Спецоценка. Четвертый год в действии

Наступивший 2018 год завершает период, который был определен для перехода к специальной оценке условий труда. Как обычно, практика применения выявила различные ситуации, которые требуют разъяснений.

Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-­эксперт журнала «Бюджетный учет»

Статьей 219 Трудового кодекса закреплено право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда. Каждый работник имеет право в том числе:

  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • получение достоверной информации от работодателя, государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • гарантии и компенсации, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.

Согласно статье 212 Трудового кодекса работодатель должен обеспечить безопасность работников в процессе их трудовой деятельности. Уровень угрозы здоровью сотрудников устанавливает специальная оценка условий труда, проведение которой также является прямой обязанностью работодателя.

Спецоценка пришла на смену аттестации рабочих мест (АРМ), и статьей 27 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426‑ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее — Закон № 426‑ФЗ) были предусмотрены переходные положения ее введения. Так, аккредитованные в соответствующем порядке организации, ранее оказывавшие услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, получили право проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия у них аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров), но не позднее чем до 31 декабря 2018 года (п. 1 ст. 27 Закона № 426‑ФЗ).

Если учреждение не имеет рабочих мест с потенциально вредными и (или) опасными производственными факторами, то специальная оценка может проводиться поэтапно, и завершить ее следует до 31 декабря 2018 года (п. 6 ст. 27 Закона № 426‑ФЗ). Если же по данным должностям аттестация рабочих мест ранее не проводилась, либо истек срок действия ее результатов, то специальная оценка должна быть проведена в безотлагательном порядке.

Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, а также формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по их заполнению утверждены приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н (далее — Методика).

Внеплановая спецоценка

Пунктом 4 статьи 8 Закона № 426‑ФЗ установлено, что плановая оценка условий труда проводится не реже одного раза в пять лет. Однако в статье 17 Закона № 426‑ФЗ предусмотрены случаи, при которых должна проводиться внеплановая оценка.

Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в следующие сроки:

  • в течение шести месяцев со дня наступления нижеперечисленных случаев:
    • получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований Закона № 426‑ФЗ;
    • изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
    • произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда;
  • в течение двенадцати месяцев со дня наступления следующих случаев:
    • ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
    • изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников.

Если вредные и (или) опасные факторы на рабочем месте не установлены, то условия труда на этом рабочем месте признаются комиссией допустимыми и исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов не проводятся (п. 8 Методики).

Рассмотрим некоторые вопросы, касющиеся проведения внеплановой спецоценки подробнее.

Требуется ли проводить внеплановую специальную оценку условий труда при перемещении рабочего места?

В случае перемещения рабочего места из одного помещения в другое работодатель заново его организует и вводит в эксплуатацию, то есть создает новое рабочее место. Согласно статье 17 Закона № 426‑ФЗ внеплановая специальная оценка условий труда должна быть проведена в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест.

Под вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест следует понимать дату начала на этих рабочих местах штатного производственного процесса, который ранее работодателем в новом помещении не осуществлялся.

Проводится реорганизация учреждения, сопровождающаяся изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников. Надо ли в этом случае проводить внеплановую спецоценку условий труда?

С учетом положений статьи 17 Закона № 426‑ФЗ, если при реорганизации учреждения или его структурных подразделений, сопровождающейся в том числе изменением штатного расписания, изменением состава и наименований структурных подразделений, а также наименований рабочих мест и профессий (должностей) работников, занятых на данных рабочих местах, новые рабочие места не вводились, а условия труда на существующих рабочих местах не изменились, внеплановую специальную оценку условий труда можно не проводить.

Соответствующие организационные изменения у учреждения, а также решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должны быть приняты комиссией по проведению специальной оценки условий труда и оформлены протоколом.

Надо ли проводить внеплановую спецоценку, если вновь организованное рабочее место является временным и создано на срок менее 12 месяцев? Возникает ли административная ответственность за ее непроведение работодателем?

Согласно статье 3 Закона № 426‑ФЗ специальная оценка условий труда не проводится только в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. На остальных рабочих местах работников эти мероприятия проводятся в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства.

Таким образом, на временных или сезонных рабочих местах специальная оценка условий труда может быть проведена в период осуществления на них производственной деятельности.

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, в том числе на вновь организованных рабочих местах, если они создаются на срок менее 12 месяцев, предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; для юридических лиц — в виде административного штрафа в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей (п. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Повторное совершение указанного административного правонарушения предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, для юридических лиц — в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

Рабочие места

Учреждения выполняют многообразные задачи, и условия труда их сотрудников имеют самые различные характеристики. С учетом того что объектом проведения специальной оценки условий труда является непосредственно рабочее место, количество занятых на нем работников не является определяющим.

В целях проведения мероприятий по спецоценке рабочие места могут быть отнесены к различным группам — в зависимости от состава и характеристик.

Аналогичные

Рабочие места, расположенные в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованные одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты, являются аналогичными (п. 6 ст. 9 Закона № 426‑ФЗ). Выделение аналогичных рабочих мест позволит сократить количество оцениваемых рабочих мест.

На таких местах спецоценка проводится только в отношении 20 процентов от общего количества мест (но не менее чем двух рабочих мест), и ее результаты применяются ко всем рабочим местам, признанным аналогичными. На аналогичные места заполняется одна карта специальной оценки условий труда, и в отношении таких рабочих мест разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников. Но если в ходе проведения спецоценки будет выявлено хотя бы одно место, не соответствующее признакам аналогичности, то специальная оценка условий труда проводится на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными (ст. 16 Закона № 426‑ФЗ).

Вопрос об определении аналогичных рабочих мест при проведении специальной оценки условий труда Минтруда России рассмотрел в письмах от 8 августа 2017 г. № 15-1/ООГ-2214, от 15 февраля 2016 г. № 15-1/В-484. Согласно приведенным разъяснениям определение состава рабочих мест и их характеристик, в том числе в целях отнесения к аналогичным, осуществляется комиссией по проведению специальной оценки условий труда. В соответствии с пунктом 5 статьи 9 Закона № 426‑ФЗ до начала выполнения соответствующих мероприятий утверждается перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест, который потом включается в разделы II и IV формы Отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда (утверждена Методикой). При этом должны учитываться характеристики рабочих мест, в частности, возможность отнесения рабочих мест к рабочим местам с территориально меняющимися рабочими зонами в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона № 426‑ФЗ.

Отдельных категорий работников

Существуют профессии, для которых определить конкретное место выполнения должностных обязанностей сложно, а то и вовсе невозможно. Надо ли в таких случаях проводить спецоценку? Пунктом 3 статьи 3 Закона № 426‑ФЗ от таких мероприятий освобождены рабочие места надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих проведение специальной оценки условий труда регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами (п. 4 ст. 3 Закона № 426‑ФЗ). В настоящее время процедура проведения подобных мероприятий законодательством не предусмотрена.

При определении рабочих мест, подлежащих спецоценке, надо учитывать ряд особенностей, указанных в пункте 7 статьи 9 Закона № 426‑ФЗ. Так, если выполнение работ по проведению спецоценки создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, то есть Минтрудом России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, ГК «Росатом», ГК «Роскосмос» и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей, утвержден постановлением Правительства России от 14 апреля 2014 г. № 290.

Минтруд России в письме от 8 июня 2017 г. № 15-1/ООГ-1593 рассмотрел вопрос о проведении спецоценки рабочих мест отдельных категорий работников.

В отношении сотрудников, проходящих государственную правоохранительную службу (ФСИН, органы внутренних дел России, национальная гвардия России), вопросы социальных гарантий и организации соответствующих условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей, регулируются положениями статьи 11 Закона от 30 ноября 2011 г. № 342‑ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Учитывая природу правоотношений, связанных с прохождением военной службы, а также особенности ее прохождения, проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах военнослужащих не предусмотрено.

Для сотрудников таможенных органов, исполняющих свои должностные обязанности во вредных условиях, статьями 34, 39 Закона от 21 июля 1997 г. № 114‑ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» устанавливается сокращенная продолжительность служебного времени и предоставляется дополнительный отпуск. Перечень соответствующих должностей сотрудников таможенных органов Российской Федерации утвержден постановлением Правительства России от 15 февраля 1998 г. № 189. Так как вопрос предоставления компенсаций за работу во вредных условиях труда сотрудникам таможенных органов урегулирован соответствующим законом, проведение специальной оценки условий труда в отношении их рабочих мест не требуется.

В отношении рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, Минтрудом России были проведены консультации с МЧС России и иными заинтересованными организациями. По итогам приняли решение о нецелесообразности разработки нормативного правового акта, устанавливающего особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах указанной категории работников, ввиду того что при исполнении своих трудовых обязанностей они находятся в условиях возникновения непосредственной угрозы их жизни и здоровью.

До вступления в силу Закона № 426‑ФЗ у учреждений не было обязанности аттестовать рабочие места сотрудников, оснащенные персональными компьютерами (ПЭВМ) и оргтехникой. В настоящее время такие объекты не входят в перечень исключений и, следовательно, подлежат специальной оценке. Если по результатам спецоценки обнаружены вредные и (или) опасные производственные факторы, в том числе электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ (величина которого превышает допустимый уровень), являющегося вредным производственным фактором — физическим фактором, то работники, занятые на таких рабочих местах, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В ином случае у работодателя не возникает обязанности направлять работника на медицинский осмотр. Аналогичная позиция выражена в письме Роструда от 28 февраля 2017 г. № ТЗ/942-03-3. Разъясняя вопрос о прохождении обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра работниками, занятыми на работе с ПЭВМ не менее 50 процентов рабочего времени, Роструд указал, что при оптимальных или допустимых условиях труда на рабочем месте по фактору «электромагнитное поле широкополосного спектра частот от ПЭВМ» организовывать предварительные и периодические медосмотры работодатель не обязан. Кроме того, Минтруд России в письме от 27 сентября 2016 г. № 15-1/ООГ-3481 отметил, что ПЭВМ, сертифицированная на соответствие требованиям безо­пасности согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», принятому решением комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768, не может являться источником вредных производственных факторов, превышающих установленные для них гигиенические нормативы, в том числе повышенной температуры и шума.

Спецоценку заказывали?

Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, в соответствии с законодательством (ст. 212 ТК РФ, подп. 1 п. 2 ст. 4 Закона № 426‑ФЗ). Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя (п. 1 ст. 8 Закона № 426‑ФЗ).

Проведение закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда необходимо делать в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44‑ФЗ), в том числе с формированием, утверждением и ведением планов закупок и плана-графика закупок.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки (п. 1 ст. 31 Закона № 44‑ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 19 Закона № 426‑ФЗ организация, проводящая спецоценку, должна иметь:

  • указание в уставных документах в качестве основного вида деятельности (одного из видов деятельности) проведение спецоценки;
  • не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей — общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
  • в качестве структурного подразделения испытательную лабораторию (центр), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда, утверждены постановлением Правительства России от 30 июня 2014 г. № 599.

Функции контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок и обоснованностью закупок возложены на органы внутреннего финансового контроля (ст. 99 Закона № 44‑ФЗ).

Финансирование мероприятий специальной оценки учреждения могут производить за счет средств учреждения, ФСС России, а также путем смешанного финансирования (средства учреждения и ФСС России).

Средства учреждения

При оплате мероприятий по спецоценке, проводимых специализированной организацией за счет средств учреждения, операции отражаются следующими записями:

Дебет 0 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
 отражены расходы на проведение мероприятий по спецоценке;

Дебет 0 206 26 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 226
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»
 перечислен аванс специализированной организации на услуги по проведению мероприятий по спецоценке с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия
денежных средств»
, открытом к счету 0 201 11 610;

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 206 26 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по прочим работам, услугам»
 зачтен ранее перечисленный аванс;

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 226
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»
 оплачены услуги специализированной организации по проведению мероприятий по спецоценке с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610.

Средства ФСС России

Расходы на проведение специальной оценки условий труда включены в перечень предупредительных мер за счет сумм страховых взносов от НС и ПЗ (подп. «а» пункта 3 Правил финансового обеспечения преду­предительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н (далее — Правила № 580н)).

Финансирование ФСС России осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом ФСС России на текущий финансовый год. При этом объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение всех предупредительных мер, проводимых учреждением, имеет ограничения. Он не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Страхователь обязан вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов в установленном порядке, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС России отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий он направляет в территориальный орган документы, подтверждающие произведенные расходы. Учреждение отвечает за правильность и объем использования сумм страховых взносов на финансовое обеспечение преду­предительных мер. Не подтвержденные страхователем расходы не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов (п. 12, 13, 14 Правил № 580н). Поэтому если к проведению мероприятий по спецоценке условий труда привлечена сторонняя организация, расчеты с ней надо завершить до подачи отчетности в ФСС РФ.

Рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приведена в приложении 2 к письму ФСС России от 2 июля 2015 г. № 02-09-11/16-10779. Составлять его нужно ежеквартально.

Расходы на спецоценку условий труда, как и на иные мероприятия, проводимые в рамках финансирования предупредительных мер, отражаются в Расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4 ФСС).

Расходы на оплату мероприятий по спецоценке условий труда и последующее получение от ФСС России суммы финансового обеспечения отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения записями:

Дебет 0 401 20 226, 0 109 ХХ 226
«Расходы на прочие работы, услуги», «Затраты на прочие работы в расходах на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит 0 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
 оказаны услуги по проведению мероприятий по специальной оценке условий труда;

Дебет 0 206 26 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 226
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»
 перечислен аванс специализированной организации на проведение мероприятий по спецоценке за счет страховых взносов по НС и ПЗ с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610;

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 206 26 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по прочим работам, услугам»
 зачтен ранее перечисленный аванс;

Дебет 0 302 26 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 226
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам»
 оплачены услуги специализированной организации на проведение мероприятий по спецоценке с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610.

Возмещение ФСС России расходов, понесенных учреждением на проведение спецоценки в рамках преду­предительных мер, в учете учреждения отражается записями:

Дебет 0 209 30 560
«Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат»
Кредит 0 401 10 130
«Доходы от оказания платных услуг»
 начислены требования по компенсации затрат государства, произведенных на проведение спецоценки в рамках мероприятий по сокращению травматизма;

Дебет 0 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 0 209 30 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»
 путем встречного требования к ФСС России зачтены расходы на спецоценку, произведенные в рамках мероприятий по сокращению травматизма на основании решения территориального органа;

Дебет 0 303 06 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»
Кредит 0 201 11 610, 0 304 05 213
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда»
 перечислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, за вычетом произведенных расходов на услуги по проведению мероприятий по спецоценке, с одновременным отражением на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 610.


Реклама