Доведение и учет предельных объемов финансирования
Последние изменения
Согласно статье 226.1 Бюджетного кодекса при организации исполнения бюджета по расходам финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года, далее — предельные объемы финансирования.
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Письмом Минфина России от 25 декабря 2015 г. № 16-02-06/76456 до главных распорядителей средств федерального бюджета доведены предельные объемы финансирования на I квартал 2016 финансового года.
Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельных объемов финансирования утвержден приказом Минфина России от 21 декабря 2015 г. № 204н (далее — Порядок № 204н).
Согласно пунктам 25, 28, 32 Порядка № 204н предельные объемы финансирования распределяются главным распорядителем между подведомственными ему распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета (далее — соответственно распорядители, получатели, иные получатели) в целом без детализации в разрезе кодов бюджетной классификации РФ. При этом распределение должно осуществляться в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее — Порядок № 104н), путем формирования Расходных расписаний (ф. 0531722) и (или) Реестров расходных расписаний (ф. 0531723) по формам согласно приложениям № 2, 3 к Порядку № 104н.
Учет предельных объемов финансирования в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2»
Отражение предельных объемов финансирования (ПОФ) на счетах бюджетного учета не предусмотрено, однако если ПОФ доводятся до учреждения, то необходимо организовать внесистемный учет этих бюджетных данных.
Для внесистемного учета полученных и переданных ПОФ в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2» предназначены забалансовые счета:
ПОФ.П «Предельные объемы финансирования переданные»;
ПОФ.Р «Предельные объемы финансирования к распределению»;
ПОФ.С «Предельные объемы финансирования получателя бюджетных средств».
Для регистрации бюджетных данных в программе применяются документы «Расходное расписание», «Бюджетные данные».
Документ «Бюджетные данные» предназначен для отражения в учете сумм доведенных до учреждения — главного распорядителя, распорядителя, получателя предельных объемов финансирования расходов.
Документ «Расходное расписание» предназначен для учета и формирования Расходного расписания по форме 0531722 для передачи в органы казначейства. Распорядители и главные распорядители используют документ для решения следующих задач:
- для учета бюджетных данных, в том числе ПОФ, доведенных себе как получателю бюджетных средств;
- для учета бюджетных данных, переданных подведомственным распорядителям и получателям;
- для отражения сумм изменений бюджетных данных.
В документах предусмотрено отражение ПОФ как в целом, так и с детализацией по бюджетной классификации.
В программе предусмотрено формирование следующих специализированных отчетов, в которых отражаются ПОФ:
- Переданные бюджетные данные;
- Сводные данные об исполнении бюджета ПБС;
- Сводные данные об исполнении бюджета РБС (ГРБС).