Взаимодействие органов Федерального казначейства и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации при формировании бюджетной отчетности

Как известно, для реализации положений Бюджетного кодекса с 1 января 2014 года перед территориальными органами Федерального казначейства поставлена новая задача — перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Нормативное регулирование

Одним из пунктов задачи по принятию на кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации — является ведение бюджетного учета и формирование отчетности по операциям по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Процедуры формирования территориальными органами Федерального казначейства бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации аналогичны процедурам формирования отчетности по кассовому обслуживания бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

А процедуры формирования государственными внебюджетными фондами Российской Федерации бюджетной отчетности по исполнению соответствующего бюджета при переходе на кассовое обслуживание в территориальные органы Федерального казначейства не меняются.

Таким образом, после перехода на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства государственные внебюджетные фонды Российской Федерации формируют бюджетную отчетность по исполнению своего бюджета в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее — Инструкция № 191н). А для закрепления процедур формирования бюджетной отчетности территориальными органами Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации необходимо внесение Минфином России соответствующих изменений в Инструкцию № 191н.

В свою очередь Федеральное казначейство издало приказ от 1 ноября 2013 г. № 249 «Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций территориальными органами Федерального казначейства» (далее — приказ Федерального казначейства от 1 ноября 2013 г. № 249). Данным приказом Федеральное казначейство нормативно закрепило ответственность территориальных органов Федерального казначейства по формированию бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и представлению бюджетной отчетности в соответствующие государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

Отчетность

Остановимся на вопросах взаимодействия территориальных органов Федерального казначейства и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в части формирования бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Схемы взаимодействия органов Федерального казначейства и государственных внебюджетных фондов в части формирования бюджетной отчетности приведены на рисунках 1, 2, 3.

Кассовое обслуживание органов управления Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее — органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации) будет осуществляться в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) как территориальном органе Федерального казначейства.

Кассовое обслуживание отделений Пенсионного фонда по субъекту Российской Федерации и региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — территориальные органы государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) будет осуществляться в соответствующих территориальных органах Федерального казначейства.

Таким образом, территориальный орган Федерального казначейства, а также МОУ ФК как территориальный орган Федерального казначейства будут формировать ежемесячную бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в следующем составе:

  • Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150) (далее — Отчет ф. 0503150);
  • Отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151) (далее — Отчет ф. 0503151).

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 1 ноября 2013 г. № 249 Отчет по ф. 0503150 и Отчет по ф. 0503151 в установленном порядке и в установленный срок подлежат передаче:

  • территориальным органом Федерального казначейства в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации;

  • МОУ ФК как территориальным органом Федерального казначейства в соответствующий орган управления государственным внебюджетным фондом.

 

В соответствии с Инструкцией № 191н территориальный орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации ежемесячно формируют бюджетную отчетность об исполнении соответствующего бюджета, в том числе Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124).

Поэтому при кассовом обслуживании исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в органах Федерального казначейства показатели Отчета о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124) должны быть сверены с показателями Отчета по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151), представляемого в территориальный орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, а также в орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации соответствующим территориальным органом Федерального казначейства.

После осуществления сверки показателей Отчета (ф. 0503124) с показателями Отчета (ф. 0503151):

  • территориальный орган государственного внебюджетного фонда Российской Федерации направляет Отчет (ф. 0503124) в орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации для формирования последним Отчета по исполнению бюджета (ф. 0503117);
  • территориальный орган Федерального казначейства направляет Отчет (ф. 0503151) в МОУ ФК для формирования сводного Отчета (ф. 0503151) по каждому государственному внебюджетному фонду Российской Федерации, который МОУ ФК представляется в соответствующий орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации.

В свою очередь показатели Отчета (ф. 0503117) должны быть сверены с показателями сводного Отчета (ф. 0503151) по каждому государственному внебюджетному фонду Российской Федерации, представляемого в орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства, поскольку показатели Отчета (ф. 0503117) будут использованы при формировании МОУ ФК Отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов (ф. 0507021).

И в заключение хотелось бы обратить внимание на отсутствие подведомственных территориальных органов у Фонда обязательного медицинского страхования. Однако у Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее — ФОМС РФ) существует необходимость принятия управленческих решений в отношении территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее — ТФОМС). Поэтому на МОУ ФК будет возложена функция по представлению в ФОМС РФ информации по кассовому обслуживанию бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на основании показателей Консолидированного отчета о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152). •


Реклама