Вопросы подготовки проекта закона о бюджете
Изменения, внесенные в перечень и порядок применения видов расходов классификации расходов бюджетов, повлекли за собой корректировку перечня и порядка применения целевых статей классификации расходов бюджетов в целях исключения из перечня целевых статей позиций, дублирующих новые виды расходов.
В связи с этим при подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов следует руководствоваться:
- в части порядка применения разделов и подразделов классификации расходов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов — Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 190н (далее — Указания № 190н);
- в части порядка применения целевых статей классификации расходов бюджетов — приказом Минфина России от 11 июля 2011 г. № 81н «Об утверждении Указаний о порядке применения целевых статей классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год» (далее — Указания № 81н);
- в части порядка применения видов расходов классификации расходов бюджетов — приказом Минфина России от 3 мая 2011 г. № 57н «Об утверждении Указаний о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов для составления проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, начиная с бюджетов на 2012 год» с учетом внесенных в него изменений2 (далее — Указания № 57н).
Обратите внимание! Указания № 81н распространяют свое действие на формирование бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в части порядка применения целевых статей классификации расходов бюджетов, в рамках которых предусмотрено предоставление из федерального межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций и иных трансфертов) вышеуказанным бюджетам.
Особенности подготовки проекта бюджета
При подготовке проекта закона о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо учитывать ряд особенностей.
Оказание государственных услуг
Расходы федерального бюджета на обеспечение выполнения функций, оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями отражаются по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов, утвержденным Указаниями № 81н, в увязке с программами 9200 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) особо ценных объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации» и 9900 «Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений» в увязке с видами расходов:
- в части бюджетных учреждений — 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» и 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели» и подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ);
- в части автономных учреждений — 621 «Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)» и 622 «Субсидии автономным учреждениям на иные цели» и подстатьей 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ;
- в части казенных учреждений — с соответствующими видами расходов классификации расходов бюджетов (группы 100, 200, 300 и т. д.) и статьями (подстатьями) КОСГУ.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии сентябрьского номера журнала «Бюджетный учет»