Об операторах электронного документооборота счетов-фактур
Письмом от 1 августа 2011 г. № 03-07-09/25 Минфин России отвечает на вопрос:
Каким обязательным требованиям (организационно-правовая форма, наличие лицензии, сертификатов, технических средств, иные требования) должны соответствовать организации, осуществляющие деятельность в качестве операторов электронного документооборота, для целей выставления и получения счетов-фактур по НДС в электронном виде? Какой федеральный орган исполнительной власти РФ уполномочен осуществлять контроль деятельности операторов электронного документооборота?
Отношения между продавцом (покупателем) — участником электронного документооборота и оператором электронного документооборота оформляются гражданско-правовым договором.
Деятельность оператора электронного документооборота регулируется, в частности, законодательством о лицензировании, об электронной подписи, об информации, информационных технологиях и защите информации, а также нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с шифровальными (криптографическими) средствами защиты информации. Сертифицированные программно-аппаратные средства оператора электронного документооборота должны реализовать Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, утвержденный Приказом Минфина России от 25 апреля 2011 г. № 50н.
Требования к операторам электронного документооборота во многом идентичны требованиям к специализированным операторам связи, осуществляющим в настоящее время передачу налоговой декларации в электронном виде по каналам связи от налогоплательщиков или их представителей в налоговые органы на основании Приказа МНС России от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169 «Об утверждении Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи».
За дополнительной информацией об операторах электронного документооборота рекомендуется обращаться в ФНС России и ее территориальные органы.