Мы строили, строили...

Мы строили, строили...

«Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить». Эти строки знакомы всем. К сожалению, не все так просто.

Л. Ю. СИМОНОВА, редактор­-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Нехватка подсобных помещений, хозяйственных построек может вызвать дискомфорт в работе учреждения. Как выйти из положения, если просто переехать в другое здание большей площади нет возможности, да и требуемая дополнительная площадь не настолько велика, чтобы прибегать к радикальным действиям? Проблему можно решить, построив требуемое помещение. Причем оно может стоять отдельно от основного здания или быть пристроенным к нему.

Объекты строительства

Объекты строительства используются длительное время и справедливо относятся к группе основных средств. Особенности принятия к учету построек, пристроек и других аналогичных сооружений определены в пункте 45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н). При этом нужно обязательно учитывать требования Общероссийского классификатора основных фондов. С 1 января 2017 года действуют положения «ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов», принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст (далее — ОК 013-2014 (СНС 2008)).

Положениями Инструкции № 157н и ОК 013-2014 (СНС 2008) закреплены особенности, которые следует принимать во внимание при учете зданий.

Самостоятельными объектами учета признаются:

  • каждое отдельно стоящее здание;
  • здания, примыкающие друг к другу и имеющие общую стену, считаются отдельными объектами, если каждое из них представляет собой самостоятельное конструктивное целое;
  • наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение; отдельно стоящие здания котельных;
  • постройки, являющиеся самостоятельными объектами имущественных прав;
  • капитальные надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее), имеющие разное функциональное назначение.

Надворные постройки, обеспечивающие функционирование здания (сарай, забор, колодец и др.), учитываются вместе с ним как один инвентарный объект. Если работа таких строений обеспечивает деятельность двух и более зданий, то они считаются самостоятельными инвентарными объектами.

Рассматриваемые сооружения, как правило, относятся к объектам капитального строительства, которым Градостроительным кодексом дано следующее определение: «здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» (п. 10 ст. 1 ГрК РФ).

Потребность в дополнительном помещении возникает в учреждениях разного типа — казенном, бюджетном, автономном. Как правило, для возведения даже небольшого объекта капитального строительства учреждение заключает контракт по результатам проведенной закупки. При осуществлении закупки учреждения обязаны руководствоваться положениями Законов от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ) и от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223‑ФЗ).

Для определения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на строительство объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, применяется проектно-сметный метод (пп. 1 п. 9 ст. 22 Закона № 44‑ФЗ).

Если возведение объекта капитального строительства планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, то вне зависимости от обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации проводится проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства согласно Положению о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденному постановлением Правительства России от 18 мая 2009 г. № 427.

Особенности заключения и исполнения контрактов, предметом которых является строительство объектов капитального строительства, обозначены в статье 110.2 Закона № 44‑ФЗ. В их числе:

  • право Правительства России устанавливать виды и объем работ по строительству объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (п. 2 ст. 110.2 Закона № 44‑ФЗ);
  • результатом выполненной работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о его соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 54 ГрК РФ (п. 4 ст. 110.2 Закона № 44‑ФЗ);
  • контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта (п. 5 ст. 110.2 Закона № 44‑ФЗ);
  • объем выполненных по контракту строительных работ определяется в соответствии с технической документацией и сметой (ст. 743 ГК РФ). При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ. При этом методика составления указанных графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (п. 6, 7 ст. 110.2 Закона № 44‑ФЗ).

При заключении контрактов на строительство и соответствующие изыскательские, проектные работы учреждения, согласно положениям Закона № 44‑ФЗ, заказчики должны учитывать поправки, внесенные в Градостроительный кодекс Законом от 3 июля 2016 г. № 372‑ФЗ. Так, с 1 июля 2017 года отменены допуски саморегулируемых организаций (СРО) на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капстроительства, поэтому нельзя требовать их наличия от участников закупок.

Особенности проведения закупки на возведение объекта капитального строительства зависят от размера НМЦК.

При закупке работ по строительству с НМЦК более 3 млн рублей

В извещении и документации должны присутствовать следующие требования:

  • участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
  • во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 16 февраля 2017 г. № 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе (подп. 1 п. 6 ст. 69 Закона № 44‑ФЗ).

Должна присутствовать оговорка, что эти требования не распространяются на:

  • участников, которые предложат цену контракта 3 млн рублей и менее;
  • унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, предусмотренных в пункте 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса.

Нелишне в проекте контракта закрепить условие о том, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, п. 9 ст. 95 Закона № 44‑ФЗ).

При закупке работ по строительству с НМЦК 3 млн рублей и менее

С 1 июля 2017 года в извещении, документации, проекте контракта не должно быть требований о членстве в СРО или наличии допусков СРО.

Заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляется в соответствии с Правилами заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства России от 12 мая 2017 г. № 563.

Согласно положениям пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса к отношениям по подрядным строительным работам для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре строительного подряда, а также иные нормы, предусмотренные параграфом 5 главы 37 Гражданского кодекса.

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 1 ст. 78.2 БК РФ). Предоставление субсидий на капитальные вложения производится в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами власти как получателями бюджетных средств, предоставляющими субсидии на капитальные вложения, и учреждениями, на срок, не превышающий срока действия утвержденных получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. Операции с субсидиями, поступающими учреждению, осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, и учитываются на отдельном лицевом счете, открытом учреждению в территориальном органе Федерального казначейства.

Порядок принятия решений о предоставлении указанных субсидий устанавливается Правительством России, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования соответственно (п. 2 ст. 78.2 БК РФ).

Вопрос об источниках финансового обеспечения расходов бюджетного учреждения на капитальное строительство, в том числе реконструкцию, был рассмотрен в письме Минфина России от 24 января 2017 г. № 02-05-10/3143 (далее — письмо № 02-05-10/3143). Ведомство напомнило, что согласно положениям пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса и абзаца второго пункта 4 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 г. № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (далее — средства от приносящей доход деятельности).

Таким образом, средства от приносящей доход деятельности могут быть направлены учреждением на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.

В письме № 02-05-10/3143 разъяснено, что неиспользованные остатки субсидии на государственное задание можно направить, например, на капитальное строительство, если это соответствует целям создания бюджетного учреждения и направлениям расходов в плане финансово-хозяйственной деятельности. Решение об использовании остатков таких субсидий вправе принять руководитель учреждения.

А средства целевой субсидии должны использоваться бюджетным учреждением для достижения конкретной цели, указанной в соглашении о предоставлении субсидии. Такие средства, по мнению ведомства, нельзя направить на капитальное строительство, в том числе на реконструкцию, если таковые не отражены в соглашении о предоставлении субсидии на иные цели.

Мнение, доведенное в письме № 02-05-10/3143, актуально и для автономных учреждений, так как они помимо субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания могут получать субсидии на иные цели.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение ими при заключении контрактов условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельных размеров выплат авансовых платежей, установленных для получателя средств федерального бюджета (п. 43 постановления Правительства России от 30 декабря 2016 г. № 1551).

Посчитаем и учтем

Согласно положениям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), затраты на капитальное строительство могут быть отнесены в зависимости от источников финансирования к следующим видам расходов:

407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями». По этому элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности;

414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности». Отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства.

В увязке с указанными кодами видов расходов затраты, в зависимости от своего экономического содержания, отражаются по кодам КОСГУ:

  • со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» (в части расходов на оплату контрактов на строительство, в том числе расходов на приобретение мебели, инвентаря и оборудования, стоимость которых включена в сводный сметный расчет строительства, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований);
  • с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» (в части оплаты проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта);
  • с соответствующими статьями, подстатьями (в части иных расходов, предусмотренных сводным сметным расчетом).
  • В учете учреждений операции по возведению пристроек или иных объектов строительства отражаются в соответствии с положениями Инструкции № 157н и, в зависимости от типа учреждения, с инструкциями:
  • по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н);
  • по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее — Инструкция № 183н).

С учетом их положений расходы, произведенные в рамках бюджетных инвестиций и предусмотренные сводным сметным расчетом на строительство, формируют фактические вложения в объект капитального строительства, которые учитываются на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения». Аналитический учет по счету 0 106 11 000 ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции № 157н). Из вложений складывается первоначальная стоимость построенного объекта. Объекты недвижимости принимаются к учету на счета группы 0 101 1Х 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения».

Права на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации. Принятие к учету таких построек и сооружений осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

До государственной регистрации права оперативного управления отражение объектов основных средств на балансовых счетах не предусмотрено. В период оформления государственной регистрации права оперативного управления сведения об имуществе отражаются на забалансовых счетах в денежном выражении (п. 3 и 332 Инструкции № 157н).

Объекты недвижимости, находящиеся в пользовании учреждения до момента регистрации, следует отражать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции № 157н). При этом эксплуатационные расходы учреждения, связанные с содержанием указанных объектов в период прохождения государственной регистрации вещных прав, признаются расходами учреждения текущего финансового года.

Пример 1

Бюджетное учреждение заключило контракт на строительство наружной пристройки к имеющемуся зданию с целью использовать ее в качестве хозяйственного помещения. Здание используется для выполнения учреждением государственного задания и учитывается по коду финансового обеспечения (деятельности) «4» — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

На оплату заключенного контракта на строительство бюджетному учреждению в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса предоставлена субсидия на цели осуществления капитальных вложений. Условия договора предусматривают авансовый платеж в размере 30 процентов.

Как в учете бюджетного учреждения отразится строительство пристройки?

Согласно Указаниям № 65н затраты на строительство наружной хозяйственной пристройки отражаются по виду расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями» в увязке со статьей КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Доходы бюджетного учреждения, полученные в виде субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, отражаются по статье 180 «Прочие доходы» и по коду финансового обеспечения (деятельности) «6» — субсидии на цели осуществления капитальных вложений (п. 21 Инструкции № 157н):

Дебет 6 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 6 205 81 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам»
— поступление субсидии на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств».

Перечисление авансового платежа исполнителю оформляется записью:

Дебет 6 206 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»
Кредит 6 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислен подрядчику аванс в размере 30 процентов от суммы договора с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».

Для учета вложений (инвестиций) бюджетного учреждения, полученных в рамках предоставленной ему субсидии, применяется счет 6 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» (п. 21, 127 Инструкции № 157н, п. 49 Инструкции № 174н). На счете формируется первоначальная стоимость объекта в объеме фактических затрат в объекты нефинансовых активов при их строительстве, в том числе реконструкции, достройке, дооборудовании. На основании Акта приемки-сдачи выполненных работ, Бухгалтерской справки (ф. 0504833) в учете учреждения вложения принимаются к учету:

Дебет 6 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 6 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
— отражены вложения в строящийся объект основных средств;

Дебет 6 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 6 206 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»
— зачтены обязательства по оплате выполненных работ на сумму перечисленного ранее аванса;

Дебет 6 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 6 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
— перечислена оставшаяся сумма за выполненные работы по договору с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».

На основании принятого учредителем от учреждения отчета о произведенных расходах за счет средств субсидии на цели осуществления капитальных вложений на сумму использованной субсидии полученный доход отражается записью:

Дебет 6 205 81 560
«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит 6 401 10 180
«Прочие доходы»
— начисление доходов по предоставленной субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности.

Перевод вложений на строительство пристройки с кода финансового обеспечения (деятельности) «6» — субсидии на цели осуществления капитальных вложений на «4» — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается записями:

Дебет 6 304 06 830
«Уменьшение расчетов с прочими кредиторами»
Кредит 6 106 11 410
«Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»;

Дебет 4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 4 304 06 730
«Увеличение расчетов с прочими кредиторами».

Построенное хозяйственное помещение выполняет самостоятельную функцию, и решением комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов оно принимается к учету как самостоятельный объект основных средств по сформированной первоначальной стоимости, что отражается записью:

Дебет 4 101 12 310
«Увеличение стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
Кредит 4 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения».

Аналитический учет основных средств ведется на Инвентарных карточках учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества. Инвентарная карточка учета основных средств открывается на каждый объект основных средств (п. 54 Инструкции № 157н).

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете учреждения отражаются расчеты с учредителем в размере балансовой стоимости принятого к учету строения:

Дебет 4 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
Кредит 4 210 06 660
«Уменьшение расчетов с учредителем».

Причем учредитель вправе установить иную периодичность отражения расчетов на счете 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем», но не реже чем один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Согласно положениям ОК 013-2014 (СНС 2008) наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, являются объектами основных средств, и, соответственно, их стоимость подлежит амортизации. Согласно пункту 44 Инструкции № 157н начисление амортизации на основные средства производится исходя из сроков полезного использования имущества (СПИ). По объектам основных средств, включенным согласно постановлению Правительства России от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в амортизационные группы с первой по девятую, СПИ определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп; СПИ по объектам основных средств, включенным в десятую амортизационную группу, рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072 (далее — Постановление № 1072).

С учетом характеристик пристройки — бескаркасное сооружение со стенами облегченной каменной кладки, с железобетонными столбами и другими перекрытиями — ее отнесли к восьмой амортизационной группе со сроком полезного использования 25 лет (300 месяцев).

Начисление амортизации производится ежемесячно и отражается записью:

Дебет 4 109 Х0 271, 4 401 20 271
«Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг в части амортизации основных средств и нематериальных активов», «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит 4 104 12 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
— начислена амортизация в размере 1/300 балансовой стоимости объекта (балансовая стоимость объекта : 300 мес.).

Пример 2

Органом местного самоуправления заключен контракт на строительство нежилого здания, в котором будет размещено тепловое оборудование (котельная). Расходы на сооружение котельной включены в бюджетную смету. Договором предусмотрен авансовый платеж в размере 30 процентов.

Как в бюджетном учете отразится строительство и принятие на баланс объекта основных средств?

Согласно положениям пункта 2 статьи 41 Закона от 6 октября 2003 г. № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций.

Чтобы осуществить строительство здания, казенное учреждение должно заключить соответствующий контракт согласно положениям Закона № 44‑ФЗ и главе 37 Гражданского кодекса. Учет хозяйственных операций отражается записями согласно Инструкции № 162н.

В соответствии с Указаниями № 65н расходы на строительство здания котельной отражаются по виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» и статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ:

Дебет 1 206 31 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»
Кредит 1 304 05 310
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств»
— перечислен подрядчику аванс в размере 30 процентов от суммы;

Дебет 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения»
Кредит 1 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
— отражены вложения в строящийся объект основных средств;

Дебет 1 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 1 206 31 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по приобретению основных средств»
— зачтены обязательства по оплате выполненных работ на сумму перечисленного ранее аванса;

Дебет 6 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 1 304 05 310
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств»
— перечислена оставшаяся сумма за выполненные работы по договору.

Решением комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов нежилое здание принимается к учету как самостоятельный объект основных средств — здание котельной — по сформированной первоначальной стоимости:

Дебет 1 101 12 310
«Увеличение стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»
Кредит 1 106 11 310
«Увеличение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения».
— принято к учету в составе основных средств здание котельной.

Согласно ОК 013-2014 (СНС 2008) зданию котельной присвоен код 210.00.11.10.740.

С учетом характеристик здания — одноэтажное сооружение с железобетонным каркасом, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями, с площадью пола до 5000 кв. м — постройка отнесена к десятой амортизационной группе. Согласно Постановлению № 1072 таким зданиям установлен размер амортизационных отчислений 1,2 процента в год. Размер ежемесячной амортизации стоимости здания котельной определяется следующим образом:

Балансовая стоимость × 1,2 % : 12 мес.

В учете учреждения операция отразится записью:

Дебет 1 401 20 271
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит 1 104 12 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения».


Реклама