Практика применения нормативно-правовых актов
В связи с созданием в Федеральном казначействе нового территориального органа Федерального казначейства — Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, существенным образом изменились функции Управления учета и отчетности Федерального казначейства.
Функции Управления бюджетного учета и отчетности (УБУиО)
В части отчетности
- Представление в Минфин России отчетности об исполнении федерального бюджета.
- Формирование1 и представление в Минфин России отчетности об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов ГВБФ.
- Формирование отчетности по статистике государственных финансов для представления в Международный валютный фонд.
В части предоставления информации заинтересованным пользователям
- Формирование и представление информации об исполнении федерального бюджета и по кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы РФ (по данным органов ФК и ГРБС).
- Формирование и представление информации об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
- Формирование и представление информации по кассовому обслуживанию автономных и бюджетных учреждений.
В части анализа
- Формирование и представление информации руководству ФК и пользователям:
- по анализу еженедельной и ежемесячной оперативной отчетности, ежеквартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении ФБ;
- по мониторингу ресурсов в Интернете по исполнению государственных контрактов;
- по анализу пояснительных записок ГРБС, сводной справки межбюджетной задолженности и пояснительной записки от УФК по субъектам РФ в части соблюдения нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ.
В части учета
- Ведение бюджетного учета и формирование оперативной, месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета в центральном аппарате Федерального казначейства.
В части методологического руководства
- По вопросам ведения бюджетного учета и формирования отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов бюджетной системы РФ (разъяснения по действующим инструкциям).
- По участию в работе по разработке и внедрению национальных стандартов на базе МСФООС.
- По ведению учета и формированию отчетности Федеральным казначейством как участником платежной системы (разработка Инструкции по бюджетному учету кассового обслуживания бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений в условиях включения Федерального казначейства в состав прямых участников платежной системы Банка России).
В части методологической поддержки
- Методологическая поддержка функционирования и развития системы КПЭ (определение состава и качества показателей, визуализация данных в доступном для внешних пользователей виде).
В части методического обеспечения
- Совместимости организации ведения бюджетного учета и формирования отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов бюджетной системы РФ в подсистемах «Электронного бюджета» требованиям нормативных правовых актов.
- Разработки и поддержки методики использования ресурсов «Электронного бюджета» для целей сбора, проверки и формирования бюджетной отчетности.
- Централизации бюджетного учета и отчетности публично-правовых образований в органах Федерального казначейства.
Хранение документов в электронных архивах
Назрела острая необходимость разработки нормативных актов по хранению документов в электронном виде. Подготовлено два проекта приказа Федерального казначейства по хранению документов в электронном виде.
После подписания приказов будет составлено рекомендательное письмо о хранении в электронном виде документов финансовыми органами.
Порядки хранения документов разработаны в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом от 21 ноября 1996 г. №
129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; - Законом от 6 апреля 2011 г. №
63-ФЗ «Об электронной подписи»; - Законом от 27 июля 2006 г. №
149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - Регламентом по применению средств ЭЦП в Федеральном казначействе, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 августа 2005 г. № 145.
В электронном архиве как центрального аппарата, так и управлений Федерального казначейства будут храниться документы по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций:
- первичные документы;
- регистры бюджетного учета;
- бюджетная отчетность.
Хранению подлежат:
- входящие документы — документы, полученные Федеральным казначейством и его органами от участников документооборота в электронном виде и (или) на бумажных носителях1;
- созданные документы — документы, созданные Федеральным казначейством и его органами в ходе своей деятельности в электронном виде в соответствующем программном продукте (АСФК) с применением электронной подписи.
Документы, подлежащие хранению в электронном виде, должны определяться локальным актом Федерального казначейства (для центрального аппарата) или его органа.
Детализированный перечень документов должен содержать:
- тип документа (входящий документ, созданный документ);
- вид документа (первичный, регистр, бюджетная отчетность);
- наименование документа;
- код документа (код по ОКУД, КФД и т. п.);
- наименование нормативно-правового акта, регламентирующего состав реквизитов и порядок формирования документа;
- срок хранения документа в соответствии с правилами организации государственного архивного
- дела;
- иные характеристики документа.
Требования по оформлению документов в электронном виде аналогичны требованиям к оформлению документов на бумажном носителе.
Полностью материал можно прочитать в печатной версии декабрьского номера журнала «Бюджетный учет»