Отдельные вопросы бюджетной классификации
Рассмотрим отдельные вопросы применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Муниципальным казенным учреждением, созданным с целью исполнения функций муниципального заказчика (застройщика) по подготовке документации и размещению муниципальных заказов на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в сводный сметный расчет реконструкции дошкольного учреждения в соответствии с положениями Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, включена стоимость мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, предназначенного для обеспечения функционирования учреждения.
По какому виду расходов бюджетной классификации в указанной ситуации следует отражать расходы казенного учреждения по приобретению мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, в целях оснащения реконструируемого объекта дошкольного учреждения?
В соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 № 65н (далее — Указания № 65н), по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.
Согласно пункту 31 раздела II постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» сводный сметный расчет стоимости строительства составляется с распределением средств, в том числе по главе 9 прочие работы и затраты.
В соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, в сметных расчетах и сметах на строительство предприятий, зданий и сооружений учитывается стоимость предусмотренного проектом оборудования (монтируемого и не требующего монтажа), предназначенного для обеспечения функционирования предприятия, здания и сооружения и подразделяемого по своему назначению, в том числе на оборудование для первоначального оснащения вновь вводимых в действие общежитий, объектов коммунального хозяйства, просвещения, культуры, здравоохранения, торговли.
Таким образом, по указанному виду расходов отражаются предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости строительства объекта, например, следующие расходы:
- оплата проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления;
- выкуп изымаемых для государственных (муниципальных) нужд земельных участков, в увязке со статьей 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов» классификации операций сектора государственного управления, в случае утверждения законом о бюджете бюджетных ассигнований на инвестиционные расходы в сумме сметных стоимостей строительства с учетом оборудования и расходы по приобретению оборудования;
- иные расходы, предусмотренные сводным сметным расчетом, в увязке с соответствующей статьей, подстатьей классификации операций сектора государственного управления.
Следовательно, в случае осуществления расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет стоимости строительства, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в увязке со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» классификации операций сектора государственного управления не противоречит Указаниям № 65н.
В случае утверждения бюджетных ассигнований на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, не требующего монтажа, не предусмотренных сводным сметным расчетом стоимости строительства, такие расходы согласно Указаниям № 65н отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» классификации расходов бюджетов.
По договорам гражданско-правового характера физическим лицами выполняются работы, связанные с отправкой почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, стоящей на балансе учреждения.
На какую подстатью классификации операций сектора государственного управления должны быть отнесены расходы по указанным договорам?
В соответствии со статьей 2 Закона от 17 июля 1999 г. № 176?ФЗ «О почтовой связи» франкировальная машина — машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.
В соответствии с требованиями раздела V Указаний № 65н расходы на:
- пересылку почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины подлежат отражению по подстатье 221 «Услуги связи»;
- иные работы, в том числе с использованием франкировальной машины, не отнесенные на подстатьи 221–225 статьи 220 «Оплата работ, услуг», подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» классификации операций сектора государственного управления.