Страховые взносы
Полным ходом идет очередной финансовый год. Так же как и раньше, бухгалтеры будут осуществлять учет хозяйственной деятельности учреждений, составлять и представлять отчетность в различные органы. Среди них и отделения внебюджетных фондов.
Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
Изменения, касающиеся страховых взносов во внебюджетные фонды, определены положениями Закона от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды» (далее — Закон № 379-ФЗ). Они вступили в силу с 1 января 2012 года.
Внимание Закон от 3 декабря 2011 г. № 379-ФЗ опубликован 5 декабря 2011 г. на портале www.pravo.gov.ru |
Закон № 379-ФЗ внес поправки в следующие нормативные акты:
- в Закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (см. стр. 62);
- Закон от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»;
- Закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 167-ФЗ);
- Закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
- Закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страховании Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ);
- Закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
- Закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Рассмотрим наиболее важные изменения.
Новые понятия
Положениями статьи 3 Закона № 379-ФЗ в Закон № 167-ФЗ введены понятия солидарной и индивидуальной частей тарифа страховых взносов.
Солидарная часть тарифа страховых взносов определена как часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях, предусмотренных законодательством об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством.
Индивидуальная часть тарифа страховых взносов включает в себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предназначенные для формирования денежных средств застрахованного лица. Она учитывается на его индивидуальном лицевом счете и включает специальную часть индивидуального лицевого счета (в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала), а также размеры накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством.
Об иностранцах
Положениями подпункта «а» пункта 2 статьи 3 Закона № 379-ФЗ расширен перечень застрахованных лиц. С 1 января 2012 года застрахованными признаются иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовые договоры на неопределенный срок либо срочные трудовые договоры на срок не менее шести месяцев.
Взносы в 2012 году
Пенсионный фонд в Информации от 8 декабря 2011 года представил изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 году.
Чиновники ведомства указали, что с 1 января 2012 года вступают в силу поправки, внесенные в Закон № 212-ФЗ.
В 2012 году проиндексирована облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы.
В текущем году она составит 512 тыс. рублей.
Внимание
На период 2012−2013 годов снижен максимальный тариф страховых взносов для основной массы плательщиков с 34 до 30 процентов, в том числе:
|
Указанные тарифы будут действовать в отношении базы для начисления взносов, не превышающей 512 тыс. рублей в 2012 году и 573 тыс. рублей в 2013 году. При этом с сумм превышения указанных величин будут взиматься страховые взносы по тарифу 10 процентов.
Начиная с 1 января 2012 года ставка страховых взносов в ПФР для страхователей, не имеющих льгот, уменьшилась с 26 до 22 процентов (табл. 1).
Список страхователей, имеющих право на применение пониженного тарифа страховых взносов с начала 2012 года, дополнили:
- аптечные организации, уплачивающие ЕНВД;
- некоммерческие организации, применяющие УСНО и осуществляющие деятельность в областях социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта (за исключением профессионального);
- благотворительные организации, применяющие УСНО;
- организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности.
Эти страхователи в течение 2012− 2013 годов платят только взносы в ПФР по тарифу 20 процентов (табл. 2).
Взносы в ФСС и ФФОМС эта категория страхователей не начисляет.
Страхователи, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II и III групп, применяют следующие тарифы страховых взносов (табл. 3).
ФСС и ФФОМС
Ставка страховых взносов в ФСС и ФФОМС в 2012 году не изменилась и осталась на уровне 2011 года.
Но с 1 января 2012 года введено перераспределение процентов между федеральным и территориальными отделениями ФОМС. Страхователи будут перечислять начисленные взносы только в ФФОМС в размере 5,1 процента, а в ТФОМС платить ничего не будут (ст. 12 Закона № 212-ФЗ).
Кроме того, в новом году изменятся КБК по ряду платежей в бюджет, в том числе код по страховым взносам в ФФОМС. Минфин России в письмах от 29 сентября 2011 г. № 02-04-09/4372 и от 6 октября 2011 г. № 02-04-09/4467 привел обновленный список КБК, которые будут применяться с 2012 года независимо от того периода, к которому относится платеж. Это означает, что взносы в ФФОМС за декабрь, перечисляемые в 2012 году, надо будет платить по новым КБК (табл. 4).
База для начисления страховых взносов
|
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года
|
для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
В пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
22,0 % |
22,0 %, из них:
|
16,0 %, из них: 6,0 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6,0 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов |
10,0 % |
10,0 % — солидарная часть тарифа страховых взносов |
10,0 % — солидарная часть тарифа страховых взносов |
0,0 % |
Таблица 1
Период |
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года
|
для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
2012−2013 гг. |
20,0 % |
20,0 %, из них: 4,0 % —
|
14,0 %, из них: 4,0 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 10,0 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6,0 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Таблица 2
Период |
Тариф страхового взноса |
На финансирование страховой части трудовой пенсии |
На финансирование накопительной части трудовой пенсии | |
для лиц 1966 года рождения и старше |
для лиц 1967 года рождения и моложе |
для лиц 1967 года рождения и моложе | ||
2012 г. |
16 % |
16 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
10 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
2013−2014 гг. |
21 % |
21 %, из них: 5 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 16 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
15 %, из них: 5 % — солидарная часть тарифа страховых взносов; 10 % — индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
6 % —индивидуальная часть тарифа страховых взносов |
Таблица 3
Соответствие КБК | |
До 1 января 2012 г. |
С 1 января 2012 г. |
392 1 02 02100 08 1000 160 — страховые взносы на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС |
392 1 02 02101 08 1011 160 — страховые взносы на ОМС работающего населения, поступающие от плательщиков |
392 1 02 02100 08 2000 160 — пени по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в бюджет ФФОМС |
392 1 02 02101 08 2011 160 — пени по страховым взносам на ОМС работающего населения, поступающие от плательщиков |
392 1 02 02100 08 3000 160 — штрафы по страховым взносам
|
392 1 02 02101 08 3011 160 — штрафы по страховым взносам
|
392 1 02 02110 09 1000 160 — страховые взносы на ОМС, зачисляемые в бюджеты ТФОМС |
392 1 02 02101 08 1012 160 — страховые взносы на ОМС, ранее зачислявшиеся в бюджеты ТФОМС (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 г.) |
392 1 02 02110 09 2000 160 — пени по страховым взносам на ОМС, зачисляемые в бюджеты ТФОМС |
392 1 02 02101 08 2012 160 — пени по страховым взносам
|
392 1 02 02110 09 3000 160 — штрафы по страховым взносам
|
392 1 02 02101 08 3012 160 — штрафы по страховым взносам
|
Таблица 4
Отчетность
В 2012 году сроки сдачи отчетности не изменились. В ПФР ее нужно представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). То есть последними датами сдачи отчетности в этом году станут 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября 2012 года. В обязанности страхователей входит не только ежеквартальное представление расчетов по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведений по персонифицированному учету в режиме «одного окна».
Расчетную ведомость по форме 4-ФСС следует представлять в территориальный исполнительный орган ФСС не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Как и в 2011 году, работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составляет более 50 человек, должны представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.
Ответственность
Статья 46 Закона № 212-ФЗ определяет ответственность за непредставление плательщиком страховых взносов в орган контроля в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам. В прежней редакции данной нормы штраф за такое нарушение зависел от суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании этого расчета. Трактовка такой формулировки была неоднозначной. С одной стороны, расчет составляется за каждые отчетный и расчетный периоды нарастающим итогом и представляется ежеквартально, поэтому уплате на основе расчета подлежат только суммы, начисленные за прошедший квартал, а не все суммы, начисленные с начала года. С другой стороны, Закон № 212-ФЗ позволял трактовать ее и таким образом: штраф должен начисляться именно от всей суммы взносов, начисленной по представляемому расчету с начала года.
Внимание В соответствии со статьей 10 Закона № 212-ФЗ:
|
Изменения, внесенные Законом № 379-ФЗ, определили, что штраф начисляется от суммы страховых взносов, предъявленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода. Теперь штраф не зависит от наличия задолженности по уплате взносов на конец отчетного периода, учитывается только сумма начисленных за квартал взносов.
Кроме того, величина штрафа не дифференцируется в зависимости от того, на сколько календарных дней задержалось представление расчета.
К сведению Сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов об открытии (закрытии) депозитных, а также ссудных и транзитных валютных счетов не требуется (письмо Минздравсоцразвития России от 21 мая 2010 г. № 1274-19). |
Теперь штраф в любом случае составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи расчета, но не более 30 процентов этой суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 46 Закона № 212-ФЗ).
За несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде теперь предусмотрен штраф в размере 200 рублей. (п. 2 ст. 46 Закона № 212-ФЗ).
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов (организации и индивидуальные предприниматели) обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения об открытии (закрытии) счетов в банке в течение семи дней со дня открытия (закрытия) этих счетов. Формы таких уведомлений приведены в письме ФСС РФ от 28 декабря 2009 г.
№ 02-10/05-13656 и на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Положениями Закона № 379-ФЗ в Закон № 212-ФЗ введена статья 46.1 «Нарушение срока представления плательщиком страховых взносов сведений об открытии и о закрытии счета в банке». Это деяние влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.
Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ).
Эти деяния, совершенные умышленно, повлекут взыскание штрафа в размере 40 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (п. 2 ст. 47 Закона № 212-ФЗ).
Контроль и ТКС
Электронный документооборот прочно занимает свое место, в том числе и в общении с плательщиками страховых взносов. Ранее не было предусмотрено передачи данных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. С 1 января 2012 года форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Органы контроля за уплатой страховых взносов проводят камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов. Порядок их проведения не изменился. Законом № 379-ФЗ внесены поправки в статью 37 «Истребование документов при проведении проверки» Закона № 212-ФЗ. В соответствии с ними с 1 января 2012 года должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица документы, необходимые для проверки. При этом требование о представлении документов может быть передано руководителю (уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Следовательно, истребуемые документы могут быть представлены в орган контроля за уплатой страховых взносов лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по ТКС. При этом форматы, порядок и условия направления требования о представлении документов, а также порядок и условия представления документов по требованию органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде по ТКС устанавливаются ПФР и ФСС РФ.
В течение пяти дней с даты подписания акт проверки также может быть передан, в том числе и в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи (п. 4 ст. 38 Закона № 212-ФЗ).
Внимание Закон № 379-ФЗ внес поправки в пункт 2 статьи 24 Закона № 212-ФЗ, в котором идет речь об обязанности банка исполнять поручение плательщика страховых взносов об их перечислении в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства. Теперь банк должен поступать таким же образом в отношении поручений плательщика на перечисление пеней и штрафов. |
Согласно пункту 1 статьи 39 Закона № 212-ФЗ акт и другие материалы проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о страховых взносах, а также представленные проверяемым лицом (его уполномоченным представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку, и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней со дня истечения срока, указанного в пункте 5 статьи 38 Закона № 212-ФЗ. Такой срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Решение может быть вынесено как о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, так и об отказе в привлечении к ответственности (п. 8 ст. 39 Закона № 212-ФЗ). При этом согласно новой редакции пункта 13 статьи 39 Закона № 212-ФЗ соответствующее решение может быть передано в том числе в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Изменения внесены и в статью 19 Закона № 212-ФЗ, предусматривающую взыскание недоимки по страховым взносам, а также пеней и штрафов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика страховых взносов в банках. В новой редакции пункта 6 статьи 19 Закона № 212-ФЗ решение о взыскании доводится до сведения страхователя, как и ранее, в течение шести дней после дня его вынесения. При этом указанный документ может быть передан руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Все способы передачи решения теперь равнозначны.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов (организации или индивидуального предпринимателя) в банках. Теперь поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на их перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов будет направляться в банк в электронном виде (п. 7 ст. 19 Закона № 212-ФЗ).
Об использовании ТКС при направлении страхователю требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов указано в пункте 7 статьи 22 Закона № 212-ФЗ, предусматривающей порядок направления требования плательщику. В редакции Закона № 379-ФЗ этот пункт указывает, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю (представителю) страхователя лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по ТКС. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.
Изменения, внесенные в закон от 1 апреля 1996 г. №
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Статьи Закона
|
До 1 января 2012 г. |
С 1 января 2012 г. |
Абзац 2 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 |
Для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо |
Для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 16,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо |
Абзац 3 подпункта 13 пункта 2 статьи 6 |
Для лиц 1967 года рождения и моложе учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии по тарифу 10,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо |
Для лиц 1967 года рождения и моложе учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов по тарифу 10,0 процентных пункта тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо |
Абзац 1 подпункта 13.1 статьи 6 |
Сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством о страховых взносах |
Сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах или уплачиваются по тарифам, не достигшим размера тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд, установленного пунктом 2.1 статьи 22 Закона от 15 декабря 2001 г. № |
Абзац 1 пункта 1 статьи 8 |
Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы |
Сведения о застрахованных лицах представляются страхователями |
Абзац 3 пункта 1 статьи 8 |
Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации |
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации |
Пункт 3 статьи 8 |
Копии указанных сведений, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности |
Копии указанных сведений, представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей. Хранение указанных копий страхователями должно осуществляться по правилам, установленным для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности |
Абзац 1 пункта 4 статьи 8 |
Срок хранения органами Пенсионного фонда Российской Федерации документов в письменной форме, а также документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже и представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет не менее шести лет |
Срок хранения органами Пенсионного фонда Российской Федерации документов в письменной форме, а также документов в электронной форме, юридическая сила которых подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, содержащих сведения о страховых взносах и страховом стаже и представляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации страхователями, для целей индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования составляет не менее шести лет |
Пункт 5 статьи 11 |
Физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; 4) другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии |
Утратил силу |
Пункт 6 статьи 11 |
Сведения, предусмотренные пунктом 5 статьи 11, представляются вместе с копией платежного документа |
Утратил силу |
Пункт 7 статьи 11 |
Сведения о застрахованных лицах, указанных в пункте 3 статьи 10 Закона № |
Сведения о застрахованных лицах, указанных в пункте 3 статьи 10 Закона № |
Абзац 2 статьи 17 |
Страхователи, в том числе физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, уклоняющиеся от представления предусмотренных Законом № |
Страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных Законом № |