От благодарных потомков

Бюджетное учреждение установило на прилегающей территории памятник своим работникам­героям, павшим в Великую Отечественную войну. Рассмотрим нюансы учета.

А. Л. СТАНИСЛАВСКАЯ, методолог

Создание мемориалов памяти (памятников) — это дань памяти героям прошлых лет, рассказ о них в назидание новым поколениям, это воспитание определенной культуры в обществе.

Мемориальный комплекс может включать в себя аллею памяти, стелу, памятник герою, историческую экспозицию, документы хроники тех лет и т. д. В памятном знаке отражаются события особой важности, воплощается память о том, что происходило в жизни нашей страны, ее утраты и потери. При этом не каждая скульптура — памятник.

Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества или его интересов является священным долгом всех граждан (Закон от 14 января 1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее — Закон № 4292-1)).

Случаи, когда память подлежит увековечению, указаны в статье 1 Закона № 4292-1.

Согласно Закону № 4292-1 участие в сооружении памятников и мемориалов, создании музейных экспозиций и выставок федерального значения, реконструкции надгробий и памятников погибшим федерального значения, классификации и паспортизации воинских захоронений принимает федеральный орган исполнительной власти в сфере культуры и искусства.

Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст (далее — ОКОФ), определяется классификация (группировка) основных фондов.

ОКОФ применяется для целей бюджетного (бухгалтерского) учета организациями государственного сектора в случаях, предусмотренных федеральными стандартами, если иное не установлено уполномоченными органами государственного регулирования бухгалтерского учета.

В ОКОФ инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ, относятся к группировке «Сооружения».

Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.

К сооружениям отнесены также исторические памятники, которые невозможно определить как жилые или нежилые здания.

Проводя аналогии, созданный нефинансовый актив, такой как памятник (монумент, мемориал), не являющийся исторической ценностью, возможно отнести к разделу ОКОФ «Сооружения».

Внимание!

В случае отсутствия позиций в ОКОФ для объектов учета, которые являются основными средствами, комиссия по поступлению и выбытию активов учреждения вправе принять решение по отнесению указанных объектов к соответствующей группе кодов указанного классификатора и определению сроков их полезного использования.

Например, отнесение памятника к группировке 220.42.99.19 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки».

Кроме того, согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса сооружения являются объектами капитального строительства.

Финансовое обеспечение

Согласно статье 12 Закона № 4292-1 расходы на проведение мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, в том числе на устройство отдельных территорий и объектов, исторически связанных с подвигами защитников Отечества, а также на организацию выставок и других мероприятий могут осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов государственной власти и органов местного самоуправления, установленной указанным законом, а также добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц.

Расходы на проведение осуществляемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мероприятий, связанных с увековечением памяти погибших при защите Отечества, финансируются из федерального бюджета.

В случае осуществления приносящей доход деятельности бюджетным учреждением препятствий в принятии решения о создании мемориала памяти за счет источника финансового обеспечения «Приносящая доход деятельность» КВФО «2» не возникает.

Кроме того, возможны поступления на лицевые счета бюджетных учреждений в виде пожертвований юридических и (или) физических лиц.

Например, в отдельных случаях при осуществлении бюджетным учреждением финансово-хозяйственной деятельности создаются условия финансового обеспечения создания мемориала (памятника) из различных источников:

субсидия на выполнение государственного задания и приносящая доход деятельность (таблица 1);

Таблица 1

№ п/п

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Формирование первоначальной стоимости объекта нефинансового актива (основного средства)

4 106 ХХ 310

2 106 ХХ 310

4 302 ХХ 730

2 302 ХХ 730

2

Перевод вложений на КВФО «4» с учетом дальнейшего содержания основного средства

2 304 06 830

4 106 ХХ 310

2 106 ХХ 410

4 304 06 730

3

Принятие к учету основного средства на соответствующий КВФО

4 101 ХХ 310

4 106 ХХ 410

субсидия на иную цель и приносящая доход деятельность (таблица 2);

Таблица 2

№ п/п

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Формирование первоначальной стоимости объекта нефинансового актива (основного средства)

5 106 ХХ 310

2 106 ХХ 310

5 302 ХХ 730

2 302 ХХ 730

2

Перевод вложений на КВФО «4» с учетом дальнейшего содержания основного средства

5 304 06 830

2 304 06 830

4 106 ХХ 310

5 106 ХХ 410

2 106 ХХ 410

4 304 06 730

3

Принятие к учету основного средства на соответствующий КВФО

4 101 ХХ 310

4 106 ХХ 410

пожертвование юридического лица и иная приносящая доход деятельность (ПДД) согласно уставу (таблица 3).

Таблица 3

№ п/п

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

4

1

Формирование первоначальной стоимости объекта нефинансового актива (основного средства)

2 106 ХХ 310
субконто пожертвование

2 106 ХХ 310 субконто ПДД

2 302 ХХ 730
субконто пожертвование

2 302 ХХ 730 субконто ПДД

2

Принятие к учету основного средства

2 101 ХХ 310

2 106 ХХ 410

Обратите внимание, что при отсутствии в инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой учреждением в соответствии с законодательством, учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей этим инструкциям.

Кроме того, согласно нормам Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), учреждению в рамках формирования своей учетной политики необходимо вести раздельный учет по видам доходов (поступлений).

Федеральный учет имущества

Состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества, устанавливает Положение об учете федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства России от 16 июля 2007 г. № 447 (далее — Постановление № 447).

Согласно Постановлению № 447 объектами учета федерального имущества является расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом в том числе следующее федеральное имущество: недвижимые вещи (земельный участок или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимому имуществу).

Согласно пункту 19 Постановления № 447 правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета:

а) карты сведений об объекте учета по формам реестра федерального имущества согласно приложению 1 Постановления № 447;

б) документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

Поступление

Бухгалтерский учет нефинансовых активов в бюджетном учреждении ведется в соответствии с Инструкцией № 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.

Согласно пункту 23 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости.

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание) с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством).

Первоначальная стоимость материальных запасов при их приобретении, изготовлении (создании) в целях ведения бухгалтерского учета признается их фактической стоимостью.

Первоначальной стоимостью объектов непроизведенных активов признаются фактические вложения учреждения в их приобретение, за исключением объектов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот.

Согласно пункту 45 Инструкции № 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов.

Если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), то есть включает в себя обособленные элементы (конструктивные предметы), составляющие вместе с ним единое целое, то на каждом таком элементе (конструктивном предмете) должен быть обозначен инвентарный номер, присвоенный основному средству (сложному объекту, комплексу конструктивно сочлененных предметов) (п. 46 Инструкции № 157н). Например, созданный мемориал.

В целях определения первоначальной стоимости объекта основного средства при его приобретении за плату, сооружении и (или) изготовлении фактические вложения учреждения формируются с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС, если иное не преду­смотрено налоговым законодательством (п. 47 Инструкции № 157н).

Просматривая перспективу приложения в бухгалтерском (бюджетном) учете федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора отметим следующее.

Согласно приказу Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — Стандарт «Основные средства») указанный стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — начиная с отчетности 2018 года.

Согласно пункту 15 Стандарта «Основные средства» первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменных операций или созданного субъектом учета, определяется в сумме фактически произведенных капитальных вложений, формируемых с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных субъекту учета поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, создания (сооружения и (или) изготовления) объекта основных средств в рамках деятельности субъекта учета, облагаемой НДС, если иное не преду­смотрено законодательством о налогах и сборах.

Справочно

Согласно Стандарту «Основные средства» фактически произведенные капитальные вложения, формирующие балансовую стоимость объекта основных средств в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в бюджетном учете субъектом учета, осуществляющим полномочия получателя бюджетных средств, передаются в объеме произведенных капитальных вложений балансодержателю объекта основных средств, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, в целях отнесения суммы указанных фактических капитальных вложений на увеличение балансовой стоимости такого объекта основных средств.

Созданный (приобретенный) объект нефинансового актива (памятник, мемориал) отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счетов 0 101 00 000 «Основные средства», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».

Принятие к учету объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

Государственная регистрация недвижимости осуществляется согласно Закону от 13 июля 2015 г. № 218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон № 218‑ФЗ).

Согласно статье 28 Закона № 218‑ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к ее формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 указанного закона.

Обратите внимание, что Законом № 218‑ФЗ установлен ряд случаев, при которых государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно (письмо Минэкономразвития России от 22 декабря 2016 г. № 39682-ВА/Д23и).

Аналитический учет по счету 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся объекту нефинансовых активов (п. 128 Инструкции № 157н).

Учет операций по принятию к учету активов в сумме произведенных фактических вложений ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071) согласно содержанию хозяйственной операции.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), расходы учреждения на изготовление мемориала относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Принятый к бухгалтерскому (бюджетному) учету мемориал (памятник) подлежит амортизации, показатель которой отражает величину стоимости основных средств, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, перенесенную за период их использования на уменьшение финансового результата.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета) (п. 86 Инструкции № 157н).

Срок полезного использования (СПИ) устанавливается на основании документов производителя и (или) решением комиссии учреждения по принятию и выбытию активов.

Первичные документы

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно статье 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, составленным с указанием обязательных реквизитов. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством.

При поступлении материальных ценностей (в том числе основных средств) оформляется Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207) (далее — Приходный ордер (ф. 0504207)), который служит основанием для принятия к бухгалтерскому учету и отражения на балансе учреждения (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (далее — Методические указания № 52н)).

Формы первичных учетных документов для учреждений государственного сектора установлены Методическими указаниями № 52н. При этом обязательными к применению являются формы документов, используемые в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов.

Вместе с тем наличие при поступлении в учреждение материальных ценностей первичных учетных документов — преду­смотренных условиями договора (контракта) отгрузочных документов, оформленных надлежащим образом, — является достаточным основанием для принятия к учету материальных ценностей. При этом оформления дополнительного первичного учетного документа в виде Приходного ордера (ф. 0504207) не требуется (письмо Минфина России от 7 декабря 2016 г. № 02-07-10/72795).

Кроме того, согласно Методическим указаниям № 52н при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества, оформляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт (ф. 0504101)).

Так, порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ утвержден постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 (далее — Постановление № 100), согласно которому для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений применяется Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), которая составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком — заказчику (застройщику).

Кроме того, согласно Постановлению № 100 документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных фондов (основных средств) всех форм собственности, включая государственную (федеральную), а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение), является Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС‑14). Основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом) является Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11).

В рамках сформированной учетной политики бюджетное учреждение устанавливает порядок применения указанных первичных учетных документов, поскольку подписание акта выполненных работ (или выполненных подэтапов работ) по договору строительного подряда является передачей результата выполненных работ (или этапа работ) подрядчиком и приемкой таких работ заказчиком.

Согласно нормам Инструкции № 157н, Методическим указаниям № 52н учреждение оформляет на инвентарный объект Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) (далее — Инвентарная карточка (ф. 0504031)).

Инвентарная карточка (ф. 0504031) открывается учреждением на каждый инвентарный объект, заполняется на основании первичных учетных документов по поступлению (созданию) объекта нефинансового актива, в том числе Акта (ф. 0504101), Приходного ордера (ф. 0505207), паспортов заводов-изготовителей, технической и иной документации, характеризующей объект, принимаемый к учету.

Аналитический учет в Инвентарных карточках (ф. 0504031) ведется в разрезе материально ответственных лиц и видов имущества (п. 54 Инструкции № 157н).

Содержание и уход

Согласно пункту 6 статьи 55.24 Градостроительного кодекса в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль технического состояния зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (п. 7, 8 статьи 55.24 ГрК РФ).

Сохранение и поддержание функциональных свойств мемориалов (памятников) начинается с планирования необходимых работ (плановых осмотров), составления дефектных ведомостей.

Для исключения вопросов, возникающих при проведении контрольно-ревизионных мероприятий, необходимо установить ответственных должностных лиц, отвечающих за техническое состояние мемориалов (памятников).

Правила обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений определены ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, утвержденные приказом Росстандарта от 27 декабря 2012 г. № 1984-ст (далее — ГОСТ 31937-2011). Согласно разделу ГОСТ 31937-2011 мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводится в целях:

  • контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;
  • выявления объектов, на которых произошли изменения напряженно-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния;
  • обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счет своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения напряженно-деформированного состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние;
  • отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения.

Постановлением Госстроя России от 21 августа 2003 г. № 153 утверждены Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений СП 13-102-2003, которыми, в том числе, предусмотрено определение по результатам обследования и оценки технического состояния строительных конструкций категории технического состояния (исправное, работоспособное, ограниченно работоспособное, недопустимое, аварийное).

К комплексу мер по ремонтно-восстановительным работам мемориалов (памятников) можно отнести:

  • разработку проектной документации;
  • услуги (работы) по ремонту или восстановлению функциональных свойств;
  • приобретение материалов для проведения ремонтных работ (как для передачи подрядчику, так и хозяйственным способом).

Пример

Бюджетное учреждение в рамках проведения восстановительных работ памятника (косметический ремонт) заключило договор на поэтапную сдачу проведенных работ. В ходе работ подрядчиком использованы материалы, приобретенные учреждением самостоятельно.

Бухгалтер отразит указанные хозяйственные операции следующими записями:

Дебет 0 401 20 225, 0 109 ХХ 225
«Расходы на работы, услуги по содержанию имущества», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг по содержанию имущества»
Кредит 0 302 25 730
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
 отражение стоимости услуг (работ) подрядчика по проведению косметического ремонта;

Дебет 0 105 34 340
«Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
 приобретение в рамках отдельного договора необходимых материалов;

Дебет 0 401 20 272, 0 109 ХХ 272
«Расходование материальных запасов», «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг по расходованию материальных запасов»
Кредит 0 105 34 440
«Уменьшение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения»
 выбытие материалов для проведения ремонтных работ;

Дебет 0 302 25 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
 выбытие денежных средств согласно расчетам с подрядчиком с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств»;

Дебет 0 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 0 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»
 выбытие денежных средств в части оплаты строительных материалов с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств».


Реклама