Автомобиль. Приобретаем и оснащаем

Сложно представить учреждение, у которого нет на балансе транспортного средства. Содержание такого объекта основных средств имеет свои особенности. А иногда еще и требует установки дополнительного оборудования.

Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-­эксперт журнала «Бюджетный учет»

Автомобиль как объект имущества выделяется среди прочих основных средств. Он требует государственной регистрации, обязательного страхования, начисления дополнительного (транспортного) налога, регулярного технического обслуживания.

Приобретение

Учреждения государственного сектора приобретают транспортные средства путем закупок, проведенных в соответствии с Законами от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ), от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223‑ФЗ), а также в результате безвозмездного поступления в рамках централизованного снабжения от главного распорядителя или путем передачи между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю.

Кроме того, автомобиль может появиться в результате:

  • централизованного снабжения;
  • безвозмездного поступления;
  • приобретения за счет:
  • субсидии на выполнение государственного задания;
  • субсидии на иные цели;
  • средств от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 23 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее — Инструкция № 157н), объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. При формировании первоначальной стоимости приобретенного автомобиля учитываются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также включаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основного средства;
  • таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные с приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
  • суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основного средства;
  • затраты по доставке объекта основного средства до места его использования;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основного средства (проценты по займам на их приобретение (создание), затраты по договору лизинга).

Не включаются в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и (или) изготовлением объекта основного средства (п. 47 Инструкции № 157н).

Безусловно, транспорт является основным средством и учитывается на счете 101 05 «Транспортные средства». Автомобиль может быть включен в состав особо ценного имущества, предметов лизинга, иного движимого имущества, и в зависимости от его отнесения к той или иной категории в номере счета проставляется соответствующий код группы синтетического счета.

Первоначальная стоимость объекта создается на счете 106 01 «Вложения в основные средства», и код группы синтетического счета указывает особенность учета автомобиля. Формирование стоимости оформляется записями, в зависимости от типа учреждения, в соответствии с Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее — Инструкция № 162н), Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н (далее — Инструкция № 174н), Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н (далее — Инструкция № 183н):

Дебет 0 106 Х1 310
«Увеличение вложений в основные средства»
Кредит 0 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
 приняты к учету вложения в объект основных средств (автомобиль), приобретенный у поставщика;

Дебет 0 101 Х5 310
«Увеличение стоимости транспортных средств»
Кредит 0 106 Х1 310
«Увеличение вложений в основные средства»
 принят к учету по сформированной стоимости объект основных средств (автомобиль);

Дебет 0 106 Х1 310
«Увеличение вложений в основные средства»
Кредит 0 304 04 310, 0 401 10 180
«Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств», «Прочие доходы»
 приняты к учету вложения в объект основных средств (автомобиль) при безвозмездном поступлении.

Поступивший тем или иным путем автомобиль принимается к учету по сформированной стоимости.

С первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, начинается начисление амортизации на автомобиль и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета) (п. 86 Инструкции № 157н). Срок полезного использования транспортного средства определяется учреждением самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта и с учетом положений Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства России от 1 января 2002 г. № 1:

Дебет 0 401 20 271
«Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов»
Кредит 0 101 Х5 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств
 начислена ежемесячная сумма амортизации.

Договор ОСАГО

Транспортное средство в отличие от иных объектов основных средств должно быть застраховано по договору обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) и зарегистрировано в ГИБДД. Именно в таком порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40‑ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон № 40‑ФЗ) обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории России транспортных средств, за исключением некоторых случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 этой статьи.

При возникновении права владения транспортным средством его владелец обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после приобретения (п. 2 ст. 4 Закона № 40‑ФЗ).

Договор ОСАГО заключается в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Банком России 19 сентября 2014 г. № 431-П. Страховые тарифы и их структура, правила обязательного страхования определяются страховыми организациями с учетом требований, установленных Банком России. Договор ОСАГО заключается учреждением в соответствии с положениями Законов № 44‑ФЗ, 223‑ФЗ и нормами Гражданского кодекса.

Как правило, срок действия договора ОСАГО составляет один год (п. 1 ст. 10 Закона № 40‑ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 10 Закона № 40‑ФЗ.

Так как договор действует в течение определенного времени (обычно 12 месяцев), расходы учреждения, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, следует отражать как расходы будущих периодов с использованием счета 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги». Учет ведется на основании первичных (сводных) учетных документов по соответствующим операциям и объектам учета. Порядок и сроки списания расходов будущих периодов на финансовый результат текущего года, а также дополнительные требования к аналитическому учету расходов будущих периодов, в том числе с учетом отраслевых особенностей деятельности учреждения, а также требований налогового законодательства о раздельном учете расходов (выплат) учреждения, следует закрепить в учетной политике учреждения (п. 302 Инструкции № 157н). Операции отражаются записями:

Дебет 0 302 26 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 226

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»

— перечислены денежные средства в страховую организацию по договору ОСАГО с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610;

Дебет 0 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
 приняты к учету расходы по договору ОСАГО;

Дебет 0 401 20 226, 0 109 Х0 226
«Расходы на прочие работы, услуги», «Расходы на прочие работы, услуги в затратах на изготовление готовой продукции, работ, услуг»
Кредит 0 401 50 226
«Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»
 ежемесячное списание расходов будущих периодов на текущий финансовый результат.

Если во время эксплуатации транспортного средства произойдет ДТП с его участием и учреждение будет признано пострадавшей стороной, страховщик будет обязан выплатить ему страховку. Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), доходы в виде страхового возмещения по договору относятся на статью 140 «Суммы принудительного изъятия» КОСГУ.

В учете казенного учреждения поступление таких средств будет отражаться записями в соответствии с Инструкцией № 162н:

Дебет 1 209 40 560
«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит 1 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
 отражена задолженность в сумме страхового возмещения по договору ОСАГО;

Дебет 1 304 04 140
«Внутриведомственные расчеты по доходам по суммам принудительного изъятия»
Кредит 1 303 05 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
 отражена задолженность перед бюджетом в сумме страхового возмещения (в случае когда казенное учреждение наделено отдельными полномочиями администратора доходов бюджета по начислению и учету платежей в бюджет).

При этом в адрес администратора кассовых поступлений учреждение направляет Извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Поступление суммы страхового возмещения в доход бюджета в учете казенного учреждения на основании полученного от администратора кассовых поступлений Извещения (ф. 0504805) отражается записью:

Дебет 1 303 05 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
Кредит 1 209 40 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
 отражено поступление суммы страхового возмещения (в случае когда казенное учреждение наделено отдельными полномочиями администратора доходов бюджета по начислению и учету платежей в бюджет);

Дебет 1 210 02 140
«Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия»
Кредит 1 209 40 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
 отражено поступление суммы страхового возмещения (в случае когда казенное учреждение является администратором доходов бюджета).

Аналитический учет по счету 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), виду имущества и (или) сумм ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции № 157н).

В учете бюджетного или автономного учреждения получение страховой выплаты по ОСАГО отражается согласно Инструкции № 174н или Инструкции № 183н соответственно:

Дебет 2 209 40 560
«Увеличение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
Кредит 2 401 10 140
«Доходы от сумм принудительного изъятия»
 отражена задолженность в сумме страхового возмещения по договору ОСАГО;

Дебет 2 201 11 510
«Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит 2 209 40 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия»
 отражено поступление на лицевой счет учреждения суммы страхового возмещения по договору ОСАГО с одновременным отражением на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств».

Сумма страхового возмещения по своей сути является возмещением ущерба, причиненного имуществу учреждения. Согласно пункту 3 статьи 250 Налогового кодекса доходы в виде сумм возмещения убытков или ущерба признаются внереализационными доходами налогоплательщика и, следовательно, учитываются при исчислении базы по налогу на прибыль.

В целях контроля и безопасности

Согласно положениям пункта 1 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон № 196‑ФЗ) учреждения обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Кроме этого автомобили оснащаются дополнительным оборудованием — тахографами. По своему назначению это технические средства контроля, обеспечивающие непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36 (далее — Приказ № 36). Порядок оснащения транспортных средств тахографами закреплен приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. № 273 (далее — Порядок № 273). В приложении 2 к Приказу № 36 приведены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Оснащение транспортного средства тахографом осуществляется мастерскими, сведения о которых в соответствии с Приказом № 36 включены федеральным бюджетным учреждением «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских (п. 4 Порядка № 273).

В перечне дополнительного оборудования транспортных средств прочно заняли место навигационные системы. Согласно пункту 1 статьи 4 Закона от 14 февраля 2009 г. № 22‑ФЗ «О навигационной деятельности» в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безо­пасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ техника (в том числе автомобили) подлежит оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, закрепленные в установленном порядке за органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления муниципальных образований и подведомственными им учреждениями (п. 8 постановления Правительства России от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»).

Если тахограф и навигационная система входят в комплектацию приобретаемого автомобиля, то они не подлежат отдельному учету. В ином случае дополнительные устройства приобретаются и устанавливаются специализированными организациями.

К какой группе нефинансовых активов — основные средства или материальные запасы отнести тахограф и навигационную систему, вопрос неоднозначный. В пользу основных средств выступают следующие факторы:

  • срок использования более 12 месяцев;
  • положениями ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийского классификатора основных фондов, принятого и введенного в действие приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст (далее — ОК 013-2014 (СНС 2008)) они отнесены к основным фондам с кодами:
    • 330.26.51.66 «Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки»;
    • 330.26.51.20 «Аппаратура радиолокационная, радионавигационная и радиоаппаратура дистанционного управления»;
  • постановлением Правительства России от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» данные приборы отнесены к третьей группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).

Решение об отнесении приборов к группе материальных запасов может быть обусловлено тем, что и тахограф, и навигационная система не могут выполнять свои функции самостоятельно — без установки на транспортное средство.

Принимая во внимание спорность вопроса, включение объектов в ту или иную группу должно быть основано на решении постоянно действующей комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов и при необходимости согласовано с учредителем. Однако как правило, тахограф и навигатор принимаются к учету в качестве объектов основных средств.

Приобретение и установка дополнительного оборудования в учете учреждения отражаются записями согласно соответствующим инструкциям.

В учете учреждения поступление таких средств будет отражаться записями в соответствии с Инструкциями № 162н, 174н, 183н в зависимости от типа учреждения:

Дебет 0 302 31 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 310,
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств»
 оплачены объекты дополнительного оборудования транспортных средств с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610;

Дебет 0 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 0 302 31 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»
 отражены вложения в объекты дополнительного оборудования транспортных средств.

Установка тахометров и навигаторов должна производиться в специализированной мастерской:

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 304 05 226
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»
 оплачена установка объектов дополнительного оборудования транспортных средств;

Дебет 0 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
 стоимость установки оборудования отражена во вложениях в объекты дополнительного оборудования транспортных средств;

Дебет 0 101 34 310
«Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 106 31 310
«Увеличение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»
 принят к учету по сформированной стоимости объект дополнительного оборудования (тахограф, навигационная система).

За счет ФСС России

В число задач, решаемых в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, входит обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (п. 1 ст. 1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Закон № 125‑ФЗ)).

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 18 Закона № 125‑ФЗ приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее — Правила № 580н).

Использовать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на преду­предительные мероприятия может не каждый страхователь, и сумма затрат имеет свои границы.

Финансирование предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России (далее — Фонд) на текущий финансовый год. Объем средств, направляемых учреждением на финансирование предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов по данному виду страхования за тот же год.

Если учреждение с численностью работающих до 100 человек не осуществляло в течение двух предшествующих лет финансирование предупредительных мер, объем средств в текущем году для него не может превышать:

  • 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за тот же период;
  • суммы страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

Перечень мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, финансирование которых осуществляется за счет средств Фонда, приведен в пункте 3 Правил № 580н. В их число включены расходы на приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) (подп. «и» п. 3 Правил № 580н).

В установленные сроки учреждение (страхователь) обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации. Также необходимо представить ряд документов, предусмотренных пунктом 4 Правил № 580н.

Для обоснования приобретения тахографа дополнительно представляются документы (копии документов):

  • копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копия документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;
  • перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении последнего технического осмотра;
  • копии паспортов транспортных средств;
  • копии свидетельств о регистрации транспортных средств в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • копии счетов на оплату приобретаемых тахографов (подп. «и» п. 4 Правил № 580н).

Порядок отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете операций по приобретению нефинансовых активов в рамках мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний разъяснен в письме Минфина России от 16 февраля 2017 г. № 02-07-07/8786. Операция отражается записями в соответствии с Инструкциями № 162н, 174н, 183н в зависимости от типа учреждения:

Дебет 0 401 20 213, 0 109 Х0 213
«Расходы на начисления на выплаты по оплате труда», «Расходы в части начислений на выплаты по оплате труда в затратах на изготовление готовой продукции, работ, услуг»
Кредит 0 303 06 730
«Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
 начисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дебет 0 302 31 830, 0 302 34 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Уменьшение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 310, 0 304 05 340
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов»
 перечислены денежные средства за тахографы в рамках мероприятий по сокращению травматизма с одновременным отражением на счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610;

Дебет 0 101 34 310, 0 105 36 340
«Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения», «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»
Кредит 0 302 31 730, 0 302 34 730
«Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств», «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»
 поступило имущество в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

Дебет 0 209 30 560
«Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат»
Кредит 0 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
 начислено требование по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма в текущем финансовом году;

Дебет 0 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 0 209 30 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»
 зачтены расходы, произведенные в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС России;

Дебет 0 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 213
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда».
 перечислены в ФСС России начисленные страховые взносы за минусом расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма с одновременным отражением на счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610.

Ряд регионов России осуществляет реализацию пилотного проекта Фонда. Особенности возмещения расходов страхователя на предупредительные меры в этих субъектах определены постановлением Правительства России от 21 апреля 2011 г. № 294.

Учреждения, зарегистрированные на таких территориях, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, исчисленные в соответствии с законодательством, в полном объеме, без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Оплата предупредительных мер (в том числе приобретения тахографа) осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом.

Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, возмещению не подлежат.


Реклама