Учет первичных документов
Минфин России в письме от 28 февраля 2019 г. № 02-07-05/13459 рассмотрел вопрос о принятии учреждением к бухучету первичных учетных документов, поступивших в оплату поставленных товаров (работ услуг) по госконтрактам.
Каждый ФХД должен быть оформлен первичным учетным документом.
Согласно Инструкции № 157н записи в регистры бухгалтерского учета осуществляются по мере совершения операций и принятия к учету первичного (сводного) документа не позднее следующего дня после получения указанного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Порядок и условия передачи документов исполнителем госконтрактов определяются условиями контракта с учетом обычаев делового оборота в рамках учетной политики учреждения.
В некоторых случаях для подписания документа требуется проведение процедур проверок, согласований, принятия решений, в результате чего даты формирования, подписания и представления документа могут не совпадать. В случае надлежащего оформления документов бухгалтер принимает их к учету, если руководителем не будет принято иное решение.
В случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером решение принимает руководитель учреждения, несущий единолично ответственность за результат принятого решения.