Всегда вовремя

Опаздывать нехорошо. Этому нас учат с детства. Но и во взрослой жизни не всем удается справиться с вредной привычкой. И если каждый день начинается с суматохи, непременного опоздания и вследствие этого угрызений совести и обещаний, что «это было в самый последний раз», то значит, пришло время взять себя в руки.

Главная причина опозданий — это неумение правильно организовать свое время. Его постоянно не хватает, и это действительно серьезная проблема. Но бороться с ней можно и нужно. Первым шагом в борьбе станет признание ее существования. Теперь надо поставить себе цель — не опаздывать и проанализировать, что стоит на пути к ее достижению. Стоит применить несколько стратегических решений, и пунктуальность станет чертой характера.

Готовь утро вечером

Принято изменения в своей жизни начинать «с понедельника», «завтра» и так далее. В нашем случае их выполнение следует начинать заранее. Вечером, перед днем, с которого вы начнете вырабатывать в себе пунктуальность, попробуйте вспомнить свое обычное утро. Проанализируйте его, оцените, сколько времени уходит на то или иное действие. Запишите только необходимые для утра дела, отведите адекватное на их выполнение время, добавьте 10 минут «на всякий случай». Расчетное время, затрачиваемое на дорогу, увеличьте еще на 10–15 минут на пробки, опоздание транспорта или иные обстоятельства. Сложите все результаты, и полученное время позволит определить, во сколько утром должен зазвенеть будильник.

С вечера надо организовать завтрашнее утро. Документы, рабочие бумаги, пропуск, ключи, проездные документы, заряженный мобильный телефон — эти необходимые вещи лучше подготовить заранее, чтобы не метаться в их поисках утром и не попасть в неприятную ситуацию, если что-то забудете взять.

Внимание
Если вы медлительны и не укладываетесь в утреннее время, то прибавляйте себе минуты к каждой позиции утреннего графика, пока не достигнете результата.

Приготовить заранее одежду, вечером почистить обувь несложно. Стоит проверить также, чтобы в ванной были все принадлежности, так как если с утра обнаружится, что чего-то не хватает, то время может незаметно растянуться на поиски этих мелочей.

Итак, все приготовлено и просчитано. Теперь можно ложиться спать. Утро, конечно, мудренее вечера, но не что иное, как вечер, отвечает за легкое или трудное пробуждение. Привычка засиживаться глубоко за полночь не только приводит к сонливости по утрам, но и сбивает ваши биологические часы, выдергивая из вас последние перышки «жаворонка» и водворяя никому не выгодную «совушность». Поэтому пора понять и принять то, что вы должны ложиться не позднее 22–23 часов. И не надо повторять всем и каждому, что вы «сова». В конце концов привычка — большое дело, а значит, даже «сове» можно научиться ложиться и вставать рано. Тогда не будет никаких проблем с утренним пробуждением — периодического перевода будильника «еще на пять минут» и в итоге — опоздания. Наш организм устроен так, что если сбиваются его биологические часы, то даже самый крепкий кофе и контрастный душ не смогут привести его в норму. Те, кто не способен сразу выскочить из постели, а предпочитает немного понежиться, могут завести будильник с интервалом 5–10 минут. Можно также установить сигнал побудки на мобильном телефоне или комбинировать сочетание из двух-трех разных будильников. Определите нужное вам количество будильников и заводите их.

Звонок первого будильника прогонит сон, но останется возможность немного поваляться. Но когда прозвенит второй — надо обязательно встать, чтобы не опоздать. Самое главное — не забывать заводить будильники. Постоянное бренчание под ухом способен вытерпеть только по-настоящему выдержанный человек.

Вот оно, утро

Все будильники благополучно сработали. Глаза открыты, и появился шанс прийти на работу вовремя. Загрузим организм энергией. Многие врачи советуют не вставать резко с кровати, а лежа потянуться, прогнуть спину, поднять вверх руки и ноги и потрясти ими, затем помассировать уши. Это позволит активизировать работу всех систем организма.

Откройте форточку и впустите в комнату свежий воздух. Он поможет проснуться. Быть может, в этой свежести даже захочется сделать пару физических упражнений. В любом случае прохладный воздух заставит двигаться активнее, а потому и на работу вы соберетесь гораздо быстрее. А теперь, как говорили когда-то ведущие утренней гимнастики, «переходим к водным процедурам». Вода также обладает прекрасными бодрящими свойствами. По утрам идеальны контрастные процедуры. Не хочется так резко менять свои привычки? Тогда просто умойтесь водой, чуть холоднее обычной, и испытайте новые ощущения.

У многих вошло в привычку утром включать телевизор. Не стоит этого делать. Ведь даже если это только новости или прогноз погоды, все равно можно «зацепиться» за какой-нибудь сюжет и незаметно упустить контроль над временем. Если утром хочется звукового оформления — включите ритмичную музыку. И музыкальный фон будет, и внимание от сборов на работу не будет отвлекаться.

Дорога, транспорт, обстоятельства

Редко у кого работа находится в шаговой доступности, поэтому проблема транспорта знакома многим. Кого-то это даже дисциплинирует. Ведь если не успеть на определенный автобус или электричку, опоздание гарантировано. Чтобы избежать неприятностей, будет нелишним иметь расписание. Если в вашем распоряжении автомобиль, слушайте программы по радио, где рассказывают про транспортные заторы — это поможет избежать пробок, поехав альтернативным путем, и не опоздать. В плохую погоду стоит тронуться в путь пораньше, создав себе «буферную зону». Приход на работу на 10–15 минут раньше не будет слишком тягостным, а вот опоздание на это же время может вызвать неприятности.

Подстрахуйте себя с вечера. Зайдите в Интернет и посмотрите, нет ли отмен или переносов в расписании движения, не начался ли ремонт дороги по пути следования, нет ли перекрытых улиц, и планируйте свое движение с учетом этих обстоятельств.

Встречи, совещания, планерки

В течение рабочего дня могут происходить события, требующие от вас пунктуальности. Чтобы не опаздывать на них, воспользуйтесь все теми же методами. Заранее подготовьте нужные материалы, просчитайте время на дорогу. Ведь даже если совещание происходит в соседнем кабинете, стоит появиться там хотя-бы за 2–3 минуты до начала. А если до места встречи необходимо добираться транспортом, опять же, посмотрите наличие пробок, пути объезда.

Чтобы вовремя прибыть в назначенное место, надо вовремя выйти. В этом поможет таймер. Установите его на несколько вариантов: когда надо начать собираться, когда выходить. Вы лучше знаете себя, и, может быть, вам хватит одного напоминания таймера, а может быть, нужно учесть еще какие-то промежуточные моменты.

Чувство ответственности

Руководитель может принять участие в воспитании пунктуальности у своих подчиненных. Например, утром звонить начальникам отделов, имеющим привычку задерживаться, и интересоваться, все ли у них в порядке. А уж если начальники отделов будут приходить вовремя, то и их подчиненным придется подтянуться. Со своей стороны, и начальники отделов точно так же могут звонить своим сотрудникам, не отличающимся пунктуальностью.

Но если человек сам решил выработать в своем характере замечательную привычку не опаздывать, то ему на помощь придет чувство ответственности. Например, храните у себя рабочие ключи. Тогда вы будете знать, что без вас никто не попадет на рабочее место. Можно взять в обязанность с утра поливать цветы в кабинете. В зависимости от участка работы всегда найдется дело, которое можно сделать до начала рабочего дня. Подобрать счета на оплату, сшить документы, разобрать почту или корреспонденцию. А можно просто с коллегами попить утренний чай и с новыми силами вовремя приступить к работе.

Объяснительные в тему

* * *

Сегодня, так же как и в предыдущие дни, я опоздал на работу из-за моральной усталости и крайней душевной истощенности.

* * *

У меня бессонница, просыпаюсь в 3 часа и брожу по квартире. 

В 6 часов заснул так, что не слышал, как в 7 часов звонил будильник. Организм сопротивлялся идти на работу. В 8 часов проснулся сам и пошел на работу.

* * *

Опоздала по причине старости.

* * *

Я опоздала на работу в связи с пробками на московских улицах. А самолета у меня нет.

* * *

Я опоздал на работу 3 сентября 2012 года на четыре часа 15 минут, потому что не мог проснуться и заставить себя пойти на работу. По каким причинам это происходило, мне не известно, но если человек не хочет идти на работу, значит, эта работа ему не нравится. Может быть, просто необходимо его уволить, потому что сам он не может сделать такой серьезный шаг. 

 


Реклама