Учет финансирования. Санкционирование расходов.

 Проблема

"Наше учреждение является распорядителем средств второго порядка. Мы финансируем как бюджетные учреждения, так и как коммерческие организации со своих счетов, открытых в органе казначейства.
По Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Министерства Финансов РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н, мы отражали расчеты с бюджетополучателями следующими бухгалтерскими записями:
получение финансирования на наш лицевой счет для распределения еполучателям бюджетных средств:
Дебет 100
Кредит 230;
перечисление денежных средств получателям бюджетных средств:
Дебет 140
Кредит 100;

при сдаче отчетности получателям бюджетных средств по фактическим затратам:
Дебет 200
Кредит 140;

возврат неиспользованных денежных средств от получателей бюджетных средств:
Дебет 100
Кредит 140;
возврат распорядителем бюджетных средств неиспользованных сумм в бюджет:
Дебет 230
Кредит 100;

в конце года заключительными оборотами:
Дебет 230
Кредит 200.

Как данные операции можно отразить по новой Инструкции с использованием программы "1С: Бухгалтерия 7.7 для бюджетных учреждений, ред. 5"?


Одними из обязательных требований, которые должны соблюдаться участниками бюджетных правоотношений с целью соблюдения принципа единства бюджетной системы РФ и создания механизмов, обеспечивающих эффективное управление бюджетными средствами, являются:
функционирование единого счета соответствующего бюджета;
закрытие всех расчетных счетов учреждений, находящихся в ведении соответствующего органа государственной (муниципальной) власти, и переход на обслуживание их счетов в орган, организующий исполнение соответствующего бюджета.
При казначейском исполнении бюджета каждому получателю бюджетных средств открывается лицевой счет в органе казначейства, на который зачисляются лимиты бюджетных обязательств, которые являются ограничением на принятие расходных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета.
Таким образом, при расчетах через казначейство на лицевые счета получателей бюджетных средств денежные средства не зачисляются. Эта технология нашла отражение в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н (далее Инструкция N 70н):
1. Получение финансирования распорядителем бюджетных средств для финансирования подведомственных учреждений (коммерческих организаций) на лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах казначейства, в бюджетном учете распорядителей бюджетных средств не отражается.
2. Финансирование распорядителями бюджетных средств подведомственных учреждений (коммерческих организаций) на счета, открытые им в учреждениях банка отражается записью:
Дебет 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"

ХXX - коды ЭКР.
3. Поступление возвращенного финансирования (отзыв средств бюджетов по организациям, у которых лицевые счета открыты в банках) у распорядителя бюджетных средств отражается записью:
Дебет 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

4. Перечисление возвращенного получателями бюджетных средств финансирования главному распорядителю отражается записью:
Дебет 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов".
5. Суммы использованных за год средств бюджета учреждениями, находящимися в ведении распорядителя бюджетных средств, отражаются на основании представленной отчетности:
Дебет 1 401 03 000
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Приказ N 50н

Процесс финансирования по федеральному бюджету существенно изменился с принятием приказа Минфина России "Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" от 10 июня 2003 г. N 50н (далее Приказ N 50н). На основании Приказа N 50н был разработан Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства - приказ Минфина России от 22 марта 2005 г. N 1н (далее Приказ N 1н). Изменились документы и порядок их предоставления в органы казначейства, движение документов:
1. Получение распорядителем бюджетных средств от главного распорядителя бюджетных средств документа "Уведомление о лимитах", из органов казначейства документа "Расходное расписание" ф. 0512043 (Приказ N 50н) или "Расходное уведомление" (Приказ N 1н), от получателей бюджетных средств документа "Бюджетная заявка на финансирование" в произвольной форме.
2. Передача одного экземпляра "Уведомления о лимитах" в орган Федерального казначейства на стороне распорядителя бюджетных средств (для контроля).
3. Отражение в учете полученного финансирования и лимитов бюджетных обязательств распорядителем бюджетных средств.
4. Распределение распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования по получателям бюджетных средств согласно бюджетным заявкам. Передача получателями бюджетных средств документа "Уведомление о лимитах".
5. Формирование документа "Расходное расписание" (Приказ N 50н) или "Расходное уведомление" (Приказ N 1н).
6. Выгрузка документов "Расходное расписание" или "Расходное уведомление" в электронном виде для передачи в ОФК.
7. Анализ органами казначейства данных документов на корректность, и принятие их к исполнению на стороне распорядителя бюджетных средств, выдача квитанции о принятии/отказе принять расходное расписание (расходное уведомление).
Передача документов в органы казначейства на стороне получателей бюджетных средств.
8. Получение документа "Уведомление о лимитах" органом Федерального казначейства на стороне получателя бюджетных средств от получателя бюджетных средств.
9. Анализ документов органом Федерального казначейства на стороне получателя бюджетных средств. Передача квитанции о принятии/отказе принять документы органом Федерального казначейства на стороне распорядителя бюджетных средств. Выдача документа "Расходное расписание" или "Расходное уведомление", выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств.
10. Выдача выписки из лицевого счета распорядителя бюджетных средств с "прошедшими" документами "Расходное расписание" ("Расходное уведомление") органом Федерального казначейства на стороне распорядителя, документа "Извещение о принятии на учет расходных расписаний".
11. Учет распределенного финансирования и лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств распорядителем бюджетных средств.
Последовательность прохождения документов представлена на схеме.

Последовательность прохождения документов
#?12840?#
Учет распорядителями бюджетных средств

Полученные распорядителями бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств для доведения до распорядителей (получателей) бюджетных средств отражаются на основании полученного расходного расписания (ф. по КФД 0512043) для федерального бюджета (расходного уведомления для бюджетов субъектов РФ) от главного распорядителя бюджетных средств по дебету счета 1 501 05 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств".
Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием или расходным уведомлением по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также на содержание распорядителя, включая осуществляемые распорядителем централизованные мероприятия.
На основании расходного расписания (ф. 0512043) распорядителем отражаются лимиты бюджетных обязательств, переданные распорядителем бюджетных средств распорядителям (получателям) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 501 02 000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" в корреспонденции с кредитом счета 1 501 04 000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".
Неиспользованные или нераспределенные лимиты бюджетных обязательств на финансовый год и объемы финансирования расходов с начала финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах нижестоящих распорядителей и получателей, могут быть отозваны главным распорядителем (распорядителем). Для осуществления этой операции оформляется следующее по порядку отдельное расходное расписание (расходное уведомление) по полному формату с указанием уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, а также объемов финансирования расходов в пределах лимитов.
Отзыв лимитов бюджетных обязательств у распорядителей бюджетных средств отражается следующими проводками:
Дебет 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"
Кредит 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
Отзыв лимитов бюджетных обязательств у получателя бюджетных средств отражается следующими проводками:
Дебет 1 501 04 XXХ
"Переданные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
Для учета распорядителями бюджетных средств, доведенных главными распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителями бюджетных средств - в периоде, следующем за отчетным, предназначен счет 1 501 06 000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути". Тот же счет предназначен для учета бюджетных средств, полученных распорядителями в периоде, следующем за отчетным.
Суммы лимитов бюджетных обязательств в пути отражаются проводкой:
Дебет 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 501 06 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств в пути"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
При поступлении документов по доведению лимитов бюджетных обязательств оформляется бухгалтерская запись:
Дебет 1 501 06 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств в пути"
Кредит 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
Для учета распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, информация по которым требует выяснения, предназначен счет 1 501 07 000 "Лимиты бюджетных обязательств невыясненные".
Суммы невыясненных лимитов бюджетных обязательств отражаются проводкой:
Дебет 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 501 07 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств невыясненные"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
Суммы невыясненных лимитов бюджетных обязательств отражаются следующей проводкой:
Дебет 1 501 07 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств невыясненные"
Кредит 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

XXX - соответствующие счета аналитического учета.
Согласно пункту 229 Инструкции по бюджетному учету счета раздела 5 "Санкционирование расходов бюджетов" ведутся в течение финансового (бюджетного) года. Остатки при завершении финансового (бюджетного) года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят. Однако, Инструкция N 70н не содержит порядка отражения закрытия счетов раздела 5.
Примечание. Первые 20 разрядов (разряды 1-17 и 24-26) счета бюджетного учета раздела 5 "Санкционирование расходов бюджета" представляют собой коды ведомственной, функциональной классификации расходов и коды источников финансирования дефицита.

Рисунок 1 #?12822?#

"1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений"

В программе "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" предусмотрена автоматизация санкционирования расходов (финансирования) распорядителем бюджетных средств - оформление необходимых первичных документов, выгрузка (загрузка) данных в электронном виде, отражение операций на счетах бюджетного учета.
В программе "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" реализованы следующие функции, отражающие этапы процесса санкционирования (финансирования) расходов:
получение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
составление расходного расписания;
выгрузка документа "расходное расписание" в файл;
операции по обработке расходных расписаний в органах казначейства;
отражение в учете распределенных по учреждениям лимитов бюджетных обязательств;
перевод финансирования на банковские счета;
отзыв лимитов бюджетных обязательств;
отзыв финансирования;
формирование расходных расписаний по приказу N 50н;
закрытие счетов в конце года.

Получение ЛБО и объемов финансирования

Учреждение получило от вышестоящей организации документы: "Уведомление о лимитах", "Расходное расписание" для федерального бюджета или "Расходное уведомление" для бюджетов субъектов РФ и, соответственно, выписку из лицевого счета получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ), подтверждающую получение "Расходного расписания" ("Расходного уведомления"). Суммы полученных лимитов бюджетных обязательств следует отразить в учете распорядителя бюджетных средств с помощью документа "Полученные ЛБО" (меню "Документы - Санкционирование расходов"). При проведении документа "Полученные ЛБО" формируются бухгалтерские записи в зависимости от выбора значения реквизита "Содержание хозяйственной операции" (Рис. 1).
Документ "Полученные ЛБО" - универсальный. Он применяется для отражения получения лимитов бюджетных обязательств как распорядителем, так и получателем бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств может выбрать следующие операции. Суммы лимитов бюджетных обязательств распорядителя, полученные через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета:
Дебет 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Отражение сумм лимитов бюджетных обязательств получателя (распорядителя) в пути:
Дебет 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Кредит 1 501 06 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств в пути"

Отражение поступления лимитов бюджетных обязательств распорядителя, ранее отраженных как суммы лимитов бюджетных обязательств в пути - применяется для формирования проводок:
Дебет 1 501 06 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств в пути"
Кредит 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"

Отметим случай, если счет для учета бюджетных средств открыт не в органах казначейства, а в кредитной организации.
При получении выписки банковской выписки необходимо ввести документ "Поступление на л/с", (меню "Документы - Операции по л/с") с проводками:
Дебет 1 201 01 510
"Денежные средства учреждения на банковских счетах"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"

- на общую сумму полученного финансирования, детализированную по кодам классификаций расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.


Наша справка. Средства органов внебюджетных фондов
В разделе 1 Указаний по применению новой бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2004 г. N 114н государственные внебюджетные фонды признаны одними из администраторов бюджетных доходов и расходов. Однако сложившаяся система и не предусматривает, чтобы, скажем, соцстрах доводил до учреждения ЛБО по выплате различных пособий. Например, по временной нетрудоспособности. Нужно или нет связывать средства внебюджетных фондов с отражением ЛБО очень скоро можно будет узнать из обновленной Инструкции N 70н.

В разделе 1 Указаний по применению новой бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2004 г. N 114н государственные внебюджетные фонды признаны одними из администраторов бюджетных доходов и расходов. Однако сложившаяся система и не предусматривает, чтобы, скажем, соцстрах доводил до учреждения ЛБО по выплате различных пособий. Например, по временной нетрудоспособности. Нужно или нет связывать средства внебюджетных фондов с отражением ЛБО очень скоро можно будет узнать из обновленной Инструкции N 70н.

В разделе 1 Указаний по применению новой бюджетной классификации РФ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2004 г. N 114н государственные внебюджетные фонды признаны одними из администраторов бюджетных доходов и расходов. Однако сложившаяся система и не предусматривает, чтобы, скажем, соцстрах доводил до учреждения ЛБО по выплате различных пособий. Например, по временной нетрудоспособности. Нужно или нет связывать средства внебюджетных фондов с отражением ЛБО очень скоро можно будет узнать из обновленной Инструкции N 70н.


Составление расходного расписания

На основании утвержденных смет бюджетополучателей и бюджетных заявок на следующий месяц, составляется документ "Уведомление о лимитах" (ф. 0504822), который затем передается нижестоящим получателям бюджетных средств.
После распределения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования между нижестоящими получателями бюджетных средств следует ввести документы "Расходное расписание" (меню "Документы - Санкционирование расходов") по каждому получателю бюджетных средств.
При выборе учреждения-распорядителя бюджетных средств автоматически устанавливается лицевой счет с реквизитом "Вид лицевого счета" равным "Счет распорядителя" (Рис. 2). Если такого лицевого счета у выбранного учреждения нет, то выводится предупреждение.
После выбора получателя бюджетных средств происходит автоматический поиск предыдущих расходных расписаний по данному получателю бюджетных средств. Если таких документов нет, то формируется первый номер расходного расписания по формату "Код главы/код бюджетополучателя/001". Если расходное расписание уже формировалось, то формируется следующий порядковый номер.
Если же пользователь начал работу с программой не с начала года, то необходимо вместо "001" ввести первый свободный номер от 002 до 999, который еще не использовался в документах "Расходные расписания" (Рис. 3). Номер будет запомнен, и в дальнейшем отсчет будет производиться от него. При этом будет произведен анализ статуса предыдущих расходных расписаний.
Если какое-либо расходное расписание имеет статус, отличный от "проведено" или "отвергнуто", будет выдано сообщение, что имеется не проведенное расходное расписание, что влечет расчет некорректных сумм при формировании табличной части документа и, как следствие, возврат данного расходного расписания органами казначейства.
Затем необходимо указать формат расходного расписания - полный или сокращенный. Отличие полного формата от сокращенного состоит в том, что в сокращенном указываются только изменения лимитов бюджетных обязательств и объемы финансирования. Согласно Приказу N 50н расходное расписание по полному формату необходимо формировать не реже одного раза в квартал.

Рис. 2,3,4 #?12826?#

Секция "Детализация" на закладке "Реквизиты расписания" на федеральном уровне использоваться не может. Реквизит "Специальные указания" заполняется в случае реорганизации структуры главный распорядитель - распорядитель - получатель.
Заполняются две даты: дата расходного расписания и дата введения в действие расходного расписания. Последняя не может быть меньше даты "Расходного расписания". По умолчанию подставляется рабочая дата.
На закладке "Суммы назначений" находится табличная часть документа. Если финансирования не было, то заполняются колонки изменений лимитов бюджетных обязательств и изменений объемов финансирования, распределенных по учреждениям.
Имеются различия по доведению финансирования на федеральном уровне (Приказ N 50н) и уровне субъектов Российской Федерации (Приказ N 1н).
На федеральном уровне объемы доводятся в разрезе раздел/подраздел (укрупненно), на уровне субъектов РФ - в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов и экономической классификации расходов бюджетов. Табличная часть документа заполняется в соответствии с этими требованиями. Лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на год заполняются нарастающими итогами. Если операции по финансированию уже были, для автоматического заполнения лимитов бюджетных обязательств на год следует нажать кнопку "Заполнить" (Рис. 4).
После этого столбцы с текущими изменениями лимитов бюджетных обязательств, текущими объемами финансирования и изменениями объемов финансирования заполняются вручную. При работе в соответствии с Приказом N 50н изменения объемов финансирования по разделу/подразделу заносятся в одну из строк расходного расписания с этим разделом/подразделом. Для проверки заполненной таблицы на не превышение объемов финансирования над лимитами бюджетных обязательств используется кнопка "Проверить".
На закладке "Дополнительно" следует указать вид секретности, по умолчанию "не секретно", выбрать исполнителя. К несекретным значениям расходных расписаний относятся "не секретно" и "ДСП". Если используются другие значения, то такие расходные расписания (расходные уведомления) сдаются в секретную часть органов казначейства.
Реквизит "Контрольная сумма" будет автоматически сформирован в момент выгрузки расходного расписания в электронном виде. Реквизит "Реорганизация" выбирается в случае внутренней или внешней реорганизации структуры главный распорядитель - распорядитель - получатель.
После заполнения всех реквизитов на первой закладке "Реквизиты расписания" следует изменить статус расходного расписания с "редактируется" на "подготовлено". "Статус Расходного расписания" отображает основные этапы прохождения документа. Редактирование документа возможно только при статусах "редактируется" и "отвергнуто". Это необходимо для предотвращения изменения данных (Рис. 5). В журнале расходных расписаний (меню "Журналы - Расходные расписания") для удобства восприятия статус отображается пиктограммами. В случае если необходимо профинансировать распорядителя как получателя бюджетных средств, формируется также документ "Расходное расписание". В этом случае в реквизиты "Получатель" и "Лицевой счет" получателя устанавливаются распорядитель и лицевой счет распорядителя с реквизитом "вид лицевого счета", равным "счету бюджетополучателя".
После формирования документа "Расходное расписание" по необходимому количеству получателей бюджетных средств следует выгрузить расходное расписание в файл.

Выгрузка документа "Расходное расписание" в файл

Для осуществления выгрузки/загрузки документов в электронном виде для органов казначейства необходимо провести настройку параметров обмена в карточке казначейства, с которым производится обмен (элемент справочника "Казначейства"). На закладке "Настройка ЭД" следует указать имя файла внешней обработки, выбрав из списка, и выбрать список документов, которые будут участвовать в электронном документообороте (Рис. 6).
Выгрузка в файл происходит при выборе пункта меню "Обмен данными с казначейскими системами" (меню "Сервис - Обмен данными").
На закладке "Форматы обмена" следует выбрать актуальную на текущий момент версию формата (на 1 ноября 2005 г. - 2005.08, имя файла FK200508.ert). Название текущего формата будет отображаться на закладке "Экспорт" в нижнем правом углу.
Обратите внимание! Для выгрузки расходного расписания в электронном виде для федерального уровня и субъектов РФ используются разные, хотя и похожие форматы. Для федерального уровня на 1 ноября 2005 года актуален формат 2005.08 "Требования к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы Федерального казначейства в соответствии с приказом N 50н (в редакции приказа от 27 декабря 2004 г. N 125)". Для субъектов РФ существует проект "Требования к форматам текстовых файлов, используемых в системе электронного документооборота (СЭД) для информационного взаимодействия при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными ОФК (в редакции Приказа от 22 марта 2005 г. N 1н)".
Оба данных формата поддерживаются в программе "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений".
При изменении Требований к форматам обмена вносятся соответствующие изменения в программу "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений".

Рис.5 #?12830?#

После выбора формата выгрузки на закладке "Экспорт" в области "Документы для выгрузки" отобразится, сколько документов готово к выгрузке (Рис. 7). В случае необходимости по кнопке выбора в этой области открывается окно, в котором можно выбрать конкретные документы. После этого необходимо выбрать устройство, куда будет производиться выгрузка файлов.
Можно указать сетевой диск, если работают несколько человек. Заполнив все реквизиты, следует нажать кнопку "Выгрузить" и в открывшемся окне выбрать текущий номер для выгрузки расходных расписаний за этот день, начиная с "01".
Обратите внимание! Если выгрузка в файл происходит с нескольких рабочих мест, то необходимо соблюдать последовательную нумерацию файлов в течение дня от "01" до "RZ" (после номера "09" формируется "0А" и т.д.). Если в расходном расписании (расходном уведомлении) реквизит "Секретность" равен "Секретно" и выше, то нумерация таких файлов происходит от "S0" до "ZZ". Сохранение секретных и несекретных расходных расписаний и расходных уведомлений в одном файле недопустимо!
Все отмеченные к выгрузке документы "Расходное расписание" будут выгружены в один файл. Хотя количество документов в одном файле Требованиями не оговаривается и не регламентируется, обычно в одном файле передают не более десяти расходных расписаний. По результатам выгрузки формируется отчет, в котором отражается, сколько документов выгружено, сколько нет (с описанием обнаруженных ошибок), а также будет сформирована опись расходных расписаний для передачи в органы казначейства. Следует отметить, что вид описи не регламентирован, но она требуется при сдаче расходного расписания в орган Федерального казначейства, так как по данной описи при приеме расходных расписаний в органе Федерального казначейства идет сверка принесенных расходных расписаний и их контрольных сумм.
Для расходных расписаний, успешно прошедших выгрузку, автоматически будет изменен статус расходного расписания на "выгружено". Результат работы по формированию контрольной суммы отображается в "Строке состояния" в левом углу, если включено ее отображение. Данный процесс сложный и скорость формирования зависит от мощности компьютера. На машине Intel Celeron 2000 формирование контрольной суммы по одному расходному расписанию занимает примерно одну секунду.

Рис. 6,7,8 #?12834?#

Если Требованиями по Приказу N 1н в дальнейшем будет введена контрольная сумма по аналогии с Приказом N 50н, то могут возникнуть накладки в методологии ее расчета. В такой ситуации по Приказу N 50н поступили следующим образом: на время переходного периода сделали возможным прием расходного расписания как с контрольной суммой, так и без нее, пока не были четко описаны правила и последовательность ее формирования, предоставления контрольных примеров для разработчиков программного обеспечения.

Печать расходного расписания

Различия по доведению финансирования на федеральном уровне и уровне субъектов РФ (Приказ N 50н) и субъектов РФ (Приказ N 1н) отражаются и в печатных документах. При работе по Приказу N 50н печатается документ "Расходное расписание", при работе по Приказу N 1н - "Расходное уведомление". Выбор печатной формы производится кнопкой "Выбор печатной формы". При выборе данная форма запоминается и в следующий раз ее выбирать нет необходимости.
После выгрузки расходного расписания в электронном виде необходимо распечатать документ "Расходное расписание" ("Расходное уведомление") в двух экземплярах. При расчетах через Федеральное казначейство в левом верхнем углу должна быть 2-5-значная контрольная сумма. Без нее расходное расписание не будет принято к исполнению в органах казначейства. По Приказу N 1н контрольная сумма не формируется и не печатается. Дискета с файлом(и), бумажными носителями и описью выгруженных документов передается в орган Федерального казначейства.
Более полно порядок заполнения реквизитов и работы с документом "Расходное расписание" приведен в электронном описании документа.

Обработка расходных расписаний в органах казначейства

Органы казначейства со стороны распорядителя производят сверку итоговых сумм по каждому получателю бюджетных средств, номеров расходных расписаний (расходных уведомлений), соответствие контрольной суммы расходных расписаний. Если проверка прошла удачно, то выдается квитанция о приеме расходных расписаний в электронном виде (в дальнейшем эта квитанция будет использоваться для автоматического изменения статуса расходных расписаний). После этого по внутренним каналам данные по расходным расписаниям (расходным уведомлениям) передаются в орган Федерального казначейства на стороне получателя бюджетных средств, где также происходит сверка сумм. В органе казначейства на стороне распорядителя приходит извещение о результате приема расходного расписания (расходного уведомления) к исполнению. Если все прошло удачно, то формируется выписка из лицевого счета распорядителя бюджетных средств с изменениями на основе "прошедших" расходных расписаний (расходных уведомлений). Выписка также должна передаваться как в бумажном виде, так и в электронном.
В случае если проверка в органах казначейства закончилась неудачно на стороне распорядителя бюджетных средств, то данный номер расходного расписания можно использовать после исправления ошибок.
Если ошибки найдены сотрудниками органа казначейства на стороне получателя бюджетных средств, то такой номер использовать нельзя, так как он уже зарегистрирован в органах казначейства. Строго нумерацию можно не соблюдать. Номера расходных расписаний (расходных уведомлений) могут быть пропущены. Главное, чтобы хватило на год 999 номеров по каждому получателю.
Получение исходящих документов в электронном виде из органа Федерального казначейства предусматривается Требованиями. Но на этапе переходного периода, такая возможность может быть не обеспечена программным продуктом органа казначейства. В дальнейшем это упростит загрузку данных в программу "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений".
Если расходное расписание (расходное уведомление) не прошло проверку, то в журнале "Расходные расписания" необходимо найти данное расходное расписание, выбрать его, и для дальнейшего редактирования поменять статус или на "редактируется", если с ним предполагается дальнейшая работа, или на "отвергнуто", чтобы расходное расписание не учитывалось (Рис. 5). После чего произвести редактирование, заново выгрузить в файл и распечатать.

Учет распределенных лимитов бюджетных обязательств

После получения выписки из лицевого счета распорядителя бюджетных средств необходимо найти проведенные расходные расписания в журнале расходных расписаний, открыть документы и установить статус расходного расписания в "проведено". Иначе при формировании следующего расходного расписания по данному получателю будет появляться сообщение, что имеются неподтвержденные расходные расписания.
Затем следует ввести документ "Переданные ЛБО" (меню "Документы - Санкционирование расходов"). При проведении документа формируются проводки:
Дебет 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"
Кредит 1 501 04 XXХ
"Переданные лимиты бюджетных обязательств"

- если были изменения по лимитам - Рис. 8
Документ "Переданные ЛБО" можно ввести на основании документа "Расходное расписание" со статусом "Проведено". При вводе на основании все реквизиты табличной части будут заполнены автоматически данными, указанными в документе "Расходное расписание". Для формирования бухгалтерских записей следует указать корреспондирующие счета и провести документ.

Перевод финансирования на банковские счета

В случае если у подведомственного учреждения лицевой счет открыт в кредитной организации, то перевод финансирования следует оформить документом "Списание с л/с" (меню "Документы - Операции по л/с"). Проводки в таком случае будут следующими:
Дебет 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Если счет распорядителя бюджетных средств открыт в банке, делаются следующие проводки:
Дебет 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит 1 201 01 610
"Денежные средства учреждения на банковских счетах"

Отзыв лимитов бюджетных обязательств

Если необходимо отозвать лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования у получателя бюджетных средств по каким-либо причинам, то следует ввести полное "отрицательное" расходное расписание, где в колонках с изменениями лимитов и объемов финансирования указывается необходимая сумма со знаком минус. В таком расходном расписании положительные изменения по лимитам и объемам финансирования указывать нельзя.
При необходимости вышестоящий распорядитель также может сформировать полное "отрицательное" расходное расписание для отзыва лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования у распорядителя. Но годовая сумма лимитов бюджетных обязательств не должна быть меньше годовых объемов финансирования.
При выгрузке в электронном виде "отрицательное" отрицательное расходное расписание (расходное уведомление) выгружается в отдельный файл. При отзыве лимитов главным распорядителем бюджетных средств у распорядителя бюджетных средств, у последнего формируется запись:
Дебет 1 501 02 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств"
Кредит 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"
Отзыв лимитов распорядителем бюджетных средств у получателя бюджетных средств формирует у распорядителя запись:
Дебет 1 501 03 XXХ
"Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств"
Кредит 1 501 05 XXХ
"Полученные лимиты бюджетных обязательств"

Отзыв финансирования

В случае если у подведомственного учреждения лицевой счет открыт в банковской организации, то возврат кредитной организации распорядителю следует оформить документом "Поступление на л/с" (меню "Документы - Операции по л/с"). Проводки при этом будут следующими:
Дебет 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Если счет распорядителя бюджетных средств открыт в банке, следует сделать следующие проводки:
Дебет 1 201 01 510
"Денежные средства учреждения на банковских счетах"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"

Формирование расходных расписаний по Приказу N 50н

При финансировании по Приказу N 50н по одному получателю бюджетных средств нельзя оформить сразу несколько расходных расписаний. Необходимо дождаться подтверждения о принятии на учет предыдущего расходного расписания в органах казначейства, отобразить его соответствующими бухгалтерскими записями, чтобы учет лимитов бюджетных обязательств в программе был корректным. И только после этого можно сформировать следующее расходное расписание.
В случае ошибочно проведенного финансирования и формирования "корректировочных" расходных расписаний файлы необходимо разместить на разных дискетах. При этом на дискетах необходимо написать порядок формирования файлов, чтобы при загрузке в органе казначейства их загрузили именно в том же порядке, иначе итоговые годовые суммы по лимитам и объемам финансирования не будут соответствовать тем, что имеются в казначействе!
Реквизиты справочников с реквизитами главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств органами Федерального казначейства распространяются централизованно через органы казначейства и главных распорядителей. При внесении полных названий главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств сотрудникам органов казначейства стоит обратить внимание на полное соответствие централизованным справочникам (вплоть до количества пробелов между словами, повторения регистра (верхний/нижний)), так как при приеме в органе казначейства помимо кодов проверяется и наименование. В случае изменения регистрационных реквизитов получателя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств в налоговых органах, реорганизации и т.п. ксерокопия свидетельства о регистрации передается "наверх" до главного распорядителя. После чего главный распорядитель регистрирует новые данные в базах данных Министерства финансов РФ. Затем централизованные справочники распространяются Минфином России по органам казначейства и главным распорядителям. Другой порядок недопустим, так как влечет отказ в приеме/передаче финансирования!

Закрытие счетов в конце года

Перечисление распорядителем в бюджет неиспользованного получателем бюджетных средств финансирования оформляется документом "Списание с лицевого счета". При проведении документа формируются проводки:
Дебет 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"
Кредит 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Счета 1 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств" и 130405000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" закрываются в конце года на счет 1 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов". В программе "1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений" для закрытия этих счетов используется документ "Закрытие года", который формирует проводки:
Дебет 1 304 05 XXХ
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов"
Кредит 1 401 03 000
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
и
Дебет 1 401 03 000
"Финансовый результат прошлых отчетных периодов"
Кредит 1 304 04 XXХ
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств"

К.В. Сергеева,
руководитель отдела разработки бюджетных программ,
фирма "1С" 


Реклама