета (Главной книге)) и составлять бюджетную отчетность согласно Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н).
Указанные операции в отчетность по Инструкции № 33н не включаются.
В случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации, которые позволят осуществлять выплаты публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, не только бюджетным, но и автономным учреждениям, аналогичные положения будут распространяться и на государственные (муниципальные) автономные учреждения.
Кроме того, предоставление бюджетных инвестиций (в части капитальных вложений в объекты строительства) из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме субсидий бюджетным законодательством не предусмотрено. В связи с этим бюджетные и автономные учреждения, являющиеся иными получателями бюджетных средств по бюджетным инвестициям, в части этой деятельности также должны вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную отчетность.
Указанные операции по бюджетным инвестициям также не включаются в отчетность, составленную по Инструкции № 33н.
В целях комплексного рассмотрения особенностей нормативно-правового регулирования порядка составления, представления бухгалтерской отчетности учреждениями общественного сектора представлена схема.
Таблица 33н







Полностью материал можно прочитать в печатной версии июньского номера журнала «Бюджетный учет»

Реклама