«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Обмен электронными документами

При наличии электронной подписи Закон от 6 декабря 2011 г. № 402?ФЗ «О бухгалтерском учете» предусматривает формирование, хранение и обмен документами с контрагентами и государственными органами в электронном виде. В настоящее время полностью сформирована нормативно-правовая база для выполнения этой функции.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован обмен в структурированном виде электронными документами (ЭД), такими как:

  • Акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг);
  • Товарная накладная № ТОРГ?12;
  • Счет-фактура, в том числе исправительный и корректировочный;
  • Счет на оплату.

Все документы могут быть зашифрованы и подписаны электронной подписью (ЭП). Для работы с ЭД можно использовать сертификат любого Удостоверяющего Центра (УЦ), входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России.

Для обмена данными применяются форматы, утвержденные приказами ФНС, что позволяет организовать юридически значимый документооборот с контрагентами и налоговыми органами.

В программе предусмотрены три варианта обмена:

  • прямой обмен с контрагентом. Электронные документы можно передавать через файловый ресурс, ftp-ресурс, по электронной почте;
  • через оператора электронного документооборота (далее — оператор ЭДО) — компанию «Такском»;
  • через сервис «1С-ЭДО». Сервис 1С-ЭДО включает несколько операторов ЭДО. Это позволяет вести обмен документами с контрагентами, подключенными к разным операторам ЭДО.

Программа позволяет:

  • сформировать, зашифровать, подписать и отправить ЭД;
  • получить, утвердить и отра­зить в учете или отклонить полученный ЭД;
  • обработать подтверждение оператора об отправке / получении ЭД;
  • получить извещение покупателя о получении ЭД;
  • сформировать и отправить извещение продавцу о получении ЭД;
  • просмотреть в привычном виде, распечатать и сохранить в архиве ЭД и служебные документы;
  • создать Соглашение об обмене электронными документами на основании шаблона;
  • вести список соглашений с контрагентами о прямом обмене электронными документами;
  • вести список контрагентов, участвующих в обмене документами через оператора ЭДО;
  • вести списки номенклатуры поставщиков, устанавливать соответствие номенклатуры поставщиков собственной номенклатуре.

Ведется архив электронных документов, включая служебные, формируемые автоматически согласно протоколу обмена. В зависимости от стадии оформления документа ему присваивается соответствующий статус.

На основе полученных ЭД автоматически формируются документы информационной базы. Таким образом, пользователь получает документ в привычном виде и сразу может принять его к учету. При этом вся работа с документами ведется в привычном интерфейсе программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8».

Документы информационной базы, участвующие в обмене, хранят связь с электронными документами обмена.

В программе предусмотрена настройка параметров взаимодействия сторон для каждого участника обмена: виды электронных документов, которыми будет производиться обмен с контрагентом, будут ли использоваться ЭП и шифрование, способ обмена.

Для подключения к обмену нового участника-контрагента в системе реализован обмен приглашениями через сервис оператора ЭДО.

Использование электронного документооборота с контрагентами позволяет исключить технические ошибки, неизбежные при ручном вводе данных, оперативно и достоверно отражать в учете реализацию и закупки.


Реклама