Организация взаимодействия УФК по Иркутской области с контрольно-счетными органами региона

В рамках реализации Стратегической карты Казначейства России на 2012—2015 годы на 2012 год был запланирован ряд мер по обеспечению информационного взаимодействия управлений Федерального казначейства по субъектам РФ и контрольно-счетных органов субъектов РФ (муниципальных образований). Предполагается, что эти меры обеспечат прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов и в перспективе будут направлены на создание единого информационного пространства финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации (открытого бюджета).

Для Управления Федерального казначейства по Иркутской области до декабря 2011 года такое взаимодействие носило эпизодический характер. В декабре 2011 года Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации одобрила примерную форму Соглашения об информационном взаимодействии, предложенную Федеральным казначейством, после чего в управлении были обсуждены и согласованы мероприятия, направленные на организацию взаимодействия двух структур. Результатом оперативной, слаженной работы стало подписание 30 декабря 2011 года Соглашения об информационном взаимодействии между управлением и Контрольно-счетной палатой Иркутской области (далее — КСП Иркутской области), которое и явилось катализатором целой цепочки дальнейших совместных действий.

Важным этапом в совместной работе стало привлечение в систему взаимодействия контрольно-счетных органов муниципального уровня. В феврале 2012 года было организовано и проведено селекторное совещание с участием территориальных отделов управления и представителей большинства контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области. На совещании обсуждались объемы, сроки и способы представления информации, а также возможность ее использования в практической работе контрольно-счетных органов. Представителями КСП Иркутской области на данном совещании была признана необходимость заключения подобных соглашений между контрольно-счетными органами муниципальных образований Иркутской области и управлением. Со своей стороны управление обратилось к руководителям территориальных отделов казначейства на местах с просьбой провести работу по информированию контрольно-счетных органов муниципальных образований Иркутской области о возможностях использования информационного банка данных казначейства при организации контроля над соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

На рабочем совещании в управлении (февраль 2012 года) для представителей КСП Иркутской области была проведена презентация всех форм документов, которые могут быть представлены в соответствии с подписанным соглашением. Презентация документов сопровождалась подробным описанием первичных данных, включаемых в определенные формы, а также анализом отчетных форм.

Итоги и результаты

Сейчас можно говорить об определенных результатах и подвести промежуточные итоги совместной деятельности двух ведомств. Управлением заключено 31 тематическое соглашение — охвачены все контрольно-счетные органы области, имеющие статус юридического лица. Цель данной работы — обеспечить контроль над соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и подвигнуть наши структуры к более активному и, безусловно, взаимовыгодному сотрудничеству.

Дальнейший виток в развитии отношений — практическая реализация заключенных соглашений. Объем передаваемой информации огромен, географически стороны, подписавшие соглашения, разделяют сотни, а то и тысячи километров. Электронный документооборот в состоянии решить эти проблемы. Федеральное казначейство по праву занимает лидирующее место среди федеральных органов исполнительной власти, активно использующих и развивающих систему электронного документооборота, а казначеи, даже в самом далеком сибирском поселке, являются проводниками передовых ИT-технологий, применяемых в процессе исполнения бюджетов разных уровней. О преимуществах системы электронного документооборота Федерального казначейства представители некоторых контрольно-счетных органов просто не знают, в результате не используют систему в своей деятельности. Поэтому первоочередная задача казначеев на местах — донести информацию до сотрудников контрольно-счетных органов, показать, как работает система, как оформлять документы в электронном виде.

Сегодня уже получены первые запросы от контролеров и управлением подготовлены ответы. Наработан первый практический опыт, и появилось понимание того, что еще нужно сделать, чтобы механизм представления данных отработать по пунктам, разложить по полочкам, добиться четкости и ясности при выполнении всех действий.

От нашей способности в кратчайшие сроки представить полный объем необходимых контрольно-счетным органам документов, возможно, будет зависеть их объективное мнение как об итогах исполнения того или иного бюджета, так и о правильности, целесообразности планирования тех или иных статей расходов. Последнее позволит сделать определенные выводы и выработать практические рекомендации, направленные на укрепление бюджетной системы Иркутской области.

Выход на новый уровень

В дальнейшем управление планирует осуществлять системный мониторинг запросов контрольно-счетных органов. Результаты могут повлиять на наши дальнейшие взаимоотношения, поднять их на более высокий качественный уровень. Регулярный анализ запросов позволит определить в принципе потребность контрольно-счетных органов в той или иной информации, наличие или отсутствие у них возможности обмениваться с управлением электронными документами.

К примеру, положительному опыту подобного информационного взаимодействия управления с территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области в июне 2012 года исполнилось пять лет. На протяжении этого времени в совместный документ дважды вносились корректировки, уточняющие перечень передаваемой информации. При деловом общении с представителями территориального управления Росфиннадзора в Иркутской области мы слышим о большой востребованности передаваемой информации, ее неоспоримой пользе как при планировании контрольных мероприятий, так и при проведении проверок.

Сегодня управление ориентировано на обеспечение стабильного взаимного сотрудничества не только с контрольно-счетными органами Иркутской области, но и с другими заинтересованными структурами, деятельность которых направлена на формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации, доступного всем ветвям власти, общественности, каждому гражданину. 


Реклама