Вопросы по бухгалтерскому учету

Вопрос

Бюджетное учреждение закупило мониторы, мышки, клавиатуры, системные блоки, что отражено в товарной накладной, принятой к учету. Руководителем учреждения издан распорядительный акт о комплектовании единого инвентарного объекта. Завхозу выданы инвентарные номера на автоматизированное рабочее место (АРМ, компьютеры в комплекте). Как отобразить эту операцию в складском учете?

Ответ

В соответствии с пунктом 34 Инструкции № 157н принятие к учету учреждением объектов основных средств, а также выбытие основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей в учреждении комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом), — актом по форме, установленной нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации Минфином России.

Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержден приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 173н).

В соответствии с пунктом 118 Инструкции № 157н приобретенные учреждением комплектующие отражаются в учете в составе материальных запасов на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с пунктом 27 Инструкции № 157н стоимость затрат, произведенных с целью модернизации объектов основных средств, увеличивает первоначальную стоимость этих объектов при условии улучшения (повышения) их первоначально принятых нормативных показателей функционирования.

Созданное учреждением своими силами АРМ удовлетворяет условиям принятия его на учет в составе основных средств, так как комплекс АРМ будет использоваться в процессе деятельности учреждения в течение срока, превышающего 12 месяцев (п. 38 Инструкции № 157н).

Напомним, что основные средства учитываются материально ответственными лицами в Инвентарных списках нефинансовых активов (ф. 0504034), в которых отражается информация по каждому объекту с указанием номера инвентарной карточки (карточка открывается и ведется в бухгалтерии), заводского номера, инвентарного номера, наименования объекта (приложение 5 к Приказу № 173н).

Записи в инвентарный список о поступлении в ведение материально ответственного лица компьютеров могут быть сделаны только после отражения в книге (карточке) учета материальных ценностей выбытия соответствующих запасных частей и открытия в бухгалтерии инвентарных карточек на компьютеры. А в качестве первичного документа, на основании которого в данном случае отражается поступление основного средства, должен использоваться Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001). Форма данного акта предполагает подтверждение факта приемки основного средства на ответственное хранение — материально ответственное лицо должно сделать в данном документе соответствующую запись.

Вместе с тем в соответствии с положениями Инструкции № 157н компьютерные мониторы, манипуляторы типа «мышь», клавиатуры и системные блоки, рассматриваемые в качестве запасных (составных) частей компьютеров, должны учитываться в составе материальных запасов. Материально ответственные лица на основании первичных учетных документов отражают приходные и расходные операции с материальными запасами в Книге учета материальных ценностей (ф. 0504042) или Карточке учета материальных ценностей (ф. 0504043).

В качестве первичных документов, на основании которых в учете отражается внутреннее перемещение (списание материальных запасов), могут применяться, например, Требование-накладная (ф. 0315006), Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) соответственно.

Обратите внимание: положения Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными Приказом № 173н, содержат требование об организации систематических сверок данных учета материально ответственных лиц с данными по счетам бухгалтерского учета.

Отвечали эксперты службы

Правового консалтинга ГАРАНТ

А. А. Семенюк, В. В. Пименов

Вопрос

Муниципальному учреждению (получателю бюджетных средств) в оперативное управление передано здание, находящееся в муниципальной собственности. Данное основное средство учитывается по коду вида деятельности 1 «Бюджетная деятельность». В здании была осуществлена реконструкция (подведен газопровод). Газопровод был учтен как нефинансовый актив. Работы по реконструкции были оплачены учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (код вида деятельности 2).

Может ли быть увеличена первоначальная стоимость реконструируемого здания? Каков порядок учета хозяйственных операций, связанных с реконструкцией основных средств, учитываемых по коду вида деятельности 1 «Бюджетная деятельность», за счет средств от приносящей доход деятельности? Какие бухгалтерские записи могут быть оформлены в данном случае в бюджетном учете учреждения?

Ответ

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах учреждения.

До 1 января 2012 года средства от приносящей доход деятельности учреждений расходовались в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем средств бюджета (подп. 3 п. 16, подп. 4, 7 п. 19 ст. 33 Закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ).

В свою очередь положения действующего законодательства предусматривают возможность исполнения обязательств, возникших в рамках бюджетной деятельности, за счет средств от приносящей доход деятельности. Таким образом, в рассматриваемой ситуации работы по реконструкции здания обоснованно могли быть оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности. Учитывая положения пункта 27 Инструкции № 157н, учреждение обязано увеличить первоначальную стоимость реконструируемого здания.

В связи с этим напомним, что согласно пункту 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н) при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение 1 к Инструкции № 162н) учреждения имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей положениям Инструкции № 162н.

Минфин России в 2006 году рассматривал проблему перевода объектов нефинансовых активов с кода вида деятельности 2 «Приносящая доход деятельность» на код вида деятельности 1 «Бюджетная деятельность» (письмо Минфина России от 25 мая 2006 г. № 02-14-10а/1354). По нашему мнению, отдельные положения данного письма могут применяться учреждением (получателем бюджетных средств) и в рассматриваемой ситуации. Обращаем внимание, что этим письмом следует руководствоваться с учетом требований Инструкции № 157н.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае в бюджетном учете учреждения могут быть оформлены следующие бухгалтерские записи:

Дебет КРБ 2 106 11 310

«Увеличения вложений 
в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Кредит КРБ 2 302 00 000

«Расчеты по принятым обязательствам» — отражены капвложения учреждения, связанные с реконструкцией здания (в рамках приносящей доход деятельности);

Дебет КРБ 2 401 20 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным 
и муниципальным организациям»

Кредит КРБ 2 106 11 310

«Увеличения вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения» — перевод расходов учреждения, связанных с реконструкцией здания по приносящей доход деятельности, на бюджетную деятельность.

Одновременно оформляются записи в рамках бюджетной деятельности:

Дебет КРБ 1 106 11 310

«Увеличения вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Кредит КДБ 1 401 10 180

«Прочие доходы» — отнесение капвложений, связанных с реконструкцией здания, с приносящей доход деятельности на бюджетную;

Дебет КРБ 1 101 10 000

«Основные средства — недвижимое имущество учреждения»

Кредит КРБ 1 106 11 310

«Увеличения вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»

— увеличена первоначальная стоимость реконструируемого здания с внесением изменений в инвентарную карточку объекта.

Отвечали эксперты службы

Правового консалтинга ГАРАНТ

М. Ю. Миллиард, В. В. Пименов

Вопрос

Уполномоченный орган по управлению имуществом казны — бюджетное учреждение нового типа — получатель бюджетных субсидий. В Инструкции от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 174н) отсутствует счет 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». В учреждении ведется отдельный учет имущества казны. Каким образом учреждению вести учет в части имущества казны?

Ответ

В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса полномочия собственника имущества казны принадлежат:

  • органам государственной власти — от имени Российской Федерации, субъектов РФ;
  • органам местного самоуправления — от имени муниципальных образований;
  • государственным органам, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам — в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени.

Согласно пункту 1 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В случае когда на государственное (муниципальное) учреждение возлагается выполнение функций соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, данное учреждение создается по типу казенного и, соответственно, является участником бюджетного процесса. Данная позиция подтверждена Методическими рекомендациями по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1505-р.

Согласно пункту 141 Инструкции № 157н для учета объектов имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, предназначен счет 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны». На нем указанное имущество учитывается в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов.

В соответствии с пунктом 144 Инструкции № 157н нефинансовые активы, составляющие государственную (муниципальную) казну, учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета 50 «Нефинансовые активы, составляющие казну».

Вместе с тем в случае, когда предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом бюджетного учреждения, является оказание услуг по управлению государственным (муниципальным) имуществом, составляющим казну, то согласно Гражданскому кодексу, Бюджетному кодексу, Закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкции № 157н учреждение, управляющее казной, обязано осуществлять учет обособленно.

Учет операций, связанных с движением имущества казны, ведется в следующих регистрах бухгалтерского учета (п. 146 Инструкции № 157н):

  • журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов — в части операций по поступлению, выбытию и перемещению имущества (нефинансовых активов), составляющего государственную (муниципальную) казну;
  • журнале по прочим операциям — в части операций по поступлению имущества (нефинансовых активов), составляющих государственную (муниципальную) казну.

Особенности осуществления учета имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, устанавливает соответственно финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального органа) бюджета публичного правового образования — собственника имущества.

Обратите внимание, что в соответствии с пунктом 94 Инструкции № 157н на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав государственной (муниципальной) казны амортизация не начисляется.

Отвечала А. А. Комлева,

заместитель шеф-редактора

журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Как поступать в следующей ситуации: в казенном учреждении в конце года по командировочным расходам произошел перерасход по проезду и образовалась экономия по проживанию. Лимиты бюджетных обязательств по статье перерасхода отсутствуют. Произвести передвижку между статьями невозможно. Как правильно отразить в бюджетном учете принятие бюджетных и денежных обязательств? Как отразить эти операции в форме 0503128?

Ответ

Принятие в конце года бюджетных обязательств, ранее не предусмотренных (по объективным причинам), возможно как принятие обязательств (денежных обязательств) очередного года — в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного года, доведенных финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета) в соответствии со статьей 219.1 Бюджетного кодекса.

Рассмотрим пример. Лимиты бюджетных обязательств доведены 23 декабря 2011 года на 2012 год, авансовый отчет утвержден 29 декабря 2011 года, при этом сумма перерасхода по проезду составляет 3000 руб. (в части перерасхода одновременно принимается бюджетное обязательство и денежное обязательство). В указанном случае получатель бюджетных средств на счетах 5 раздела в соответствии с Инструкцией № 157н отражает следующие бухгалтерские записи:

Дебет 1 501 25 222

«Полученные лимиты бюджетных обязательств по транспортным услугам»

Кредит 1 501 23 222

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по транспортным услугам» — получателем бюджетных средств получены (доведенные) лимиты бюджетных обязательств очередного года;

Дебет 1 501 23 222

«Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по транспортным услугам»

Кредит 1 502 21 222

«Принятые обязательства по транспортным услугам» — принято бюджетное обязательство очередного года в сумме утвержденного перерасхода согласно авансовому отчету;

одновременно:

Дебет 1 502 21 222

«Принятые обязательства по транспортным услугам»

Кредит 1 502 22 222

«Принятые денежные обязательства по транспортным услугам» — принято денежное обязательство очередного года в сумме утвержденного перерасхода согласно авансовому отчету.

Согласно пункту 71 приказа Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н в Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) обязательства (денежные обязательства), принятые в текущем (отчетном) финансовом году на очередной финансовый год, не отражаются. В рассмотренной ситуации сумма кредиторской задолженности, сформировавшаяся по итогам отчетного года (2011 г.) по счету 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» в части обязательств по перерасходам, принятых к исполнению в очередном году, сложившихся на счете 1 502 22 000 «Принятые денежные обязательства», не будет отражена в графе 12 «Не исполнено принятых денежных обязательств» Отчета (ф. 0503128).

Отвечала А. А. Кучеренко, консультант

Вопрос

Какими бухгалтерскими записями отразить возврат поставщику некачественных продуктов питания в казенном учреждении? В части стоимости товара условно без НДС.

Ответ

Глава 30 «Купля-продажа» Гражданского кодекса содержит положения, регулирующие действия организаций-покупателей при поставке организациями-продавцами некачественных товаров в рамках заключаемых между ними договоров купли-продажи.

В соответствии со статьей 513 Гражданского кодекса организация-покупатель обязана совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые ею товары должны быть осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Организация обязана в этот же срок проверить соответствие количества и качества принятых товаров сопроводительным документам.

Если при приемке товаров претензий к качеству не было предъявлено, они изначально приходуются и учитываются на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Однако существенные недостатки по качеству товара могут быть выявлены и в более поздние сроки.

Рассмотрим два случая возврата товаров:

  • возврат с заменой товара;
  • возврат без замены товара.

Первый случай:

Дебет 1 302 34 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 105 32 440

«Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» — возврат некачественных продуктов питания поставщику;

Дебет 1 105 32 340

«Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения»

Кредит 1 302 34 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» — получены продукты питания на замену.

Второй случай.

Если замена некачественных продуктов питания не будет производиться, то поставщик должен вернуть средства за возращенный товар. Записи в бухгалтерском учете будут следующими:

Дебет 1 302 34 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 105 32 440

«Уменьшение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» — возврат некачественных продуктов питания поставщику;

Дебет 1 304 05 340

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 302 34 730

«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» — возврат средств в текущем году поставщиком за возвращенный некачественный товар.

Кроме того, в данном случае необходимо произвести бухгалтерскую запись методом «красное сторно» по принятым денежным обязательствам на сумму возвращенных некачественных продуктов. Запись будет следующей:

Дебет 1 502 11 340

«Принятые обязательства текущего финансового года по приобретению материальных запасов»

Кредит 1 502 12 340

«Принятые денежные обязательства текущего финансового года по приобретению материальных запасов».

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Вопрос

Как отразить в учете автономного учреждения сдачу наличных денежных средств по приносящей доход деятельности на счет, открытый в кредитной организации через инкассаторскую службу банка?

Ответ

Согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н, операции по сдаче наличных денежных средств на счет через инкассаторскую службу будут следующими:

Дебет 2 201 23 000

«Денежные средства учреждения 
в кредитной организации в пути»

Кредит 2 201 34 000

«Касса» — переданы из кассы денежные средства инкассаторам на основании расходного кассового ордера, объявления на взнос наличными (ф. 0402001), квитанции к сумке;

Дебет 2 201 21 000

«Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации»

Кредит 2 201 23 000

«Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути» — зачисление денежных средств на расчетный счет в банке на основании выписки банка с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Отвечала А. А. Комлева,

заместитель шеф-редактора

журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, какой ОКОФ следует применить при постановке на учет программно-аппаратного комплекса для ДДС ПАК «Стрелец-Мониторинг»?

ПАК «Стрелец-Мониторинг» предназначен:

  • для автоматизированного вызова сил подразделений Федеральной противопожарной службы на объекты;
  • контроля динамики развития пожара и передачи в штаб пожаротушения актуальной информации о развитии ситуации на объекте;
  • отображения на плане объекта направлений распространения опасных факторов пожара с точностью до извещателя;
  • своевременного определения путей эвакуации и планирования первоочередных мер по ликвидации пожаров;
  • сбора, хранения и передачи информации о состоянии систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях.

Ответ

Руководствуясь положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359 (далее — Постановление № 359), при постановке на учет ПАК «Стрелец-Мониторинг» можно применить код ОКОФ по классу 14 3319000 1 «Приборы ядерные и радиоизотопные, приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оборудование специальное для приборостроения».

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Какими бухгалтерскими записями нужно отражать перечисление на лицевой счет средств по родовым сертификатам и ОМС в бухгалтерии амбулатории (бюджетного учреждения), имеющей лицевой счет в органе казначейства?

Ответ

В соответствии с указаниями Инструкции № 174н в бухгалтерском учете амбулаторий, осуществляющих медицинскую деятельность по программе обязательного медицинского страхования (ОМС), производятся записи:

Дебет 7 205 31 560

«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит 7 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг» — начислен доход медицинского бюджетного учреждения (амбулатории), осуществляющего медицинскую деятельность по программе ОМС;

Дебет 7 201 11 510

«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит 7 205 31 660

«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг» — получены денежные средства на лицевые счета амбулатории в органе казначейства.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Вопрос

Расходы на приобретение отопительных конвекторов стоимостью 1550 руб. были отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и в тот же день при вводе в эксплуатацию списаны. Правильно ли применена статья КОСГУ и правомерно ли списание этого оборудования при вводе в эксплуатацию?

Ответ

В соответствии с пунктом 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.

Согласно пункту 44 Инструкции № 157н срок полезного использования объектов нефинансовых активов в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве Российской Федерации, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации по объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в разные амортизационные группы.

Руководствуясь положениями Постановления № 359, конвекторы отопительные относятся к основным фондам (код ОКОФ 14 2897330 3). Основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года.

Следовательно, расходы на приобретение отопительных конвекторов могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

В соответствии с положениями пункта 373 Инструкции № 157н объекты основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением учитываются на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании первичного документа, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию в условной оценке: один объект, один рубль, в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка — по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

То есть при вводе в эксплуатацию конвекторы требуется списать и далее учитывать на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации». Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Вопрос

Приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2011 г. № 273 (далее — Приказ № 273) утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд государственных или муниципальных заказчиков. В нашей организации (государственное казенное учреждение) часть автомобилей работает на бензине, остальные на газе. Являются ли одноименными товарами по номенклатуре бензин и газ, используемый для работы автомобилей?

Ответ

Понятие «одноименные товары» может иметь разные трактования. Ранее Минэкономразвития России в письме от 23 июня 2006 г. № Д07-1220 давало разъяснения, из которых следовало, что под одноименными понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги определенного вида, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и их основные потребительские свойства, и которые являются однородными по своему потребительскому назначению.

В настоящее время в соответствии с пунктом 6.1 статьи 10 Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков. Согласно Приказу № 273 нефть и услуги, связанные с добычей нефти, продукты нефтепереработки, в том числе и относящиеся к коду 2320000, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 включены в группу 15 «Нефть и услуги, связанные с добычей нефти; продукты нефтепереработки» номенклатуры. Однако из этой группы исключены газ природный, конденсат газовый, гелий (код 1112000), бензины (код 2320210), топливо дизельное (код 2320230). Товары с кодами 2320210 и 2320230 составляют группу 45 «Бензин и дизельное топливо», а с кодом 1112000 входят в группу 172 «Газ и услуги по распределению газа».

Исходя из того, что одноименность товаров, работ, услуг определяется только номенклатурой, в соответствии с положениями которой газ, используемый для заправки автомобилей, относится к группе 15, а бензин автомобильный — к группе 45, эти товары не являются одноименными.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор


Реклама