Бюджетная классификация и взносы на капитальный ремонт
Рассматривая вопрос об уплате муниципальными казенными учреждениями взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, входящего в состав муниципального жилищного фонда, а также о применении бюджетной классификации в отношении расходов на уплату указанных взносов, Минфин России выпустил письмо от 25 февраля 2015 г. № 02-01-10/9214.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью, а от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса (п. 1, 2 ст. 215 ГК РФ). Право оперативного управления на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 1 ст. 131 ГК РФ).
Положения пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса указывают, что в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме не входят. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. От лица муниципального образования расходы на уплату указанных взносов могут осуществлять соответствующие муниципальные учреждения, которые созданы для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ и (или) исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными казенными учреждениями на праве оперативного управления. Указанное учреждение владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества (ст. 215, 296 ГК РФ). Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения происходит за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы на основании бюджетной сметы.
Таким образом, исходя из определенных законодательством целей создания государственных (муниципальных) учреждений и статьи 69.1 Бюджетного кодекса финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, в том числе уплата ими взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
По вопросу о коде вида расходов классификации расходов бюджетов, по которому подлежат отражению расходы на уплату указанных взносов, в письме Минфина России от 10 июля 2014 г. № 16-01-08/33028 указано, что расходы на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет управляющей организации в целях оплаты ею работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома исходя из целевого предназначения рекомендовано отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», увязанному с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».
Аналогично следует отражать расходы казенных учреждений на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.