Переоценка НФА с «1С:Бухгалтерией для бюджетных учреждений»

В первом полугодии 2007-го все российские бюджетные организации согласно приказу Минэкономразвития, Минфина и Службы государственной статистики (от 2 октября 2006 г. № 306/120н/139) впервые за три года проводили переоценку нефинансовых активов. Оперативно и качественно решить поставленную задачу помогла масштабная система автоматизации бюджетного бухгалтерского учета на базе «1С:Предприятия».

В 70 учреждениях образования Центрального округа г. Комсомольска-на-Амуре на три месяца раньше окончательного срока была завершена переоценка нефинансовых активов. Отдел образования Центрального округа Комсомольска-на-Амуре имеет 70 подведомственных учреждений: 35 детских садов, 31 школу, 3 детских дома и учебно-производственный комбинат. Для ведения бухгалтерского учета во всех организациях используются программные продукты фирмы «1С»: «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений (138 рабочих мест), «1С:Зарплата и Кадры (73 рабочих места). Консолидированную регламентированную отчетность бухгалтерия администрации Центрального округа формирует с помощью системы «1С:Свод отчетов».
Подшефным учреждениям отдела образования Центрального округа Комсомольска-на-Амуре была поставлена задача завершить переоценку НФА до 10 апреля 2007. Помощь в ее решении оказали специалисты компании центра компетенции по бюджетному учету фирмы «1С» «1С:Франчайзи. Бухгалтер». В рамках проекта «1С:Консалтинг» был организован семинар, в ходе которого на конкретных примерах рассматривался порядок проведения переоценки, а также теоретические аспекты учета материальных запасов, основных средств и нематериальных активов. Слушатели могли получить квалифицированные ответы на свои вопросы.
Своевременное решение актуальной задачи еще раз подтвердило эффективность использования программных продуктов «1С», с которыми бухгалтеры образовательных учреждений Центрального округа Комсомольска-на-Амуре работают вот уже более трех лет.

Главный специалист отдела образования администрации ЦО Комсомольска-на-Амуре Кожушко Валентина Васильевна:

«Благодаря компетенции сотрудников компании «1С:Франчайзи. Бухгалтер» и слаженному взаимодействию с бухгалтерами образовательных учреждений переоценка нефинансовых активов была проведена качественно и в сжатые сроки. Использование программы «1С:Свод отчетов» позволило вовремя сформировать консолидированную отчетность с учетом изменения стоимости основных фондов».

А вот другой наглядный пример.
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (МИРЭА) всего за одну неделю справился с переоценкой нефинансовых активов. В МИРЭА насчитывается более 40 000 позиций основных средств, что существенно осложняло процесс. Благодаря грамотному использованию «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений», своевременному поступлению обновлений программного продукта и консультациям специалистов 1С:Франчайзи «АВРО-БУС» (компания, которая осуществляет внедрение и сопровождение программных продуктов «1С» для бюджетного учета в МИРЭА) задачу удалось решить вовремя и с наименьшими временными затратами. Так, бухгалтерская служба МИРЭА всего за одну неделю получила актуальные достоверные данные о текущем состоянии нефинансовых активов и смогла отчитаться перед Министерством финансов.
Оперативное проведение переоценки нефинансовых активов для МИРЭА доказало эффективность использования программных продуктов на базе «1С:Предприятия». Уже более трех лет в вузе с помощью «1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений» автоматизированы:
– учет как финансовых, так и нефинансовых активов;
– учет санкционирования расчетов бюджетов;
– учет финансового результата деятельности организации;
– получение регламентированной отчетности и др.
Для эффективного учета деятельности подразделений общественного питания, входящих в МИРЭА, в бухгалтерии внедрено решение «АВРО-БУС: Общепит для бюджетных организаций», позволяющее:
– вести учет поступления и перемещения продуктов питания от одного материально-ответственного лица к другому;
– учитывать реализацию готовой продукции;
– получать внутреннюю отчетность по принятым отраслевым формам.
Для консолидации регламентированных отчетов всех филиалов вуза в бухгалтерской службе используется система «1С:Свод отчетов».

Катенина Елена Анатольевна, главный бухгалтер МИРЭА:
«Использование программ системы «1С:Предприятие» позволяет вести учет без ошибок, а также проводить необходимый анализ учета. Уже несколько лет мы практически не знаем проблем в период сдачи отчетности. Сотрудники формируют еe быстро и без затруднений. Вот и при проведении переоценки нефинансовых активов, которых немало в таком крупном вузе как наш, «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» нам очень помогла».


Реклама