Контроль за использованием средств бюджета
В письме Минфина России от 19 января 2018 г. № 02-09-09/2837 рассказано о механизмах, направленных на осуществление контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Государственный (муниципальный) контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Счетной палаты России, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Казначейства России, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций финансовых органов субъектов РФ (муниципальных образований).
Органы внешнего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль:
- за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- в других сферах, установленных законодательством РФ.
Полномочиями органов внутреннего контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.
Информацию о результатах работы органов государственного (муниципального) финансового контроля можно получить на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.