Вопрос — ответ
ВОПРОС: От какой даты должны быть заявка и чек, если срок получения заработной платы 20 числа, а срок представления заявки в отделение Федерального казначейства 19-е? Будет ли правильным оформление данных документов 20 числом с указанием на оборотной стороне заявки (в конце) даты заполнения 19 числа?
ОТВЕТ: При представлении в орган Федерального казначейства заявки на получение наличных денег для выдачи заработной платы получатель бюджетных средств делает бухгалтерскую запись:
Дебет 1 210 03 560
«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»
Кредит 1 304 05 211
«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по заработной плате».
Так как данная операция отражается в выписке лицевого счета в день представления заявки, то дата заявки должна соответствовать дате представления заявки в отделение Федерального казначейства. В вашем случае заявка должна быть датирована 19 числом. На основании пункта 1.7.2 Положения Банка России от 5 декабря 2002 г. № 205-П денежные чеки принимаются банком России в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки. Следовательно, датой денежного чека в вашем случае может быть число с 11 по 20.
Отвечала А.А. Комлева, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
***
ВОПРОС: Разъясните, пожалуйста, вопрос, связанный с учетом расчетов с подотчетными лицами при командировании сотрудников за пределы территории Российской Федерации. А именно, по какому курсу считать затраты: по курсу, указанному в документе банка страны командирования или по курсу Центрального банка на дату совершения операции?
ОТВЕТ: В соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. № 25н (далее — Инструкция № 25н), учет операций, осуществляемых в учреждениях в иностранных валютах, ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте.
Отвечала О.В. Ладога, аудитор
***
ВОПРОС: Бюджетные учреждения города Санкт-Петербурга безвозмездно получают нефинансовые активы непосредственно от физических и юридических лиц (не являющихся учреждениями).
Доходы учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений в полном объеме (за вычетом сумм уплачиваемых в установленном порядке налогов и сборов) отражаются в составе доходов бюджета города и направляются на финансирование расходов его бюджета. Таким образом, у учреждений Санкт-Петербурга отсутствуют внебюджетные средства для содержания нефинансовых активов, безвозмездно получаемых от физических и юридических лиц. Просим пояснить: какое значение кода вида деятельности должны использовать учреждения при формировании 18-го разряда номера счета бюджетного учета при оприходовании указанного имущества? В случае необходимости принятия к учету данного имущества по коду вида деятельности 2 «приносящая доход деятельность» имеет ли право руководитель учреждения-получателя самостоятельно принять решение о последующем переводе указанного имущества на код вида деятельности 1 «бюджетная деятельность», либо данное решение должно приниматься руководителем главного распорядителя бюджетных средств (органом, управляющим имуществом), в ведении которого находится учреждение-получатель?
ОТВЕТ: Нефинансовые активы, безвозмездно полученные учреждениями города Санкт-Петербурга от физических и юридических лиц, следует принимать на баланс с использованием кода вида деятельности 2 «приносящая доход деятельность» в 18-м разряде номера счета. После уплаты установленных налоговым законодательством налогов безвозмездно полученное имущество в случае необходимости может быть переведено в состав имущества, учитываемого по коду вида деятельности 1 «бюджетная деятельность» в 18-м разряде номера счета. Решение об этом должен принимать соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Отвечала А.Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
***
ВОПРОС: Наш вопрос связан с ведением бюджетного учета при отсутствии внебюджетного лицевого счета. Поясните, пожалуйста, как отражать в учете:
- поступление средств от возмещения ущерба, причиненного работодателю при утрате государственного имущества;
- страховые выплаты по ОСАГО, если застрахованные в установленном порядке автотранспортные средства приобретены за счет бюджетных средств и состоят на балансе бюджетного учреждения;
- поступление и учет средств от реализации металлолома после списания основных средств, пришедших в негодность и имеющих в составе металлы (в том числе, возможно, и драгметаллы), и перечисление вырученных средств в доход бюджета?
При отсутствии названного счета учреждение должно произвести процедуры по его открытию, руководствуясь Порядком открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов, утвержденным приказом Минфина России от 21 июня 2001 г. № 46н.
Отвечала А.Ю. Ильина, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
***
ВОПРОС: В соответствии с приложением 2 к Инструкции № 25н утверждена унифицированная форма первичного учета «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» (код формы 0504421). Каким условным обозначением следует воспользоваться при заполнении Табеля при прохождении государственными служащими повышения квалификации с отрывом от службы в другой местности?
ОТВЕТ: Учитывая, что направление работника на повышение квалификации с отрывом от работы в другую местность при условии сохранения за ним рабочего места и средней заработной платы рассматривается как командировка, в Табеле учета использования рабочего времени и расчета заработной платы следует проставлять условное обозначение с буквенным кодом «К».
Отвечала А.Ю. Бунина, аудитор
***
ВОПРОС: Образовательное учреждение получило средства на оплату налога на имущество по соответствующей классификации. Средства были выделены согласно сданному в Департамент бюджетной политики Минфина России реестру по имуществу, приобретенному как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных средств.
Реестр был согласован с Росимуществом РФ и ИФНС в соответствии с требованиями.
Будет ли считаться правомерным распределение выделенных средств по структурным подразделениям учреждения, являющихся обособленными и находящимися на полном самофинансировании и самоокупаемости?
ОТВЕТ: Бюджетным законодательством Российской Федерации не предусматрено возмещение из средств федерального бюджета расходов, произведенных за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Таким образом, обособленному структурному подразделению учреждения возмещение названных расходов осуществлять неправомерно.
Образовательное учреждение не должно производить списание денежных средств для уплаты налога на имущество за обособленные структурные подразделения со своего лицевого счета, открытого в органе Федерального казначейства на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета» в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждению.
Отвечала А.Ю. Бунина, аудитор
Источник: © Бюджетный учет, 2008, № 1