О сроках хранения документов бухгалтерского и налогового учета

В Письме от 2 августа 2011 г. № 03-02-07/1-272 Минфин России отвечает на вопрос:

Согласно Приказа Минультуры России от 25 августа 2010 № 558 срок хранения документов, поименованных в данных пунктах, составляет 5 лет; но данные разделы имеют существенное примечание: «При условии проведения проверки (ревизии)». Что в примечании понимается под понятием «проверка (ревизия)»? Подразумевается ли в данном примечании налоговая проверка? Имеет ли право организация выделить документы к уничтожению по истечении срока хранения 5 лет без проведения проверки (ревизии)?

Налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов в течение четырех лет. Перечисленные документы необходимы налоговым органам в целях осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками (плательщиками сбора, налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах, в том числе посредством проведения налоговых проверок.

НК РФ может устанавливать иную продолжительность срока хранения применительно к отдельным документам. В частности, налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на сумму ранее полученных убытков.

Также Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфин России обращает внимание на то, что к его компетенции не отнесены вопросы, связанные с разъяснением положений Приказа Минкультуры России.


Реклама