Приостановление операций в 2016 году

Нормативными правовыми актами предусмотрен ряд оснований для приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям (распорядителям), получателям средств федерального бюджета. Чтобы не допустить ситуаций, при которых операции на лицевых счетах будут приостановлены, бухгалтерам необходимо знать сроки, установленные законодательством.


В целях реализации положений пунктов 9, 10, 11(1), 15 и 17 постановления Правительства РФ от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456) и Порядка приостановления в 2016 году операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов (далее — Порядок), утвержденного приказом Минфина России от 18 апреля 2016 г. № 50н, будут осуществлены следующие мероприятия (рассмотрим указанные мероприятия согласно пунктам Постановления № 1456).

Пункты 8, 9 и 10

Не позднее 1 июня 2016 года, если иной срок не установлен Правительством РФ, получатели средств федерального бюджета обеспечивают завершение расчетов по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавшим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2015 году за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных им на эти цели в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2016 года лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов.

Не позднее 2 июня 2016 года территориальные органы Федерального казначейства приостанавливают операции по доведению вышеуказанных дополнительных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств. Те же действия они производят по проведению кассовых операций за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств).

Не позднее 8 июня 2016 года главные распорядители средств федерального бюджета отзывают доведенные получателям средств федерального бюджета дополнительные лимиты бюджетных обязательств, не использованные до 1 июня 2016 года.

Не позднее 9 июня 2016 года территориальные органы Федерального казначейства отзывают неиспользованные дополнительные лимиты бюджетных обязательств, не отозванные главными распорядителями средств федерального бюджета.

Главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Минфин России информацию в разрезе кодов бюджетной классификации и государственных контрактов о решениях Правительства РФ. Эта информация устанавливает возможность завершения расчетов по государственным контрактам за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств после 1 июня 2016 года.

В свою очередь Минфин России доводит до Федерального казначейства вышеуказанную информацию не позднее следующего рабочего дня после получения ее от главного распорядителя средств федерального бюджета. Далее эта информация доводится до территориальных органов Федерального казначейства.

На основании информации органы Федерального казначейства не осуществляют приостановление операций (либо отменяют приостановление операций) на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств.

Пункт 11(1)

Не позднее 3 октября 2016 года органы Федерального казначейства должны приостановить операции по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, которые связаны с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, подлежащих исполнению в 2016 году (далее — бюджетные обязательства), принятых после 30 сентября 2016 года. Исключение составляют бюджетные обязательства, в отношении которых положениями абзацев пятого — седьмого пункта 11(1) Постановления № 1456, решениями Президента РФ и Правительства РФ установлена возможность их принятия после 30 сентября 2016 года.

Не позднее 5 октября 2016 года главные распорядители средств федерального бюджета представляют в Минфин России информацию о вышеуказанных решениях Президента РФ и Правительства РФ для доведения указанной информации до Федерального казначейства и последующего ее направления в его территориальные органы.

До 5 октября 2016 года получатели средств федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства информацию, в соответствии с которой на основании положений абзацев пятого — седьмого пункта 11(1) Постановления № 1456 бюджетные обязательства могут быть приняты после 30 сентября 2016 года.

Не позднее 12 октября 2016 года органы Федерального казначейства с учетом вышеуказанной информации осуществляют отзыв лимитов бюджетных обязательств, за исключением лимитов бюджетных обязательств на исполнение бюджетных обязательств, подлежащих принятию после 30 сентября 2016 года, и отменяют приостановление операций по постановке на учет бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств).

Пункты 15, 16 и 17

Обратите внимание, что до 1 марта 2016 года главные распорядители средств федерального бюджета должны были внести в Правительство РФ (в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Федеральный закон), акта Правительства РФ) проекты актов Правительства РФ об утверждении распределения субсидий бюджетам субъектов РФ, распределение которых не утверждено Федеральным законом (федеральным законом о внесении изменений в Федеральный закон, актом Правительства РФ о предоставлении субсидий бюджетам субъектов) (за исключением субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов по поддержке сельскохозяйственного производства и устойчивого развития сельских территорий, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе) (далее — Субсидии).

В случае отсутствия по состоянию на 1 мая 2016 года (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства РФ) акта Правительства РФ об утверждении распределения Субсидии органы Федерального казначейства приостанавливают операции по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий, а также операции по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств).

Не позднее 15 июля 2016 года главные распорядители средств федерального бюджета заключают с высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ соглашения о предоставлении Субсидий.

В случае отсутствия по состоянию на 15 августа 2016 года (на 30-й рабочий день со дня вступления в силу федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон, акта Правительства РФ) заключенных соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление Субсидий, и высшими исполнительными органами государственной власти соответствующих субъектов РФ органы Федерального казначейства приостанавливают операции на лицевых счетах главных распорядителей средств федерального бюджета по доведению лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидий. Те же действия производятся по постановке на учет соответствующих бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей бюджетных средств (лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств).

Другие действия

При осуществлении процедур приостановления (отмены приостановления) операций на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, а также отзыва лимитов бюджетных обязательств в случаях, установленных Постановлением № 1456, в соответствии с положениями Порядка:

  • органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после приостановления (отмены приостановления) операций на лицевых счетах направляют соответствующим главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета уведомление по форме, установленной Порядком, содержащее сведения о приостановленных (возобновленных) операциях;
  • отзыв лимитов бюджетных обязательств осуществляется на основании Расходных расписаний (ф. по КФД 0531722) (далее — Расходное расписание). Они формируются согласно приложению 2 к Порядку доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденному приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н (далее — Порядок № 104н), с учетом следующих особенностей:
  • в строке «Специальные указания» указывается «Отзыв ЛБО в соответствии с пунктом Х постановления Правительства Российской Федерации № 1456», где Х — номер соответствующего пункта Постановления № 1456;
  • в кодовой зоне формы документа отражается код специальных указаний «8.X», где Х — номер соответствующего пункта Постановления № 1456;
  • в графе «Примечание» раздела 2 «Лимиты бюджетных обязательств» указывается соответствующий номер бюджетного обязательства.

В случае осуществления отзыва лимитов бюджетных обязательств органами Федерального казначейства орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) формирует Расходное расписание на отзыв неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, подписывает его подписью руководителя, учитывает показатели Расходного расписания на соответствующем лицевом счете и направляет в орган Федерального казначейства по месту открытия соответствующего лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом орган Федерального казначейства при оформлении Расходного расписания на отзыв лимитов бюджетных обязательств указывает:

  • в графе «Откуда» — наименование и код КОФК органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
  • в графе «Куда» — наименование и код КОФК органа Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета, с которого осуществляется отзыв лимитов бюджетных обязательств.

Орган Федерального казначейства по месту открытия лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств при поступлении Расходного расписания на отзыв лимитов бюджетных обязательств учитывает его показатели на соответствующем лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и при наличии на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытом распорядителю средств федерального бюджета, нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, подлежащих отзыву, формирует Расходное расписание на отзыв указанных лимитов бюджетных обязательств в вышеуказанном порядке.

При осуществлении контроля в соответствии с Порядком № 104н Расходных расписаний на отзыв лимитов бюджетных обязательств, сформированных в соответствии с Порядком, органы Федерального казначейства не осуществляют проверку указанных в них показателей на соответствие требованиям подпункта «з» пункта 3.7 Порядка № 104н. Согласно ему в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета, сумма измененного лимита бюджетных обязательств не должна быть меньше, чем сумма бюджетных обязательств получателя средств федерального бюджета, поставленных на учет в органах Федерального казначейства.


Реклама