Еще одна отчетность...

Государственные (муниципальные) учреждения обязаны предоставлять отчетность для формирования общей статистической информации. Остановимся на некоторых формах, которые необходимо сдавать в текущем году.

Отчетность, которую в ходе своей работы составляют учреждения, не ограничивается только бухгалтерской и налоговой. Для сведений о деятельности государственного (муниципального) учреждения необходимы и статистические данные, предоставление которых регламентирует Закон от 29 ноября 2007 г. № 282?ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». В свою очередь условия предоставления статистической отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее — Положение).

Ежегодно Росстат утверждает формы отчетности. Так, на 2015 год были приняты следующие приказы, которые утвердили формы для сдачи статистической отчетности государственными (муниципальными) учреждениями:

  • от 12 ноября 2014 г. № 654 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью и за определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • от 19 ноября 2014 г. № 671 «Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 „О мероприятиях по реализации государственной социальной политики“» (далее — Приказ № 671);
  • от 24 сентября 2014 г. № 580 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий».

Общие правила

Сроки и периодичность подачи статистической информации указаны на соответствующих формах отчетности (п. 4 Положения). Составлять ее можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Соответственно направлять данные в статистическое ведомство можно как лично или через представителя, так и по почте или по телекоммуникационным каналам связи (интернет-портал Росстата — www.gks.ru). Датой сдачи отчетности в случае использования почтовой или телекоммуникационной связи признается день отправки данных. При передаче статистической информации лично или через представителя по просьбе учреждения сотрудники статистического ведомства на копии формы статистического наблюдения проставят отметку о принятии документа и фактическую дату ее представления.

Состав и методология исчисления показателей статистической отчетности, адреса, сроки и способы ее представления являются обязательными для всех отчитывающихся учреждений. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование (зафиксированное в Уставе учреждения). Кодовая часть заполняется в соответствии с общероссийскими классификаторами, утвержденными приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)». Еще одним из правил является то, что в некоторых формах данные, приведенные в отчете за отчетный год, должны совпадать с данными формы, представленной за этот же период в прошлом году. Заполнение форм осуществляется в тысячах рублей.

Отраслевые особенности

Дополнительные платные услуги

Государственные (муниципальные) учреждения, предоставляющие дополнительные платные услуги юридическим или физическим лицам, должны представлять в территориальные органы Росстата по месту нахождения формы П-1 и приложение 3 к форме П-1. Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению утверждены приказами Росстата:

  • от 4 сентября 2014 г. № 547 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий»;
  • от 27 июля 2012 г. № 422 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, административными правонарушениями в сфере экономики и туризмом».

Форма П-1 состоит из пяти разделов, в которых требуется указать следующие показатели:

  • общие экономические показатели, отражающие производство и отгрузку товаров собственного и несобственного производства, продукции промышленной и сельскохозяйственной, продукции инновационного характера и связанной с нано-технологиями, а также стоимость и остатки сырья, материалов и продукции (Раздел 1);
  • особая детализация выручки от реализации товаров, работ, услуг собственного производства в разрезе элементов ОКВЭД (Раздел 2);
  • оптовая и розничная продажа товаров, оборот общепита и платные услуги населению (Раздел 3);
  • перевозки грузов и грузооборот автомобильного транспорта (Раздел 4);
  • производство и отгрузка по видам продукции и услуг в разрезе элементов ОКПД и ОКЕИ (Раздел 5).

Как видим, показателей много, они весьма разнообразны и разоб­щены, поэтому, заполняя форму П-1 и приложение к ней, следует руководствоваться отраслевыми особенностями по предоставлению видов услуг. Формы составляются ежемесячно, а срок представления их — не позднее 4 числа после отчетного периода.

Пример 1

Бюджетное общеобразовательное учреждение (ОКВЭД 80.21.2 Среднее (полное) общее образование) в январе и феврале 2015 года предоставило дополнительные платные услуги на сумму 738 570 рублей за каждый месяц. В феврале 2014 года сумма платных услуг составила 577 300 рублей. Все доходы в учете учреждения отражены на счете 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг». Эти данные бухгалтер отразил в отчете за февраль 2015 года (форма П-1 и приложение 3 к форме П-1 по расшифровке видов услуг) следующим образом:

— форма П-1 (табл. 1);

— приложение 3 к форме 3 П-1 (см. табл. 2).

Отметим: временно не предоставляющие платные услуги учреждения должны сдавать форму федерального статистического наблюдения на общих основаниях с указанием, с какого времени они не предоставляют услуги.

Оплата труда

Формы статистической отчетности, утвержденные Приказом № 671, разработаны в целях обеспечения проведения в 2015 году федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В частности, установлено, что форма является квартальной, составляется нарастающим итогом и ее надо сдавать на 10-й день после отчетного периода. Таким образом, срок сдачи отчета за I квартал 2015 года — 10 апреля 2015 года. 

В форме по оплате труда указываются следующие данные:

  • средняя численность работников (списочный состав и отдельно — количество внешних совместителей, расчет осуществляется согласно п. 8, 9, 11, 12 Приказа № 671);
  • фонд начисленной заработной платы работников за отчетный период и по источникам финансирования рассчитывается согласно пункту 14 Приказа № 671.

Отметим: в отчет не включаются лица, работающие по договорам гражданско-правового характера, принятые на работу по совместительству из других организаций, и другие сотрудники, установленные пунктом 10 Приказа № 671.  

  

Пример 2

Численность бюджетного медицинского учреждения, подлежащая включению в среднесписочную, составила 540 чел., в том числе: руководитель — 1 чел.; заместители руководителя — 4 чел.; врачи — 96 чел.; средний медицинский персонал — 133 чел.; младший медицинский персонал — 144 чел.; работники, имеющие высшее образование, — 5 чел.; прочий персонал — 157 чел. Среднесписочная численность внешних совместителей составила 5 чел., в том числе: врачи — 3 чел.; средний медицинский персонал — 2 чел. Фонд начисленной заработной платы сотрудников на счете 0 401 20 211 «Расходы по заработной плате» за первый квартал составил 15 244 460 руб., в том числе:

  • по внутреннему совместительству — 837 027 руб., в том числе руководитель — 33 503 руб.; заместители руководителя — 179 800 руб.; врачи — 412 633 руб.; младший медицинский персонал — 123 200 руб.; прочий персонал — 87 891 руб.;
  • по внешнему совместительству — 249 831 руб., в том числе: врачи — 175 701 руб.; средний медицинский персонал — 74 130 руб.

По источникам финансирования:

  • списочный состав

-за счет бюджетов всех уровней — 888 222 руб., в том числе: врачи — 202 701 руб.; средний медицинский персонал — 258 936 руб.; младший медицинский персонал — 157 700 руб.; работники, имеющие высшее образование, — 75 412 руб.; прочий персонал — 193 473 руб.;

-ОМС — 14 106 407 руб., в том числе: руководитель — 183 333 руб.; заместители руководителя — 430 540 руб.; врачи — 8 498 344 руб.; средний медицинский персонал — 1 931 905 руб.; младший медицинский персонал — 1 376 311 руб.; работники, имеющие высшее образование, — 47 101 руб.; прочий персонал — 1 638 873 руб.;

  • внешние совместители

-ОМС — 249 831 руб., в том числе: врачи — 175 701 руб.; средний медицинский персонал — 74 130 руб.

После расчета заработной платы по окончании квартала экономист отразил все данные в форме ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» следующим образом (табл. 3)

 

Ответственность

Непредставление или несвоевременная подача учреждениями статистической отчетности либо указание недостоверных данных влекут ответственность, предусмотренную следующими законодательными актами (п. 14 Положения):

  • Закон от 13 мая 1992 г. № 2761?1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»;
  • Кодекс об административных правонарушениях.

Так, нарушение должностным лицом порядка представления отчетности и недостоверной информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 13.19 КоАП РФ).

При предоставлении недостоверных данных, к которым причисляются любые нарушения указаний по заполнению отчетности, арифметические или логические ошибки (п. 6 Положения), у учреждения есть шанс все исправить. Обнаружив ошибки, представители статистического ведомства в трехдневный срок обязаны направить учреждению соответствующее письменное уведомление. В свою очередь у учреждения также есть три дня на то, чтобы внести все необходимые правки и составить сопроводительное письмо, обосновывающее исправления (п. 6 Положения). 


Реклама