Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету

Просим разъяснить порядок раскрытия в бюджетной (бухгалтерской) отчетности информации о стоимости объектов нефинансовых активов, формирующей налогооблагаемую базу по налогу на имущество организаций, земельному налогу.

В связи с внесением изменений в Инструкцию об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденную приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н) (приказ Минфина России от 29 августа 2014 г. № 89 «О внесении изменений в приказ от 1 декабря 2010 г. № 157н»), земельные участки, закрепленные за субъектом учета на праве постоянного (бессрочного) пользования, отражаются в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости на счете 0 103 11 000 «Земля — недвижимое имущество учреждения».

В бухгалтерском учете учреждений указанная информация отражается в отчетности за 2014 год с учетом методических рекомендаций, изложенных в письме Минфина России от 19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918.

При этом согласно приказу Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Приказ № 191н) и приказу Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Приказ № 33н) информация, оказывающая существенное влияние и характеризующая показатели деятельности субъекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности за отчетный период, не нашедшая отражения в формах и таблицах указанной отчетности, отражается в Пояснительной записке.

Обратите внимание, что увеличение в 2015 году общего объема налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество организаций относительно 2014 года, в том числе в связи с отменой налоговых льгот, увеличением кадастровой стоимости земельных участков, увеличением общего объема объектов, подлежащих налогообложению, является существенной информацией, характеризующей показатели деятельности субъекта бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащей раскрытию в Пояснительной записке.

При подготовке главным распорядителем бюджетных средств обоснований, представляемых к предложениям по увеличению бюджетных ассигнований в уплату налога на имущество организаций и земельного налога, необходимо руководствоваться данными сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя бюджетных средств, сформированного в соответствии с Приказом № 191н, и сводной бухгалтерской отчетностью органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего в отношении государственных (муниципальных) автономных учреждений, государственных (муниципальных) бюджетных учреждений функции и полномочия учредителя, сформированной в соответствии с Приказом № 33н, а также информацией, представленной подведомственными учреждениями в составе их бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2014 год.

Отвечала Т. А. ФЕТИСОВА, методолог

Подскажите, пожалуйста, какими бухгалтерскими записями отразить перевод автотранспортного средства со счета 2 101 35 000 «Транспортные средства — иное движимое имущество учреждения» на счет 4 101 25 000 «Транспортные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»? Перевод КВФО согласован с учредителем.

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н, перевод автотранспортного средства с одного кода вида финансового обеспечения на другой, а также из состава иного движимого имущества в состав особо ценного движимого имущества отражается соответствующими бухгалтерскими записями.

В рассматриваемом случае указанные операции подлежат отражению в бухгалтерском учете следующими записями:

перевод с КВФО 2 на КВФО 4 стоимости основного средства и начисленной амортизации:

Дебет 2 304 06 830
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит 2 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»;

Дебет 4 101 35 310
«Увеличение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 4 304 06 730
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами»;

Дебет 2 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 2 304 06 730
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами»;

Дебет 4 304 06 830
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит 4 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»;

перевод из состава иного движимого имущества в состав особо ценного движимого имущества стоимости основного средства и начисленной амортизации:

Дебет 4 101 35 310
«Увеличение стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 4 101 25 310
«Увеличение стоимости транспортных средств — особо ценного движимого имущества учреждения»;

Дебет 4 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 4 104 25 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств — особо ценного движимого имущества учреждения».

Одновременно отражаем балансовую стоимость переведенных из состава недвижимости объектов на расчетах с учредителем по счету 0 210 06 000:

Дебет 4 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 4 210 06 660
«Уменьшение расчетов с учредителем»
— отражение расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости особо ценного имущества на основании направленного учредителю Извещения (ф. 0504805).

Отвечала О. Б. Воробьева, аудитор

Какими бухгалтерскими записями отразить поступление денежных средств от военкомата на возмещение выплаченной заработной платы работникам, участвующим в призывной комиссии?

Поступление денежных средств от военкомата на возмещение выплаченной заработной платы работникам, участвующим в призывной комиссии, отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 2 205 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
Кредит 2 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
— военкомату предъявлена сумма расходов, подлежащая возмещению;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 205 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»
— получено возмещение от военкомата с одновременным отражением по увеличению забалансового счета 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».

Отвечала С. Н. Иванцова, консультант

В казенном учреждении числится дебиторская задолженность прошлого года по счету 0 206 34 000 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов», в текущем году поступает на лицевой счет задолженность как восстановление кассового расхода. Далее эта сумма перечисляется в доход бюджета муниципального образования по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Какие проводки необходимо сделать?

В соответствии с указаниями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), в учете учреждения операции отразятся следующими записями:

Дебет 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
Кредит 1 206 34 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов»
— зачислен возврат дебиторской задолженности на восстановление кассовых расходов (п. 80 Инструкции № 162н);

Дебет 1 210 02 180
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам»
Кредит 1 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— перечислен возврат дебиторской задолженности в доход бюджета (п. 111 Инструкции № 162н).

ОтвечалаА. Л. Станиславская, методолог

Ревизией в бюджетном учреждении установлены излишки продуктов питания, приобретенных за счет субсидии на иные цели. На какой КФО нужно оприходовать излишки? Нужно ли восстановить средства субсидий на иные цели?

Выявленные при ревизии излишки продуктов питания принимаются к бюджетному учету по текущей рыночной стоимости на код вида финансового обеспечения (деятельности) «2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)», установленный пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н). Восстановление полученных средств субсидий на иные цели в данной ситуации не производится.

Отвечала Л. А. Лаптева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Какая печать для документов должна быть у учреждения: гербовая или просто с названием школы?

Использование Государственного герба Российской Федерации на печатях учреждений, не наделенных государственно-властными полномочиями, не допускается. За нарушение порядка официального использования государственных символов Российской Федерации учреждение может быть привлечено к административной ответственности по статье 17.10 КоАП РФ. Согласно данной статье указанное нарушение карается наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. Таким образом, образовательному учреждению следует заказать печать, на которой будет отражено полное наименование учреждения, ИНН и КПП. При наличии в учреждении нескольких видов печатей их количество и наименования необходимо внести в реестр печатей, а также закрепить в едином локальном акте (приказ, положение и т. д.) порядок работы с ними — например, у какого должностного лица (в чьем личном сейфе) печать хранится, какие документы скрепляет, основание (чаще всего указывают перечень документов (договоры, акты и пр.) и должностных лиц, подписи которых могут заверяться печатью (директор, главный бухгалтер и т. д.)) и в каких случаях. Следует отметить случаи, когда печати выдаются для использования их вне учреждения.

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант

Какой пакет документов необходим при смене статуса казенного учреждения на бюджетный тип учреждения?

Решение об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается органом исполнительной власти, на который возложены функции по выработке государственной политики (нормативно-правовому регулированию) в соответствующей сфере. После принятия решения о создании бюджетного учреждения (путем изменения типа существующего казенного учреждения) оформляется проект правового акта органа исполнительной власти. Проект подготавливает:

  • орган исполнительной власти — если учреждение находится в его ведении;
  • соответствующие федеральные службы или агентства, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, — если учреждение находится в их ведении.

Одновременно с проектом представляется пояснительная записка:

  • если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым учреждением государственных функций. В пояснительной записке указывается информация о том, кому эти функции будут переданы;
  • если изменение типа учреждения приведет к невозможности осуществления полномочий органа власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме. В пояснительной записке указывается информация о том, кому будут переданы такие полномочия.

В числе мероприятий по созданию бюджетного учреждения (путем изменения типа) предусматриваются следующие:

  • внесение изменений в устав;
  • закрепление имущества (в т. ч. недвижимого и особо ценного движимого имущества) за бюджетным учреждением;
  • проведение инвентаризации всех активов и обязательств;
  • формирование Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (при принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ);
  • формирование заключительной отчетности государственного (муниципального) учреждения;
  • закрытие лицевого счета;
  • перевод на План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений;
  • составление вступительного баланса бюджетного учреждения.

При этом следует руководствоваться следующими законодательными актами, которые содержат перечень документов по данной процедуре:

  • распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. № 1505?р «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений»;
  • Закон от 8 мая 2010 г. № 83?ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
  • постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;
  • приказ Казначейства России от 29 декабря 2012 г. № 24н «О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства» (далее — Порядок № 24н);
  • приказ Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;
  • приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Инструкция № 191н).

Для закрытия лицевого счета казенное учреждение в соответствии с пунктом 66 Порядка № 24н представляет на бумажном носителе в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения следующие документы:

  • Заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) (Приложение № 6 Порядка № 24);
  • копию документа об изменении типа учреждения.

Отметим, что Заявление на закрытие лицевого счета (ф. 0531757) составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого учреждению органом Федерального казначейства (п. 29 Порядка № 24).

Отвечала А. Л. Станиславская, методолог

Подскажите, пожалуйста, может ли казенное учреждение (например, централизованная бухгалтерия) быть ГРБС? Или только РБС? Это нужно для размещения плана-графика: сайт выдает ошибку — если ГРБС, то это орган власти, а не казенное учреждение.

Статьей 6 Бюджетного кодекса утверждены основные понятия и термины, которыми руководствуются государственные (муниципальные) учреждения. Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета. Его функции:

  • определяет задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
  • утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
  • составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
  • осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
  • осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность соответственно РФ, субъектов РФ или муниципальных образований и др.

Распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного само­управления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет. Особенности правового положения казенных учреждений установлены пунктом 1 статьи 161 Бюджетного кодекса — казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Учреждения на основании договора (соглашения) вправе передать централизованной бухгалтерии (иной организации) полномочия по формированию бюджетной отчетности (п. 10.1, 11 ст. 161 БК РФ), составлению и размещению плана-графика и другие функции. Централизованная бухгалтерия, размещая план-график на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, должна руководствоваться:

  • приказом Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»;
  • приказом Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 г. «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

Отметим: начиная работать с сайтом (www.zakupki.gov.ru), обновите версию сайта до последней даты, отрегулируйте файлы для настройки рабочего места — данные расположены в левой части.

Отвечала Л. А. Емельянова, консультант

По результатам проверки контрольно-счетной палатой муниципального казенного учреждения выявлено нецелевое расходование бюджетных средств на сумму 1048 рублей, выдано представление о восстановлении в районный бюджет вышеуказанной суммы. Какими проводками следует отразить в учете перечисление в бюджет этой суммы?

Операции, отражающие восстановление средств в бюджет муниципальным казенным учреждением, оформляются записями в соответствии с Инструкцией № 162н. Так как в вопросе не указано, по какой статье было допущено нецелевое расходование бюджетных средств, счета в корреспонденции приведены без аналитики.

Дебет 0 205 ХХ 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам»
Кредит 0 401 10 ХХХ
«Доходы текущего финансового года»
— методом «красное сторно» отражена сумма нецелевого использования;

Дебет 0 205 ХХ 560
«Увеличение дебиторской задолженности по доходам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 000
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами»
— восстановлена в районный бюджет сумма нецелевого использования.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Подскажите, пожалуйста, нужно ли компьютеры, ранее приобретенные по ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», переносить и учитывать по ВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий»?

Если расходы на приобретение компьютеров ранее были отражены по ВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», то в дальнейшем учете переносить и учитывать материальные объекты по ВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» не нужно.

Нормы приказа Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. № 8н «Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» не предусматривают внесения исправлений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным в течение прошлых лет кассовым выплатам.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Контрольно-счетная палата выявила следующее нарушение, допущенное в учете муниципального казенного учреждения — расходы на приобретение рамок были отражены по 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ и вручены сотрудникам организации, а должны были быть отражены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Какие проводки необходимо сделать в учете, чтобы устранить выявленные нарушения?

Порядок исправления ошибок, допущенных в учете учреждения, указан в пункте 18 Инструкции № 157н:

  • ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и не требующая внесения изменения данных в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бухгалтерского учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись: «Исправлено»;
  • ошибка, обнаруженная до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и требующая внесения изменений в регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), в зависимости от ее характера отражается последним днем отчетного периода дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью;
  • ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность уже представлена, в зависимости от ее характера отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и (или) дополнительной бухгалтерской записью.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.

Отражение исправлений в электронном регистре бухгалтерского учета осуществляется лицами, ответственными за ведение регистра, в порядке, преду­смотренном положениями настоящего пункта, записями, подтвержденными Справками.

Таким образом, решающим фактором является период обнаружения ошибки. В вопросе не указаны временные рамки, поэтому рассмотрим несколько вариантов.

1. Ошибочные данные отражены в регистрах бухгалтерского учета, но бухгалтерская (финансовая) отчетность еще не представлена.

Дебет 0 105 36 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
— внесена исправительная запись методом «красное сторно»;

Дебет 0 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 0 304 05 340
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
— внесена исправительная запись методом «красное сторно;

Дебет 0 302 91 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим расходам»
Кредит 0 304 05 290
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»
— отражена оплата рамок, приобретенных для подарков сотрудникам;

Дебет 0 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 0 302 91 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим расходам»
— учтены расходы на приобретение рамок для подарков со­трудникам.

На забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» следует отразить поступление рамок и их выбытие.

Согласно пункту 2.5.3 Порядка № 8н в пределах текущего финансового года учреждение может уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете. Для этого учреждение должно представить в орган Федерального казначейства уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). Этот документ является основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете.

2. Ошибка обнаружена после представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

В Инструкциях № 157н, 162н нет указаний о порядке отражения в учете операций, связанных с исправлением ошибок за прошлые отчетные периоды.

Дебет 0 105 36 340
«Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 401 10 180
«Прочие доходы»
— внесена исправительная запись (уменьшена стоимость материальных запасов) методом «красное сторно»;

Дебет 0 401 20 290
«Прочие расходы»
Кредит 0 401 10 180
«Прочие доходы»
— учтены расходы на приобретение рамок для подарков сотрудникам.

На забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» следует отра­зить поступление рамок и их выбытие.

В представленных операциях для внесения исправлений счет 0 401 10 180 «Прочие доходы» используется в качестве промежуточного. Его применение требует согласования с вышестоящими главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

Отвечала Ю. Л. Анохина, консультант

Наша организация завершает реорганизацию в форме присоединения. Мы должны передать дебиторскую задолженность по счету 303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Подскажите, пожалуйста, какие документы мы должны оформить для передачи?

При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (ст. 58 ГК РФ).

В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения либо ликвидации учреждения, производимой в соответствии с законодательством, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации. Для бюджетных и автономных учреждений состав отчетности указан в пункте 75 приказа Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Инструкция № 33н):

  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Казенные учреждения руководствуются нормами Инструкции № 191н. Бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в следующем составе:

  • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) (п. 275 Инструкции № 191н).

Дополнительно в текстовой части Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503160, 0503760) учреждением раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого (преобразуемого) субъекта отчетности за отчетный период.

Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.

Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением. Учреждение-правопреемник принимает активы и обязательства, кассовые и фактические расходы реорганизованного учреждения на основании передаточного акта и отражает их на дату окончания реорганизации в главной книге и регистрах бухгалтерского учета, а также в бухгалтерской отчетности с начала года (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511).

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор

Правомерно ли выдавать денежные средства в подотчет работнику, находящемуся в отпуске?

Согласно статье 107 Трудового кодекса отпуск это один из видов времени отдыха. Понятие времени отдыха дано в статье 106 Трудового кодекса — это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.

Денежные средства выдаются работнику (далее — подотчетное лицо) в подотчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, то есть это действие связано с исполнением должностных обязанностей. Таким образом, получение денежных средств в подотчет в период отпуска свидетельствует о том, что работник в указанный период фактически выполняет свои трудовые функции.

Одновременное нахождение в отпуске (быть освобожденным от исполнения трудовых обязанностей) и получать денежные средства в подотчет (исполнять свои трудовые функции) неправомерно.

Отвечала Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

В соответствии с абзацем 2 пункта 51 Инструкции № 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется по завершении мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т. п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесо­образности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления. Изменениями, внесенными приказом Минфина РФ от 29 августа 2014 г. № 89н, предусмотрен учет на счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» также имущества, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), в том числе в связи с физическим или моральным износом и невозможностью (нецелесообразностью) его дальнейшего использования, до момента его демонтажа (утилизации, уничтожения) (п. 235 Инструкции № 157н). Комиссией учреждения принято решение о списании ОС 23 января 2015 г. (Акт ОС-4), этой же датой списываем с баланса (1 104 ХХ — 1 101 ХХ), ставим на счет 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» и отправляем в вышестоящую организацию для согласования. Правильно ли мы сделали?

Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета. При этом согласно пункту 52 Инструкции № 157н отражение в учете выбытия основных средств и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) не допускаются.

Имущество, которое выбыло из эксплуатации в результате принятия в отношении него решения о списании, до момента его ликвидации, уничтожения, безвозмездной передачи не учитывается в составе основных средств. Однако в целях обеспечения контроля сохранности такое имущество следует учитывать за балансом.

Таким образом, действия бухгалтера учреждения правомерны.

Отвечала Е. М. Шахова, аудитор


Реклама